Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №12 2016

ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА (НА ПРИМЕРЕ КИНОЛЕНТЫ «ИРОНИЯ СУДЬБЫ, ИЛИ С ЛЕГКИМ ПАРОМ!») (125,00 руб.)

0   0
Первый авторИванова Ирина Сергеевна
АвторыИльина Светлана
Страниц6
ID575740
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы организации работы с художественным фильмом при обучении аудированию на занятиях по русскому языку как иностранному В центре внимания авторов – разработка системы упражнений, которую можно использовать в иностранной аудитории во время просмотра кинофильма режиссера Э. Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром»: приводятся примеры предпросмотровых и послепросмотровых заданий, направленных на развитие навыков речевой деятельности, расширение лексического запаса реципиентов и его актуализация. Демонстрируется модель работы с учащимися, владеющими русским языком на разных уровнях (от А2-В1 до С2).
УДК378.016:811.161.1:378.147
Иванова, И.С. ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА (НА ПРИМЕРЕ КИНОЛЕНТЫ «ИРОНИЯ СУДЬБЫ, ИЛИ С ЛЕГКИМ ПАРОМ!») / И.С. Иванова, Светлана Ильина // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №12 .— С. 77-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/575740 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА (НА ПРИМЕРЕ КИНОЛЕНТЫ «ИРОНИЯ СУДЬБЫ, ИЛИ С ЛЕГКИМ ПАРОМ! <...> ») КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: русский язык как иностранный; аудирование; социокультурные компетенции; мультимедийные технологии; технологии обучения; кинофильмы; речевая деятельность; иностранные студенты. <...> В центре внимания авторов – разработка системы упражнений, которую можно использовать в иностранной аудитории во время просмотра кинофильма режиссера Э. Рязанова <...> «Ирония судьбы, или С легким паром»: приводятся примеры предпросмотровых и послепросмотровых заданий, направленных на развитие навыков речевой деятельности, расширение лексического запаса реципиентов и его актуализация. <...> Демонстрируется модель работы с учащимися, владеющими русским языком на разных уровнях (от А2-В1 до С2). <...> При написании статьи авторы опирались на анализ методических работ в области РКИ; в ходе разработки системы упражнений использован метод моделирования учебного процесса, прогнозирования трудностей в обучении, диагностики эффективности проведения аудирования на материале художественного фильма. <...> Авторы приходят к выводу, что использование видеоматериала на занятиях по русскому языку как иностранному способствует не только обучению пониманию при аудировании, но и служит хорошей практикой для развития других видов речевой деятельности. <...> Ivanova Irina Sergeevna, Candidate of Philology, Associate Professor of Department of Russian Philology, Faculty of International Education, Tambov, Russia. <...> TEACHING LISTENING COMPREHENSION ON THE BASIS OF A MOVIE (EXEMPLIFIED BY THE MOVIE “THE IRONY OF FATE, OR ENJOY YOUR BATH! <...> ”) KEYWORDS: Russian as a foreign language; listening comprehension; socio-cultural competence; multimedia technology; educational technologies; movie; speaking; foreign students. <...> The article touches upon the questions of teaching listening comprehension on the basis of a movie at the lessons of Russian as a foreign language. <...> The authors focus on the complex of tasks that can be set to foreign students when they watch the movie “The Irony of Fate, or Enjoy Your Bath!” directed by E. <...> The main aim of <...>