ПСИХОЛОГИЯ И ЛИТЕРАТУРА В ДИАЛОГЕ О ЧЕЛОВЕКЕ ния, библиотеки среди членов педагогического сообщества (педагоги, учащиеся, родители). <...> Библиотерапия: проведение индивидуальных и групповых занятий, предусматривающих решение проблем, выявленных в школьном сообществе. <...> Представленные направления сотрудничества педагога-библиотекаря и школьного психолога являются примерными и, безусловно, будут дополнены специалистами школ с учетом конкретной специфики, выявленных проблем и стоящих перед каждой общеобразовательной организацией задач. <...> Главное в этой работе – осознание важности вопросов чтения, вовлеченность всех членов школьного сообщества в процесс формирования читательской грамотности учащихся, организация сотрудничества педагогических работников и школьных служб, направленного на повышение уровня читательской грамотности учащихся. <...> Междисциплинарная программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом»: реализуем ФГОС основного общего образования [Электронный ресурс]: Курск: ОГБОУ ДПО КИРО, 2015 (CD-ROM). <...> Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО» [Электронный ресурс]. <...> Е.Н. Кулешова, г. Москва ФОРМИРОВАНИЕ «ИСТОРИИ ЖИЗНИ» ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБРАЩЕНИЕ К БИОГРАФИИ ИЗВЕСТНОЙ ЛИЧНОСТИ (из опыта работы психолога в должности библиотекаря) Проблема становления возрастных стадий, жизненного пути личности, его биографических ступеней в процессе индивидуального развития нашла широкое отражение в трудах многих исследователей. <...> Так, например, С.Л. Рубинштейн отмечал, что для человека «не является случайным, внешним и психологически безразличным / 164 / ЧАСТЬ 4 / БИБЛИОПСИХОЛОГИЯ, БИБЛИОПЕДАГОГИКА, СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ, БИБЛИОТЕРАПИЯ обстоятельством его биография, своего рода история его “жизненного пути” [7, с. <...> В конечном счете, биография – это не что иное, как объяснение личности во времени» [10, с. <...> И далее: «Человеческое существование принимает форму исторического бытия <...>