Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №12 2016 (50,00 руб.)

0   0
Страниц300
ID307103
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2016 .— №12 .— 300 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/307103 (дата обращения: 24.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ ПО-РУССКИ» / Бугуева Нина Владимировна (125,00 руб.)
О НЕКОТОРЫХ ТОНКОСТЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ КИТАЙСКИМ СТУДЕНТАМ / Антонова Юлия Анатольевна (125,00 руб.)
«И СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ…»: ИСТОРИЗМЫ И АРХАИЗМЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ / Аркадьева Татьяна Григорьевна (125,00 руб.)
О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ / Гохун Ван (125,00 руб.)
УПОТРЕБЛЕНИЕ РУССКОГО ВОЗВРАТНО-ПРИТЯЖАТЕЛЬНОГО МЕСТОИМЕНИЯ СВОЙ В СОПОСТАВЛЕНИИ С КИТАЙСКИМ ZIJIDE / Сяоян Ван (125,00 руб.)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛИНГВИСТИКА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (НА ПРИМЕРЕ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА РУССКИХ И КИТАЙСКИХ МЕТАФОР СО СЛОВОМ «ГОЛОВА») / Хуа Ван (125,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В КИТАЙСКИХ ВУЗАХ / Фэнлань Гао (125,00 руб.)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕПОЧКИ СИНОНИМОВ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ СИНОНИМИЧЕСКОГО РЯДА К СЛОВУ «СТРАНА» / Жуйхун Го (125,00 руб.)
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ КИТАЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Цзяци Гу (125,00 руб.)
АНАЛОГИИ РУССКИХ КОММУНИКАТИВНЫХ СРЕДСТВ В КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ / Явэнь Гуань (125,00 руб.)
ФОРМАЛЬНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ЗООГЛАГОЛОВ В СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ГНЕЗДЕ / Юаньюань Гэн (125,00 руб.)
О НЕКОТОРЫХ ФОРМАХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ДВУЯЗЫЧНАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯ» В РАБОТЕ С КИТАЙСКИМИ СТУДЕНТАМИ) / Демидова Калерия Ивановна (125,00 руб.)
ОТЧЕТ О ЕДИНСТВЕ ПОЗНАНИЯ И ДЕЙСТВИЯ В СРЕДНИХ ШКОЛАХ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ / Дун Цю Жун (125,00 руб.)
РАБОТА НАД СВЯЗНЫМ МОНОЛОГИЧЕСКИМ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ НА ЗАНЯТИЯХ КУРСА «МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» В ГРУППЕ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) / Еремина Светлана Александровна (125,00 руб.)
ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА (НА ПРИМЕРЕ КИНОЛЕНТЫ «ИРОНИЯ СУДЬБЫ, ИЛИ С ЛЕГКИМ ПАРОМ!») / Иванова Ирина Сергеевна (125,00 руб.)
ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО / Кривоборская Дарья Михайловна (125,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАГМАТИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ КАДРОВ ПРИКЛАДНОГО УРОВНЯ / Дань Ли (125,00 руб.)
МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ВЛАДЕЮЩИХ РУССКИМ ЯЗЫКОМ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРСОНАЛА ОТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ПРОВИНЦИИ ХАЙНАНЬ) / Лю Мао Юань (125,00 руб.)
РАЗВИТИЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ПЕРЕВОДУ «МАСТЕРСКАЯ ПЕРЕВОДА» / Цзябэй Лю (125,00 руб.)
СТИЛИСТИКА И КОНГНИТИВНОСТЬ ИДИОМ В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ / Линь Ма (125,00 руб.)
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК УСЛОВИЕ И ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ / Марьянчик Виктория Анатольевна (125,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ / Массалова Александра Эдуардовна (125,00 руб.)
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ / Савочкина Ирина Викторовна (125,00 руб.)
МЕТОДИКА РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКИ В ОБУЧЕНИИ ОСНОВНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ (НА ПРИМЕРЕ ЦИИЯ «ХУАЦЯО») / Сюцзюань Сюй (125,00 руб.)
ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТИПОВ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ КИТАЯ / Сюцзюань Сюй (125,00 руб.)
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОСВЯЗАННОГО ОБУЧЕНИЯ В АСПЕКТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО / Тенихина Анастасия Сергеевна (125,00 руб.)
СПЕЦИФИКА ВЛИЯНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КИТАЙСКИМИ СТУДЕНТАМИ / Лиминь Фей (125,00 руб.)
ПРАГМАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА / Ли Хэ (125,00 руб.)
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА У СТУДЕНТОВ / Ци Хэй Мань (125,00 руб.)
ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМ ТЕРМИНОВ РОДСТВА В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ / Юян Цюй (125,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ АУДИТА В ОТНОШЕНИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СТАНДАРТОВ ОЦЕНКИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИСТОРИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ») / Вэй Чжан (125,00 руб.)
ПРЕПОДАВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО В КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ / Лэй Чжан (125,00 руб.)
ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В ОБСТАНОВКЕ НОВОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ / Дунфан Чжао (125,00 руб.)
ИЗУЧЕНИЕ КАТЕГОРИИ ГРАДУАЛЬНОСТИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ НА МАТЕРИАЛЕ ФРАЗЕОЛОГИИ / Нань Чжао (125,00 руб.)
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПОДГОТОВКИ КОМПЛЕКСНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ-РУСИСТОВ В КИТАЕ / Шуцзюань Чжоу (125,00 руб.)
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЫШЛЕНИЯ, ЯЗЫКА И РЕЧИ / Инли Чжу (125,00 руб.)
ИЗУЧЕНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КИТАЙСКИМИ СТУДЕНТАМИ НА ПРИМЕРЕ РОМАНОВ «РУДИН» И «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО» И. С. ТУРГЕНЕВА. ОБРАЗ РУССКОЙ ДВОРЯНСКОЙ УСАДЬБЫ: АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ / Чэн Цзя Ци (125,00 руб.)
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНА КАК СИМВОЛ ВЕРЫ / Шулин Чэнь (125,00 руб.)
ПРЕПОДАВАНИЕ И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОГО КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ / Наньси Шао (125,00 руб.)
РОССИЙСКИЕ НОВОСТИ: ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА / Хуэй Янь (125,00 руб.)
ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТЕНЕВЫХ ЯВЛЕНИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ / Злоказова Юлия Валерьевна (125,00 руб.)
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ В ЗАУРАЛЬЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ. / Сорокина Елена Андреевна (125,00 руб.)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Фоменко Светлана Леонидовна (125,00 руб.)
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ВУЗОВСКОМ ГУМАНИТАРНОМ ОБРАЗОВАНИИ / Плужник Ирина Ленаровна (125,00 руб.)
СОЦИАЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО СЕРФИНГА СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В КОНТЕКСТЕ ГРАЖДАНСКОЙ СУБЪЕКТНОСТИ / Воробьева Ирина Владимировна (125,00 руб.)
ПОИСКИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЙ СОЦИАЛЬНОГО СЕРФИНГА В ИССЛЕДОВАНИЯХ МОЛОДЕЖИ / Симонова Ирина Александровна (125,00 руб.)
ПРЕДМЕТНО-ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ / Мардахаев Лев Владимирович (125,00 руб.)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА И МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ / Биктуганов Юрий Иванович (125,00 руб.)
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ПЕДАГОГАМИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ / Андрюхина Людмила Михайловна (125,00 руб.)
КОММУНИКАТИВНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ / Дорошук Лариса Анатольевна (125,00 руб.)
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАТЕЛЬНО-СМЫСЛОВОГО АСПЕКТА ОБЩИТЕЛЬНОСТИ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА / Жемчугова Наталия Анатольевна (125,00 руб.)
ДИСТАНЦИОННАЯ ОЛИМПИАДА ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОФИЛЕЙ / Зверева Татьяна Викторовна (125,00 руб.)
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ БЕЗ БАРЬЕРОВ: РОЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ / Девятовская Ирина Владимировна (125,00 руб.)
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МАСТЕР-КЛАССОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ / Перевалова Татьяна Валентиновна (125,00 руб.)
ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ / Андрюхина Людмила Михайловна (125,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Minsk, Belarus) (Krosno, Poland) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia) 4 СОДЕРЖАНИЕ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Бугуева Н. В., Воробьева Н. А., Суетина А. И. <...> 24 Ван Сяоян Употребление русского возвратно-притяжательного местоимения свой в сопоставлении с китайским zijide . <...> 35 Гао Фэнлань Особенности обучения русскому языку в китайских вузах . <...> Формально-семантические отношения зооглаголов в словообразовательном гнезде . <...> 83 5 Ли Дань Формирование прагматической способности как фактор развития российских кадров прикладного уровня . <...> 92 Лю Цзябэй, Сюй Хун Развитие обучения русскому переводу «Мастерская перевода» . <...> Информационно-коммуникативная компетенция как условие и цель обучения русскому языку как иностранному . <...> Особенности развития учебной мотивации на уроках русского языка как иностранного для военнослужащих инженерных специальностей . <...> 182 Чэнь Шулин Русская православная икона как символ веры . <...> Коммуникативная креативность личности как фактор эффективности делового общения . <...> Дистанционная олимпиада по декоративно-прикладному искусству как средство активизации проектно-исследовательской деятельности студентов художественных профилей . <...> 298 8 РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО УДК 378.016:811.161.1 ББК Ш141.12-9-99 ГСНТИ 14.35.09 Код ВАК 13.00.05 Бугуева Нина Владимировна, кандидат филологических наук, начальник отдела развития международных образовательных программ, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26, к. <...> Воробьева Наталья Александровна, кандидат филологических наук, доцент, директор Института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26, к. <...> Суетина Анастасия Игоревна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры межкультурной коммуникации, риторики и русского языка <...>
Педагогическое_образование_в_России_№12_2016.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Педагогическое_образование_в_России_№12_2016.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2016. № 12 Журнал издается с 2007 года Научное издание ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки. Журнал включен в базу данных European Reference Index for the Humanities (ERIH PLUS), id 486677. Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ заместители главного редактора доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА ответственный редактор кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА заведующий отделом перевода Министр общего и профессионального образования Свердловской области доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия) Э. Ф. ЗЕЕР О. А. КОЗЛОВ Е. В. КОРОТАЕВА доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук ЛИ МИНЬ доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор психологических наук, доцент доктор наук, профессор О. С. ПОПОВА доктор философских наук, профессор Г. В. ПШЕБИНДА Л. Я. РУБИНА доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК доктор философии доктор педагогических наук, профессор М. Н. УШЕВА Т. Н. ШАМАЛО (Екатеринбург, Россия) (Москва, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия) (Минск, Беларусь) (Кросно, Польша) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария) (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION IN RUSSIA 2016. № 12 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor B. М. IGOSHEV Editor-in-Chief Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV Deputy Editors Doctor of Pedagogy, Professor L. V. VORONINA Executive Editor Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA Head of Translation Department Minister of General and Professional Education of Sverdlovsk Oblast Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Candidate of Technical Sciences, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Psychology, Professor Doctor of Psychology, Associate Professor PhD, Professor Doctor of Philosophy, Professor Doctor of Psychology, Professor PhD Doctor of Pedagogy, Profesor YU. I. BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia) E. F. ZEER O. A. KOZLOV E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN S. A. MINIUROVA О. S. POPOVA G. V. PRZEBINDA L. YA. RUBINA E. E. SYMANIUK M. N. USHEVA T. N. SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Minsk, Belarus) (Krosno, Poland) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Бугуева Н. В., Воробьева Н. А., Суетина А. И. Обзор результатов первого Международного форума «Учить и учиться по-русски» ................................................................................................8 Антонова Ю. А. О некоторых тонкостях преподавания РКИ китайским студентам ............................... 13 Аркадьева Т. Г., Васильева М. И., Владимирова С. С., Шарри Т. Г., Федотова Н. С. «И слово отзовется…»: историзмы и архаизмы на занятиях по русскому языку в иностранной аудитории ....................................................................................................17 Ван Гохун О некоторых особенностях системы обучения китайских студентов русскому языку как иностранному .................................................................................................................24 Ван Сяоян Употребление русского возвратно-притяжательного местоимения свой в сопоставлении с китайским zijide ....................................................................................29 Ван Хуа Исследовательская лингвистика в процессе изучения русского языка как иностранного (на примере сравнительного анализа русских и китайских метафор со словом «голова») ..............................................................................................35 Гао Фэнлань Особенности обучения русскому языку в китайских вузах ...........................................41 Го Жуйхун, Чан Ин Использование цепочки синонимов в преподавании русского языка на примере синонимического ряда к слову «страна» ......................................................46 Гу Цзяци, Зотова А. С. Педагогическое проектирование в системе китайского образования ...........................51 Гуань Явэнь Аналогии русских коммуникативных средств в китайском языке .................................56 Гэн Юаньюань, Плотникова Г. Н. Формально-семантические отношения зооглаголов в словообразовательном гнезде ..........................................................................................62 Демидова К. И. О некоторых формах реализации новых современных тенденций в вузовском образовательном процессе (на примере изучения курса «Двуязычная лексикография» в работе с китайскими студентами) ......................................................67 Дон Цю Жун Отчет о единстве познания и действия в средних школах на занятиях по русскому языку .................................................................................................................71 Еремина С. А. Работа над связным монологическим высказыванием на занятиях курса «Межкультурная коммуникация» в группе китайских студентов (из опыта работы) ................................................................................................................ 74 Иванова И. С., Ильина С. А. Обучение аудированию на материале художественного фильма (на примере киноленты «Ирония судьбы, или С легким паром!») ......................................................77 Кривоборская Д. М. Проблемы мотивации при изучении детьми дошкольного и школьного возраста русского языка как иностранного ......................................................................................83
Стр.4
5 Ли Дань Формирование прагматической способности как фактор развития российских кадров прикладного уровня ...............................................................................................88 Лю Мао Юань Методы подготовки высококвалифицированных специалистов, владеющих русским языком (на примере персонала отелей высшей категории провинции Хайнань) .......92 Лю Цзябэй, Сюй Хун Развитие обучения русскому переводу «Мастерская перевода» ....................................97 Ма Линь Стилистика и конгнитивность идиом в русском и китайском языках .........................101 Марьянчик В. А. Информационно-коммуникативная компетенция как условие и цель обучения русскому языку как иностранному ..................................................................................105 Массалова А. Э. Особенности развития учебной мотивации на уроках русского языка как иностранного для военнослужащих инженерных специальностей ......................110 Савочкина И. В., Самосенкова Т. В. Технология организации самостоятельной работы с использованием игровой деятельности в процессе обучения иностранным языкам .............................................114 Сюй Сюцзюань, Суетина А. И. Методика речевой практики в обучении основному русскому языку как иностранному (на примере ЦИИЯ «Хуацяо») ..........................................................119 Сюй Сюцзюань Характеристика психологических типов студентов вузов Китая ..................................123 Тенихина А. С. Принципы взаимосвязанного обучения в аспекте преподавания русского языка как иностранного .....................................................................................127 Фей Лиминь, Иванова Е. Н. Специфика влияния английского языка на изучение русского языка китайскими студентами .................................................................................................... 132 Хэ Ли, Бугуева Н. В. Прагмалингвистические аспекты языковой компетенции в изучении иностранного языка ............................................................................................................136 Ци Хэй Мань, Сутягина Т. Е. Русская литература XIX века – основа формирования патриотизма у студентов ......142 Цюй Юян Лингвокультурологический анализ систем терминов родства в русском и китайском языках ............................................................................................................149 Чжан Вэй Особенности аудита в отношении оценки качества высшего образования (на примере стандартов оценки специальности «История высшего образования»).....................................................................................153 Чжан Лэй Преподавание фразеологизмов русского языка как иностранного в культурологическом аспекте ...........................................................................................159 Чжао Дунфан, Кирилова И. В. Изучение русского языка в обстановке нового Шелкового пути ..................................162 Чжао Нань Изучение категории градуальности в русском языке на материале фразеологии .....165
Стр.5
6 Чжоу Шуцзюань Теория и практика подготовки комплексных специалистов-русистов в Китае ..........171 Чжу Инли Взаимосвязь мышления, языка и речи ............................................................................176 Чэн Цзя Ци, Тенихина А. С. Изучение русской литературы китайскими студентами на примере романов «Рудин» и «Дворянское гнездо» И. С. Тургенева. Образ русской дворянской усадьбы: анализ и интерпретация ....................................................................................182 Чэнь Шулин Русская православная икона как символ веры ................................................................187 Шао Наньси, Ван Цзюэ Преподавание и научное исследование фонетического курса русского языка на начальном этапе обучения ...........................................................................................190 Янь Хуэй, Чжоу Лэй Российские новости: лексико-грамматические особенности перевода .......................198 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Злоказова Ю. В. Исторический аспект теневых явлений в системе высшего образования России .....203 Сорокина Е. А. Система повышения квалификации учителей в Зауралье во второй половине XIX– начале XX вв. .........................................................................209 СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Биктуганов Ю. И., Фоменко С. Л. Проектирование развития образовательной организации системы среднего профессионального образования .....................................................................213 Плужник И. Л. Основные компоненты моделирования процесса формирования иноязычной межкультурной коммуникативной компетенции в вузовском гуманитарном образовании .........................................................................225 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Воробьева И. В., Кружкова О. В., Симонова И. А., Кривощекова М. С. Социализация и развитие социального серфинга современной молодежи в контексте гражданской субъектности ............................................................................231 Симонова И. А. Поиски методологических оснований социального серфинга в исследованиях молодежи ...............................................................................................238 ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Мардахаев Л. В. Предметно-гносеологические основы социальной педагогики ...................................244 МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Биктуганов Ю. И., Дружинина Е. Н. Основные направления взаимодействия Уральского государственного педагогического университета и Министерства образования Свердловской области по подготовке будущих педагогов ....................................................................................250 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА Андрюхина Л. М., Венков С. С., Днепров С. А., Устьянцева О. М. Педагогическое исследование уровня владения педагогами среднего профессионального образования перспективными компетенциями ..........................254
Стр.6
7 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дорошук Л. А., Новоселов С. А. Коммуникативная креативность личности как фактор эффективности делового общения ...............................................................................................................265 Жемчугова Н. А., Новикова О. В. Гендерные особенности содержательно-смыслового аспекта общительности юношей и девушек педагогического вуза ........................................................................269 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зверева Т. В., Новоселов С. А. Дистанционная олимпиада по декоративно-прикладному искусству как средство активизации проектно-исследовательской деятельности студентов художественных профилей ..............................................................................275 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Девятовская И. В. Профессиональное развитие личности без барьеров: роль непрерывного образования взрослых ........................................................................................................281 Перевалова Т. В. Подготовка будущих учителей к организации и проведению мастер-классов по технологии в школе .......................................................................................................286 Андрюхина Л. М., Днепров С. А., Зимина Е. Ю., Уткина С. Н. Готовность педагогов среднего профессионального образования к решению задач профессионального обучения ............................................................290 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ ..................................................................................................298
Стр.7