СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ В ЗАУРАЛЬЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: педагогическое образование; педагогические съезды; курсы повышения квалификации; повышение квалификации учителей; история педагогического образования; педагогические музеи. <...> В процессе исследования автором проведен анализ архивных документов, на основании которых сделаны следующие выводы. <...> Помимо типичной для провинции системы подготовки учительских кадров, включающей в себя мужские и женские училища, городские училища, учительскую семинарию, систему интерната, в Зауралье функционировала разветвленная сеть усовершенствования педагогических кадров. <...> Она включала в себя организацию педагогических курсов, совещаний, конференций, съездов, возникали новые формы повышения квалификации учителей, такие как педагогический музей, учительские библиотеки, учительские экскурсии, охватывающие практически весь корпус региона. <...> Кроме этого автором раскрывается значительный вклад органов местного самоуправления в процесс повышения квалификации учителей рассматриваемого региона. <...> Полученная в результате анализа архивных данных информация о состоянии педагогического образования может быть использована при описании системы повышения квалификации педагогов в других регионах страны. <...> Материалы исследования могут быть использованы для разработки лекций и учебных пособий по истории педагогики и образования Зауралья, при создании обобщающих трудов по педагогическому образованию. <...> Sorokina Elena Andreevna, Candidate of Pedagogy, Department of Slavic and Germanic Philology, Shadrinsk State Pedagogical University, Shadrinsk, Russia. <...> THE SYSTEM OF PROFESSIONAL ADVANCEMENT OF TEACHERS IN THE TRANS-URALS REGION IN THE SECOND HALF OF THE 19TH – THE BEGINNING OF THE 20TH CENTURIES KEYWORDS: pedagogical education; pedagogical congresses; advanced training; advanced training for teachers; history of pedagogical education; pedagogical museum. <...> The article dwells on the historical aspect of the problem of professional development of teachers in Trans-Urals region. <...> In addition to the typical provincial system of training teachers comprising boys and girls schools, city schools, teacher's seminary, and the system of boarding schools an <...>