ЧАСТЬ 5 / УЧЕНЫЕ ПИШУТ СТИХИ И ПРОЗУ Она налила воду в фарфоровый таз, добавила три капли масла лаванды и умылась. <...> Она посмотрелась в зеркало и пожелала себе доброго утра. <...> Свет дня побеждал голубую дымку зимнего утра. <...> Ряд виноградника у ворот, овальный деревянный стол и два стула и его, как он нагнулся связать полегшие стебельки осенних роз. <...> Тихий вздох ожиданий пересилили последние утренние петухи. <...> С ледяной полосы сибирской земли взлетает самолёт. <...> Пронзительный крик новорожденной черноглазой девочки перекрывает утренних петухов. <...> Пришла весна, – повторяет про себя гордый отец и все быстрее, в ритме сердца, крутит педали велосипеда. <...> Юлин ТАМАШ г. Нови-Сад, Сербия Юлин Тамаш (1950) – украинский поэт, прозаик, доктор наук, профессор. <...> В 1997 г. избран академиком Национальной академии наук Украины. <...> Опубликовал около тысячи работ по литературе и литературоведению («Русская литература, история и статус» (1984, 1997), «Украинская литература между Востоком и Западом» (1995), «Конец XX века» (1995). <...> МОНАСТЫРСКАЯ ГЕРАНЬ О герани я знал, что ee выращивают в глиняных горшках, что она не любит расти и цвести в пустой земле, даже если это и oбихоженные сады; что у русинов из Бачки герани матери цветут лучше всего в грустном воспоминании о родных местах. <...> Сегодня я знаю, что на красоту герани влияет любовь хозяйки столько же, сколько и гумусом богатая земля, и удивленные взгляды прохожих, которые замечают её красоту, так же как замечают свет и солнце. <...> / 223 / ПСИХОЛОГИЯ И ЛИТЕРАТУРА В ДИАЛОГЕ О ЧЕЛОВЕКЕ Я убедился лично, что для неё влажность и вода – то же самое, что грусть, то есть радость монахинь, отрекшихся от земной женской гордости в пользу вечной женственности. <...> В церковь я с молодости хожу, как и большинство воспитанных в социализме людей: на полуночную рождественскую службу, в церковный двор на освящение Пасхи и на Кирбай. <...> Молитву инстинктивно ценю как облегчение, когда сам, засмотревшись в небо, приносишь исповедь кому-то выше тебя <...>