152 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА УДК 371.31 ББК Ч420.259 ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.01 Ахмерова Нурия Минияровна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра технологии и социальной работы, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: kafedrasr@uspu.ru Маджуга Анатолий Геннадьевич, доктор педагогических наук, профессор, кафедра психолого-педагогического образования, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет; 453100, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, пр-т Ленина, д. <...> 49; e-mail: Mag-d@rambler.ru Уварова Людмила Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра психолого-педагогического образования, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»; 453100, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, пр-т Ленина, д. <...> 49; e-mail: lnuvarova@gmail.ru ГЕНЕЗИС ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: творческое саморазвитие; личностно ориентированное образование; фасилитация; фасилитация учения; самоактуализация; педагогика сотрудничеств;, человекоцентрированный подход; мотивация творчества; самотворчество. <...> Особое внимание уделено раскрытию сущности понятия «творческое саморазвитие» с позиций личностно ориентированной образовательной парадигмы. <...> При выявлении сущности механизмов творческого саморазвития личности авторы обращаются к концепции самоактуализации и самореализации, разрабатываемой в трудах А. <...> Авторы анализируют базовые установки учителя-фасилитатора, рассматривают особенности реализации фасилитационной модели обучения, теоретические предпосылки возникновения и развития педагогики сотрудничества в системе отечественного образования. <...> В рамках человекоцентрированного подхода показана роль учителя как фасилитатора учения, человека, создающего благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного учения, активизирующего <...>