Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №12 2016

КОММУНИКАТИВНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторДорошук Лариса Анатольевна
АвторыНовоселов Сергей
Страниц4
ID575775
АннотацияСтатья посвящена проблеме повышения эффективности профессионального делового общения за счет включения ресурсов коммуникативной креативности, которая рассматривается как способность личности нестандартно и эффективно решать проблемы за счет активизации коммуникативного фактора, открывать принципиально новые или усовершенствованные решения той или иной коммуникативной задачи. Рассмотрены характеристики коммуникативной креативности: легкость в создании многочисленных вариантов поведения индивида, гибкость в изменении субъектом тактик реагирования, использовании разнообразных приемов поведения, оригинальность, которая проявилась в создании нестандартных способов решения ситуаций проблемного характера. Общение рассмотрено как творческая деятельность, подразумевающая развитие креативности в процессе коммуникации. Показано, что творческим продуктом человека могут быть новые возможности делового общения. В организации креативной коммуникативной деятельности важными ориентирами являются цели общения: установление контактов между участниками диалога; обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями; побуждение активности партнера по общению, направленной на выполнение взаимовыгодных действий; координация – согласование организации совместной деятельности; осознание смысла намерений, установок партнера по общению; влияние на эмоции, намерения, решения, мнения; установление отношений в системе делового общения; убеждение и переубеждение партнера; разрешение конфликтов. Рассмотрены возможности комбинирования метода кейсов и игровых методов, посредством включения кейсов (ситуаций) в игру и использования комбинированного метода в процессе развития коммуникативной креативности. Приведены примеры организации процесса развития коммуникативной креативности в структуре деловых игр с использованием комбинированного метода
УДК159.923.2:174
Дорошук, Л.А. КОММУНИКАТИВНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ / Л.А. Дорошук, Сергей Новоселов // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №12 .— С. 265-268 .— URL: https://rucont.ru/efd/575775 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

265 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 159.923.2:174 ББК Ю782+Ю950.1 ГСНТИ 15.41.39 Код ВАК 19.00.05 Дорошук Лариса Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры изобразительного искусства и дизайна факультета технологии и предпринимательства, Шадринский государственный педагогический университет; 641870, г. Шадринск, ул. <...> Новоселов Сергей Аркадьевич, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: inobr@list.ru. <...> КОММУНИКАТИВНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: деловое общение; творческая деятельность; коммуникативная креативность; разрешение конфликтов; деловые игры. <...> Статья посвящена проблеме повышения эффективности профессионального делового общения за счет включения ресурсов коммуникативной креативности, которая рассматривается как способность личности нестандартно и эффективно решать проблемы за счет активизации коммуникативного фактора, открывать принципиально новые или усовершенствованные решения той или иной коммуникативной задачи. <...> Рассмотрены характеристики коммуникативной креативности: легкость в создании многочисленных вариантов поведения индивида, гибкость в изменении субъектом тактик реагирования, использовании разнообразных приемов поведения, оригинальность, которая проявилась в создании нестандартных способов решения ситуаций проблемного характера. <...> Общение рассмотрено как творческая деятельность, подразумевающая развитие креативности в процессе коммуникации. <...> Показано, что творческим продуктом человека могут быть новые возможности делового общения. <...> В организации креативной коммуникативной деятельности важными ориентирами являются цели общения: установление контактов между участниками диалога; обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями; побуждение активности <...>