Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №11 2016

ГЕНЕЗИС ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторАхмерова Нурия Минияровна
АвторыМаджуга Анатолий, Уварова Людмила
Страниц6
ID562594
АннотацияВ статье рассмотрены вопросы развития и саморазвития личности в различные исторические периоды. Особое внимание уделено раскрытию сущности понятия «творческое саморазвитие» с позиций личностно ориентированной образовательной парадигмы. При выявлении сущности механизмов творческого саморазвития личности авторы обращаются к концепции самоактуализации и самореализации, разрабатываемой в трудах А. Маслоу, К. Роджерса. Авторы анализируют базовые установки учителя-фасилитатора, рассматривают особенности реализации фасилитационной модели обучения, теоретические предпосылки возникновения и развития педагогики сотрудничества в системе отечественного образования. В рамках человекоцентрированного подхода показана роль учителя как фасилитатора учения, человека, создающего благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного учения, активизирующего и стимулирующего любознательность и познавательные мотивы учащихся, их групповую учебную работу, поддерживающего проявления в ней тенденций к сотрудничеству. В исследовании акцентируется внимание на том, что для активизации творческого саморазвития личности учащегося в условиях личностно ориентированного обучения необходимо осуществлять фасилитационное взаимодействие педагога и учащегося как равноправных участников образовательного процесса, где превалирует субъект-субъектный характер межличностностных отношений
УДК371.31
Ахмерова, Н.М. ГЕНЕЗИС ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ / Н.М. Ахмерова, Анатолий Маджуга, Людмила Уварова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №11 .— С. 152-157 .— URL: https://rucont.ru/efd/562594 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

152 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА УДК 371.31 ББК Ч420.259 ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.01 Ахмерова Нурия Минияровна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра технологии и социальной работы, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: kafedrasr@uspu.ru Маджуга Анатолий Геннадьевич, доктор педагогических наук, профессор, кафедра психолого-педагогического образования, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет; 453100, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, пр-т Ленина, д. <...> 49; e-mail: Mag-d@rambler.ru Уварова Людмила Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра психолого-педагогического образования, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»; 453100, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, пр-т Ленина, д. <...> 49; e-mail: lnuvarova@gmail.ru ГЕНЕЗИС ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: творческое саморазвитие; личностно ориентированное образование; фасилитация; фасилитация учения; самоактуализация; педагогика сотрудничеств;, человекоцентрированный подход; мотивация творчества; самотворчество. <...> Особое внимание уделено раскрытию сущности понятия «творческое саморазвитие» с позиций личностно ориентированной образовательной парадигмы. <...> При выявлении сущности механизмов творческого саморазвития личности авторы обращаются к концепции самоактуализации и самореализации, разрабатываемой в трудах А. <...> Авторы анализируют базовые установки учителя-фасилитатора, рассматривают особенности реализации фасилитационной модели обучения, теоретические предпосылки возникновения и развития педагогики сотрудничества в системе отечественного образования. <...> В рамках человекоцентрированного подхода показана роль учителя как фасилитатора учения, человека, создающего благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного учения, активизирующего <...>