Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №1 2016

ТЕАТР ВЕЩЕЙ И ИЗОБРАЖЕНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИИ ЧИТАТЕЛЯ ДИАЛОГОВ ПЛАТОНА (40,00 руб.)

0   0
Первый авторШеманов
Страниц4
ID433232
АннотацияСуть феномена культуры состоит в том, что в ней и посредством нее обнаруживается наша субъективность для нас и тем самым мы становимся субъектами-для-себя, а не вообще носителями или источниками деятельности. Культурное обнаружение есть важный момент полагания рефлексии человека. Путь к развитию рефлексии, то есть возможности выражения отношения к себе и своей деятельности, ко взгляду человека на свои действия со стороны, в истории культуры был довольно долгим.
Шеманов, А.Ю. ТЕАТР ВЕЩЕЙ И ИЗОБРАЖЕНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИИ ЧИТАТЕЛЯ ДИАЛОГОВ ПЛАТОНА / А.Ю. Шеманов // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2016 .— №1 .— С. 177-180 .— URL: https://rucont.ru/efd/433232 (дата обращения: 18.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Ю. Шеманов, г. Москва ТЕАТР ВЕЩЕЙ И ИЗОБРАЖЕНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИИ ЧИТАТЕЛЯ ДИАЛОГОВ ПЛАТОНА* * Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ в рамках работы по грантам: № 15-03-00581; № 14-03-00765. <...> Суть феномена культуры состоит в том, что в ней и посредством нее обнаруживается наша субъективность для нас и тем самым мы становимся субъектами-для-себя, а не вообще носителями или источниками деятельности. <...> Культурное обнаружение есть важный момент полагания рефлексии человека. <...> Путь к развитию рефлексии, то есть возможности выражения отношения к себе и своей деятельности, ко взгляду человека на свои действия со стороны, в истории культуры был довольно долгим. <...> И только потом, как показывает Н.В. Брагинская [2], в рамках первичных культурных форм театральности, которые она называет «театром вещей и изображений», в эти действенные и зрелищные жанры постепенно входит повествование о показанном, сперва в виде комментария к нему. <...> При дальнейшей нарративизации драмы как действия, по ее мнению, диалоги о демонстрируемом отделяются от описания, которое получает самостоятельное значение, тогда как комментирующая зрелище функция диалога выносится в предисловие, в обрисовку ситуации, в рассказ о диалоге. <...> Даже в развитом античном театре маска, котурны, одежда еще полностью скрывали актера, что отсылает к обрядовым действам, в которых человек представлял собой как бы живой истукан, изображение бога [2]. <...> В становлении театра значительная временная дистанция отделяет демонстрацию вещей, масок, предметов в составе действия и их словесное описание даже как ком/ 176 / ЧАСТЬ 4 / БИБЛИОПСИХОЛОГИЯ, БИБЛИОПЕДАГОГИКА, СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ, БИБЛИОТЕРАПИЯ ментарий к демонстрации, не говоря уже о том, чтобы давать словесное описание без демонстрации. <...> Поэтому нрав, характер, этос вещи или человека представлен вначале только в действии, затем также и в комментирующем описании к нему и только потом – в самостоятельном повествовании <...>