ЧАСТЬ 3 / ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5. <...> Стратегии смыслового восприятия речи младших школьников с общим недоразвитием речи // Системная психология и социология. <...> Текст современного школьного учебника // Педагогическое образование и наука. <...> Технологии обучения первоклассников с особыми образовательными потребностями приемам работы с учебником по русскому языку // Вестник МГПУ. <...> Е.С. Богданова, г. Рязань ПРИЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ВОССОЗДАЮЩЕМ ВООБРАЖЕНИИ, КАК ПУТЬ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЛОЖНОСТИ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Требования современности таковы, что быть грамотным и культурным без способности к чтению нельзя, поэтому «мало научить ребенка “читать” в значении “декодировать текст”, необходимо, чтобы он хотел читать, чтобы стал читать много, чтобы постепенно читал все более сложные литературные формы и информационные тексты, чтобы росла его читательская культура, чтобы он становился человеком читающим, читающей личностью» [4, с. <...> МБОУ «Информационно-диагностический (методический) центр г. Рязани» и Рязанским государственным университетом имени С.А. Есенина был проведен мониторинг читательской активности и предпочтений в чтении учащихся 9–11 классов средних школ г. Рязани. <...> Ответы на вопрос «Любите ли вы читать художественные книги?» показали, что стойкое положительное отношение к художественной книге имеют 40% опрошенных, отрицательное или индифферентное – 44,7%. <...> Выяснилось, что основными мотивами чтения старшеклассников являются получение удовольствия, проведение досуга (41,2%), обогащение собственной речи (33,4%), развитие интеллекта (29,5%), познание нового (24,7%), осознание того, что о прочитанное может стать предметом обсуждения с другими (16,5%). <...> Многие учащиеся отметили, что чтение мотивировано внешним принудительным стимулом: задание учителя (31,9%) и родителей (6,2%) и подготовка к ГИА и ЕГЭ (26,7%). <...> По мнению 17,8% испытуемых, у них не остается времени на чтение, так как они большую часть дня <...>