Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №12 2016

ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (125,00 руб.)

0   0
Первый авторКривоборская Дарья Михайловна
Страниц5
ID575741
АннотацияСтатья посвящена ключевым моментам в мотивации к изучению русского языка как иностранного детьми от 3-х до 13-ти лет. Актуальность данной темы связана с возрастающим количеством детей, которые изучают язык как иностранный. Автор настаивает на том, что необходима разница в подходе к изучению языка у детей-билингвов, детей-небилингвов, детей с наследным русским языком, детей, изучающих русский язык с нуля. Освещаются основные факторы, отрицательно сказывающиеся на желании и стимуле детей в процессе освоения языка: отсутствие учебников и дидиактических пособий для детей, изучающих русский как иностранный; использование таблиц, объясняющих грамматические правила, непопулярность русского языка во многих странах. Автор предлагает использовать такие мотивационные факторы, как переписка с детьми из других стран, также изучающими русский как иностранный; просмотр мультфильмов или телепередач на русском языке (по возможности – с русскими субтитрами), игры, которые предусматривают хотя бы минимальное использование русского, использование так называемого календаря-портфолио, в котором ребенок отображает данные о себе и о произошедших событиях. Также предлагается учитывать социокультурный аспект, позволяющий осуществить позитивную идентификацию человека с языком и культурой этого языка. Отмечается необходимость в пособиях, отвечающих разным уровням знаний и темпу обучения, оформленных в соответствии с возрастной категорией, которой они адресованы
УДК372.881.161.1
Кривоборская, Д.М. ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО / Д.М. Кривоборская // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №12 .— С. 83-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/575741 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: методика преподавания русского языка; русский язык как иностранный; билингвизм; начальное обучение русскому языку; дошкольники; школьники; учебная мотивация. <...> Автор настаивает на том, что необходима разница в подходе к изучению языка у детей-билингвов, детей-небилингвов, детей с наследным русским языком, детей, изучающих русский язык с нуля. <...> Освещаются основные факторы, отрицательно сказывающиеся на желании и стимуле детей в процессе освоения языка: отсутствие учебников и дидиактических пособий для детей, изучающих русский как иностранный; использование таблиц, объясняющих грамматические правила, непопулярность русского языка во многих странах. <...> Автор предлагает использовать такие мотивационные факторы, как переписка с детьми из других стран, также изучающими русский как иностранный; просмотр мультфильмов или телепередач на русском языке (по возможности – с русскими субтитрами), игры, которые предусматривают хотя бы минимальное использование русского, использование так называемого календаря-портфолио, в котором ребенок отображает данные о себе и о произошедших событиях. <...> Также предлагается учитывать социокультурный аспект, позволяющий осуществить позитивную идентификацию человека с языком и культурой этого языка. <...> Отмечается необходимость в пособиях, отвечающих разным уровням знаний и темпу обучения, оформленных в соответствии с возрастной категорией, которой они адресованы. <...> MOTIVATION PROBLEMS OF LEARNING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE BY STUDENTS OF PRE-SCHOOL AND SCHOOL AGE KEYWORDS: teaching methods; Russian as a foreign language; bilingualism. <...> The article deals with the key issues of motivation to learn Russian as a foreign language by children from 3 to 13 years old. <...> The urgency of the topic is connected with the growing number of children who lear Russian as a foreign language. <...> The author argues that it is necessary to differentiate the approaches to learning a foreign language by bilingual and monolingual children, children with heritage Russian and children learning Russian from the very beginning <...>