Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №12 2016

СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ В ЗАУРАЛЬЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ. (125,00 руб.)

0   0
Первый авторСорокина Елена Андреевна
Страниц4
ID575767
АннотацияВ статье рассматривается исторический аспект проблемы повышения квалификации учителей в Зауралье. В процессе исследования автором проведен анализ архивных документов, на основании которых сделаны следующие выводы. Помимо типичной для провинции системы подготовки учительских кадров, включающей в себя мужские и женские училища, городские училища, учительскую семинарию, систему интерната, в Зауралье функционировала разветвленная сеть усовершенствования педагогических кадров. Она включала в себя организацию педагогических курсов, совещаний, конференций, съездов, возникали новые формы повышения квалификации учителей, такие как педагогический музей, учительские библиотеки, учительские экскурсии, охватывающие практически весь корпус региона. Кроме этого автором раскрывается значительный вклад органов местного самоуправления в процесс повышения квалификации учителей рассматриваемого региона. Полученная в результате анализа архивных данных информация о состоянии педагогического образования может быть использована при описании системы повышения квалификации педагогов в других регионах страны. Материалы исследования могут быть использованы для разработки лекций и учебных пособий по истории педагогики и образования Зауралья, при создании обобщающих трудов по педагогическому образованию. Содержащиеся в работе теоретические положения и выводы могут быть положены в основу деятельности институтов повышения квалификации педагогических работников
УДК371.14(091)(470.58)
Сорокина, Е.А. СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ В ЗАУРАЛЬЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ. / Е.А. Сорокина // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №12 .— С. 209-212 .— URL: https://rucont.ru/efd/575767 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ В ЗАУРАЛЬЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: педагогическое образование; педагогические съезды; курсы повышения квалификации; повышение квалификации учителей; история педагогического образования; педагогические музеи. <...> В процессе исследования автором проведен анализ архивных документов, на основании которых сделаны следующие выводы. <...> Помимо типичной для провинции системы подготовки учительских кадров, включающей в себя мужские и женские училища, городские училища, учительскую семинарию, систему интерната, в Зауралье функционировала разветвленная сеть усовершенствования педагогических кадров. <...> Она включала в себя организацию педагогических курсов, совещаний, конференций, съездов, возникали новые формы повышения квалификации учителей, такие как педагогический музей, учительские библиотеки, учительские экскурсии, охватывающие практически весь корпус региона. <...> Кроме этого автором раскрывается значительный вклад органов местного самоуправления в процесс повышения квалификации учителей рассматриваемого региона. <...> Полученная в результате анализа архивных данных информация о состоянии педагогического образования может быть использована при описании системы повышения квалификации педагогов в других регионах страны. <...> Материалы исследования могут быть использованы для разработки лекций и учебных пособий по истории педагогики и образования Зауралья, при создании обобщающих трудов по педагогическому образованию. <...> Sorokina Elena Andreevna, Candidate of Pedagogy, Department of Slavic and Germanic Philology, Shadrinsk State Pedagogical University, Shadrinsk, Russia. <...> THE SYSTEM OF PROFESSIONAL ADVANCEMENT OF TEACHERS IN THE TRANS-URALS REGION IN THE SECOND HALF OF THE 19TH – THE BEGINNING OF THE 20TH CENTURIES KEYWORDS: pedagogical education; pedagogical congresses; advanced training; advanced training for teachers; history of pedagogical education; pedagogical museum. <...> The article dwells on the historical aspect of the problem of professional development of teachers in Trans-Urals region. <...> In addition to the typical provincial system of training teachers comprising boys and girls schools, city schools, teacher's seminary, and the system of boarding schools an <...>