Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №11 2016 (50,00 руб.)

0   0
Страниц231
ID307102
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2016 .— №11 .— 231 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/307102 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПОДГОТОВКИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА: МЕСТО ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ЯЗЫКЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) / Батраева Ольга Матвеевна (125,00 руб.)
ОПЫТ СОТРУДНИЧЕСТВА УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГОРНОГО УНИВЕРСИТЕТА С ВУЗАМИ КНР В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ОБЛАСТЯХ / Беляев Владислав Петрович (125,00 руб.)
КОНТЕНТ УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ КИТАЙСКИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ СРЕДЕ / Бринюк Елена Витальевна (125,00 руб.)
РЕАЛИЗАЦИЯ АНДРАГОГИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ ГРУППЕ / Бурченкова Александра Александровна (125,00 руб.)
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДЛОГАМ РУССКОГО ЯЗЫКА В ИНОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ / Бычков Вениамин Иванович (125,00 руб.)
АНАЛИЗ АНТОНИМИИ В ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ В. С. ВЫСОЦКОГО В КИТАЙСКОЙ АУДИТОРИИ / Вологова Татьяна Сергеевна (125,00 руб.)
ИНТЕГРАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ / Закирьянова Ания Хамитовна (125,00 руб.)
К ВОПРОСУ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО ОБУЧАЮЩИМСЯ ИЗ СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ И АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА / Зубарева Анастасия Валерьевна (125,00 руб.)
О ВОЙНЕ БУДЕМ ПОМНИТЬ ВМЕСТЕ / Иванова Александра Павловна (125,00 руб.)
ЭКРАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ВОЕННОЙ КЛАССИКИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ СВЯЗЕЙ РОССИИ И КИТАЯ (НА ПРИМЕРЕ ПОВЕСТИ Б. Л. ВАСИЛЬЕВА «А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ…») / Карпеченкова Юлия Геннадьевна (125,00 руб.)
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КУЛЬТУРНОГО КОДА / Мягкова Алена Михайловна (125,00 руб.)
ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО: МЕТОД ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ / Низамутдинова Гульназ Саматовна (125,00 руб.)
СПЕЦИФИКА ЛИНГВООБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПРОШЛОГО ДРЕВНЕГО КИТАЯ НА ОСНОВЕ КЛАССИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ ВЭНЬ-ЖЭНЬ-ХУА И ПОЭЗИИ ЛИ БО / Никифорова Христина Павловна (125,00 руб.)
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ИНОФОНОВ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ / Попкова Евгения Борисовна (125,00 руб.)
СПЕЦИФИКА КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ КИТАЙЦЕВ: ВОСПРИЯТИЕ НОСИТЕЛЯМИ РОССИЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ / Руженцева Наталья Борисовна (125,00 руб.)
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ / Сенченкова Евгения Валентиновна (125,00 руб.)
ПРИНЦИПЫ АДАПТАЦИИ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-ОБЗОРОВ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ) / Тюленева Вера Николаевна (125,00 руб.)
О СВЯЗИ ЯЗЫКА, РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЯЗЫКА И МЫШЛЕНИЯ В КОНЦЕПЦИИ Ф. ДЕ СОССЮРА: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ / Инли Чжу (125,00 руб.)
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ТЕКСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ХАКАССКОЙ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ШКОЛЕ / Чебодаева Вера Николаевна (125,00 руб.)
КОНЦЕПТ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО / Шерстобитова Ирина Анатольевна (125,00 руб.)
КУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА КУРСАНТОВ ВУЗОВ МЧС РОССИИ / Волкова Тамара Николаевна (125,00 руб.)
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ В ОБЛАСТИ НАУКОЕМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ / Ермаков Александр Сергеевич (125,00 руб.)
УЧЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА / Катаев Михаил Юрьевич (125,00 руб.)
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ С ДЕЛИНКВЕНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ / Лужков Юрий Васильевич (125,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ВУЗЕ / Синебрюхова Вера Леонидовна (125,00 руб.)
ГЕНЕЗИС ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ / Ахмерова Нурия Минияровна (125,00 руб.)
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ / Бачинин Игорь Владимирович (125,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ДИАЛОГА / Еремина Ольга Александровна (125,00 руб.)
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Колесникова Гульнара Григорьевна (125,00 руб.)
ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ / Мухамедьярова Наталья Андреевна (125,00 руб.)
ОТ КАФЕДРЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ К КАФЕДРЕ БИОЛОГИИ, ЭКОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ: ФАКТЫ, СОБЫТИЯ, ЛИЦА / Абрамова Надежда Леонидовна (125,00 руб.)
НАУЧНЫЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ УРГПУ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Гурьевских Ольга Юрьевна (125,00 руб.)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ / Ваганова Ирина Юрьевна (125,00 руб.)
ЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В СИСТЕМЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ, РЕЧЕВЫХ И ГРАММАТИЧЕСКИХ: К ВОПРОСУ СОГЛАСОВАНИЯ, ДЕТАЛИЗАЦИИ И УНИФИКАЦИИ КРИТЕРИЕВ И НОРМАТИВОВ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ / Чаптыкова Наталья Петровна (125,00 руб.)
АНАЛИЗ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ / Дубровина Нина Александровна (125,00 руб.)
ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ВЕРСИИ ОПРОСНИКА К. ТОМАСА – Р. КИЛМАННА («THOMAS-KILMANN CONFLICT MODE INSTRUMENT – TKI-R») / Кардашина Светлана Викторовна (125,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 2079-8717 2 РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: ТРАДИЦИИ, СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ заместители главного редактора доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА ответственный редактор кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА заведующий отделом перевода Министр общего и профессионального образования Свердловской области доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия) Э. Ф. ЗЕЕР О. А. <...> SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Minsk, Belarus) (Krosno, Poland) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia) 3 4 РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: ТРАДИЦИИ, СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОДЕРЖАНИЕ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: ТРАДИЦИИ, СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ Батраева О. М. <...> Профессиональный аспект подготовки иностранных студентов технического вуза: место интерактивных методов в языке специальности (из опыта работы) . <...> 100 Чжу Инли О связи языка, речи и мышления. <...> Этнокультурный текстовый материал на уроках русского языка в хакасской поликультурной школе . <...> Культурная осведомленность как условие формирования познавательного интереса курсантов вузов МЧС России . <...> Подготовка будущих педагогов к организации добровольческой деятельности подростков с делинквентным поведением . <...> 152 Бачинин И. В., Куприна Н. Г. Опыт реализации педагогических технологий предупреждения негативных зависимостей у детей и подростков . <...> 176 ЮБИЛЕЙ ГЕОГРАФО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА УРГПУ Абрамова Н. Л., Данилов А. Н., Дьяченко А. П., Дьяченко Е. А., Мещеряков П. В., Таршис Л. Г. От кафедры естествознания к кафедре биологии, экологии и методики <...>
Педагогическое_образование_в_России_№11_2016.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Педагогическое_образование_в_России_№11_2016.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2016. № 11 Журнал издается с 2007 года Научное издание ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки. Журнал включен в базу данных European Reference Index for the Humanities (ERIH PLUS), id 486677. Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: ТРАДИЦИИ, СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ заместители главного редактора доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА ответственный редактор кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА заведующий отделом перевода Министр общего и профессионального образования Свердловской области доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия) Э. Ф. ЗЕЕР О. А. КОЗЛОВ Е. В. КОРОТАЕВА доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук ЛИ МИНЬ доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор психологических наук, доцент доктор наук, профессор О. С. ПОПОВА доктор философских наук, профессор Г. В. ПШЕБИНДА Л. Я. РУБИНА доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК доктор философии доктор педагогических наук, профессор М. Н. УШЕВА Т. Н. ШАМАЛО (Екатеринбург, Россия) (Москва, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия) (Минск, Беларусь) (Кросно, Польша) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария) (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2016. № 11 Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION IN RUSSIA 2016. № 11 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor B. М. IGOSHEV Editor-in-Chief Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV Deputy Editors Doctor of Pedagogy, Professor L. V. VORONINA Executive Editor Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA Head of Translation Department Minister of General and Professional Education of Sverdlovsk Oblast Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Candidate of Technical Sciences, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Psychology, Professor Doctor of Psychology, Associate Professor PhD, Professor Doctor of Philosophy, Professor Doctor of Psychology, Professor PhD Doctor of Pedagogy, Profesor YU. I. BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia) E. F. ZEER O. A. KOZLOV E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN S. A. MINIUROVA О. S. POPOVA G. V. PRZEBINDA L. YA. RUBINA E. E. SYMANIUK M. N. USHEVA T. N. SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Minsk, Belarus) (Krosno, Poland) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia) 3
Стр.3
4 РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: ТРАДИЦИИ, СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОДЕРЖАНИЕ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: ТРАДИЦИИ, СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ Батраева О. М. Профессиональный аспект подготовки иностранных студентов технического вуза: место интерактивных методов в языке специальности (из опыта работы) ..................... 7 Беляев В. П., Подергина Е. А. Опыт сотрудничества Уральского государственного горного университета с вузами КНР в научно-образовательной и культурной областях ................................... 15 Бринюк Е. В. Контент учебника по русскому языку как иностранному как средство адаптации китайских обучающихся в русскоязычной среде ....................20 Бурченкова А. А., Паневина И. А. Реализация андрагогического принципа индивидуального подхода к обучению на основе личностных потребностей на примере работы в многонациональной группе ............................................................. 25 Бычков В. И. Об особенностях обучения предлогам русского языка в иноязычной аудитории ........ 31 Вологова Т. С. Анализ антонимии в поэтических текстах В. С. Высоцкого в китайской аудитории ... 36 Закирьянова А. Х. Интеграция интерактивных образовательных технологий в обучение русскому языку как иностранному ................................................................... 42 Зубарева А. В., Фролова О. А. К вопросу выражения эмоций в преподавании русского языка как иностранного обучающимся из стран Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона ..... 47 Иванова А. П., Лаврова О. В., Толстухина И. И. О войне будем помнить вместе .............................................................................................. 52 Карпеченкова Ю. Г. Экранизация произведений российской военной классики как фактор развития межкультурных связей России и Китая (на примере повести Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…») ........................................ 59 Мягкова А. М. Лингводидактический потенциал культурного кода ........................................................ 66 Низамутдинова Г. С. Электронные средства обучения в процессе преподавания русского языка как иностранного: метод презентации при обучении невербальной коммуникации ..... 71 Никифорова Х. П., Пороль П. В., Труфанова Д. И. Специфика лингвообразования в контексте историко-культурного наследия прошлого Древнего Китая на основе классических текстов вэнь-жэнь-хуа и поэзии Ли Бо .............................................................................................. 78 Попкова Е. Б. Русский язык как инструмент формирования новой культурной идентичности инофонов в российских вузах ..................................... 84 Руженцева Н. Б., Чжан Ифан Специфика коммуникативного поведения китайцев: восприятие носителями российской лингвокультуры ...................................................... 89 Сенченкова Е. В. Интерактивные формы обучения русскому языку как иностранному в медицинском вузе ................................................................................................................. 96
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2016. № 11 5 Тюленева В. Н. Принципы адаптации заимствованной лексики в русском и китайском языках (на примере интернет-обзоров электронной техники) ................................................... 100 Чжу Инли О связи языка, речи и мышления. Взаимосвязь языка и мышления в концепции Ф. де Соссюра: к постановке проблемы (статья на китайском языке).…………………..105 Чебодаева В. Н. Этнокультурный текстовый материал на уроках русского языка в хакасской поликультурной школе ................................................................................... 109 Шерстобитова И. А. Концепт в методике преподавания русского языка как иностранного ......................... 114 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Волкова Т. Н., Суровегин А. В. Культурная осведомленность как условие формирования познавательного интереса курсантов вузов МЧС России ............................................... 120 Ермаков А. С., Ермаков Д. С., Фещенко Т. С. Подготовка педагогов к профориентационной работе со школьниками в области наукоемких технологий в системе профильного обучения .......................... 126 Катаев М. Ю., Кориков А. М., Мкртчан В. С. Учет самостоятельной работы студента в учебном процессе вуза ................................. 133 Лужков Ю. В. Подготовка будущих педагогов к организации добровольческой деятельности подростков с делинквентным поведением ........................................................................ 139 Синебрюхова В. Л. Формирование профессиональных умений у будущих учителей начальных классов на занятиях по методике обучения математике в вузе .................................................... 146 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Ахмерова Н. М., Маджуга А. Г., Уварова Л. Н. Генезис проблемы творческого саморазвития школьников в контексте личностно ориентированного обучения....................................................... 152 Бачинин И. В., Куприна Н. Г. Опыт реализации педагогических технологий предупреждения негативных зависимостей у детей и подростков .............................................................. 158 Еремина О. А., Попова Н. Е. Формирование универсальных учебных действий учащихся в процессе диалога ..... 164 Колесникова Г. Г. Моделирование процесса развития педагогического творчества воспитателя дошкольной образовательной организации в системе непрерывного образования .... 170 Мухамедьярова Н. А. Опыт формирования коммуникативной компетентности педагога, работающего с талантливыми детьми и молодежью ...................................................... 176 ЮБИЛЕЙ ГЕОГРАФО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА УРГПУ Абрамова Н. Л., Данилов А. Н., Дьяченко А. П., Дьяченко Е. А., Мещеряков П. В., Таршис Л. Г. От кафедры естествознания к кафедре биологии, экологии и методики обучения: факты, события, лица ........................................................................................................... 184 Гурьевских О. Ю., Капустин В. Г., Куприянова М. К., Поздняк С. Н., Янцер О. В. Научные географические школы УрГПУ и их роль в развитии профессионального образования .................................................................... 191
Стр.5
6 РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: ТРАДИЦИИ, СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ваганова И. Ю., Рачева В. А. Физическая культура и спорт сквозь призму языкового сознания студентов ............. 199 Чаптыкова Н. П. Логические ошибки в системе содержательных, речевых и грамматических: к вопросу согласования, детализации и унификации критериев и нормативов проверки и оценки письменных работ по русскому языку ............................................ 204 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ Дубровина Н. А., Набойченко Е. С. Анализ методологических подходов в организации психолого-педагогического сопровождения семьи ............................... 211 Кардашина С. В., Шаньгина Н. В. Психометрические характеристики русскоязычной версии Опросника К. Томаса – Р. Килманна («Thomas-Kilmann Conflict Mode Instrument – TKI-R») ..... 216 Информация для авторов ................................................................................................................ 229
Стр.6