ЧАСТЬ 3 / ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ю.А. <...> Шулекина, г. Москва ТРУДНОСТИ ЧТЕНИЯ УЧЕБНИКА ПЕРВОКЛАССНИКОМ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Современный учебник – многофункциональный учебный ресурс, требующий от школьника новых форм работы. <...> Сегодня посредством учебника ребенок может и должен обучаться различным учебным компетенциям. <...> И вполне очевидно, что кроме организации учебно-педагогического дискурса, в котором осуществляется взаимодействие педагога и учащегося, важнейшей задачей образовательной системы является выбор правильного учебника. <...> Представляется важным аналитически рассмотреть возможность обучения детей с особыми образовательными потребностями (ООП) по учебнику, отражающему программу одного из базовых предметов начальной школы – «Русский язык». <...> Современный учебник по русскому языку для начальных классов общеобразовательной (не инклюзивной) школы представляет собой сложный феномен, описываемый такими дефинициями, как сверхтекст, гипертекст, поликодовый текст [3; 6; 7]. <...> Насыщенный картинками, схемами, таблицами, он создан привлекать внимание детей, а содержание в нем различных информирующих, тренировочных и контролирующих текстов – комплексно формировать необходимые компетенции. <...> Кроме того, учебник для первоклассника – первая серьезная книга для учения, в рамках работы с которой закрепляются паттерны и алгоритмы интеллектуальной обработки информации в новой ведущей деятельности – учебной. <...> В ситуации зарождающейся инклюзии в России трудности обучения всех школьников общеобразовательной школы по единому учебнику связаны с неопределенностью методологических маршрутов современной образовательной системы: пока не подготовлены учебники для инклюзивной системы обучения. <...> А традиционный учебник, рассчитанный на нормально развивающегося ученика, совсем не учитывает особые образовательные потребности разных детей. <...> Кроме отсутствия адекватного <...>