281 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 37.013.83:37.015 ББК Ч432+Ю962.3 ГСНТИ 15.81.21 Код ВАК 19.00.07 Девятовская Ирина Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры философии и акмеологии, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26, каб. <...> 414; e-mail: rosirin@yandex.ru ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ БЕЗ БАРЬЕРОВ: РОЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: профессиональное развитие; психологические барьеры; развитие личности; непрерывное образование взрослых; преодоление психологических барьеров; андрагогика. <...> Статья посвящена анализу психологических барьеров профессионального развития личности и роли технологий непрерывного образования в конструктивном преодолении этих барьеров. <...> В статье описывается возникновение психологических барьеров в процессе профессионального развития личности и их сущность. <...> Автором анализируются возможности преодоления возникающих барьеров с помощью непрерывного образования и обучения взрослых. <...> Devyatovskaya Irina Vladimirovna, Candidate of Psychology, Associate Professor, Department of Philosophy and Acmeology, Ural State pedagogical University, Ekaterinburg, Russia. <...> The paper is devoted to the analysis of psychological barriers of professional development of personality and the role of continuous education technologies in overcoming these barriers. <...> The paper describes the appearance of psychological barriers in the course of professional development of a person and studies their essence. <...> The author analyses the possibilities of overcoming the barriers with the help of continuous education for adults. <...> There is an overview of methods of teaching adults and the analysis of the role of these methods in overcoming psychological barriers of professional development of a person. жизни и формируя идентичность личности, является неотъемлемой частью жизни многих людей. <...> Профессиональное развитие личности В является сложным, протяженным во времени, разнонаправленным и мультифакторным процессом. <...> Как отечественными, так и зарубежными психологами (А. А. Деркач, Э. Ф. Зеер, Е. А. Климов, Н. В. Кузьмина, А <...>