Шарри Татьяна Германовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного, Российский государственный педагогический университет им. <...> : ИСТОРИЗМЫ И АРХАИЗМЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: историзмы; архаизмы; устаревшая лексика; русский язык как иностранный; методика преподавания русского языка; иностранные студенты. <...> В статье обоснована необходимость использования лингвометодического потенциала историзмов и архаизмов на занятиях по русскому языку как иностранному. <...> Представлены задания с использованием историзмов и архаизмов, ориентированные на формирование профессиональной компетентности иностранного студента-филолога. <...> Цель работы с такими материалами – обеспечение качественной подготовки иностранного филолога, повышение мотивации иностранцев к изучению русского языка, формирование профессиональных компетенций в области лингвистики, культуры речи. <...> Авторы исходят из того, что высокое качество языковой подготовки иностранных студентов-филологов в российских вузах является важной составляющей их профессиональных компетенций. <...> Однако иностранные обучающиеся не всегда имеют представление о национально-культурной специфике лексического состава языка, что не позволяет им ассоциировать с лексическими единицами ту же информацию, что и носители языка. <...> Анализируя историзмы и архаизмы, иностранные учащиеся лучше понимают лексическую семантику слова, лингвистическую природу устаревших слов, правильно воспринимают смысл и содержание художественных текстов XVIII и XIX вв. <...> Приобщение к культурно-историческому и языковому прошлому народа страны изучаемого языка расширяет возможности развития языковой догадки и повышения уровня коммуникативной компетенции иностранных студентов-филологов. <...> Комплексный подход к разработке структурно-содержательной и дидактико-методический составляющих на материале историзмов <...>