ПСИХОЛОГИЯ И ЛИТЕРАТУРА В ДИАЛОГЕ О ЧЕЛОВЕКЕ и уровень понимания школьниками учебных текстов, и качество собственной письменной продукции. <...> Эта проблема носит глобальный характер, поскольку технологии, окружающие ребенка XXI века с первых дней его жизни, сами определяют содержание и структуру познавательной сферы подрастающих поколений. <...> Решение ее требует новых идей и подходов, ибо традиционные педагогические представления об условиях становления читательской культуры ребенка, механизмах влияния чтения на его познавательное и личностное развитие сталкиваются с принципиально иным информационным пространством, нежели четверть века назад. <...> Динамика читательской грамотности 10–15-летних школьников: информационные тексты // Век психологии: К 100-летию Психологического института РАО. <...> И.Д. Постричева, г. Курск ГУМАНИТАРНАЯ ФУНКЦИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ Читательская толерантность – когнитивная диспозиция, подразумевающая внутреннее согласие ученика на «вхождение» в мир художественного произведения, стремление его к диалогу с художественным текстом (автором, героями и т.д.), открытость ученика навстречу его смыслам, готовность к их раскодированию и интерпретации. <...> В современной науке существует множество трактовок толерантности как необходимого условия существования личности в социуме. <...> Толерантность как многогранное понятие существует в следующих моделях (по В.А. Лекторскому) [4]: а) толерантность как безразличие, терпимость; б) толерантность и интолерантность как антиномии; в) толерантность как расширение опыта. <...> В этой модели толерантность становится необходимым читательским качеством, играющим роль стимула к развитию и одновременно являющимся условием для развития школьника-читателя. <...> Молдавской, «литературное развитие продвигается вперед под воздействием трех основных сил: жизненный опыт (в том числе и читательский), и прежде всего <...>