Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №11 2016

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ИНОФОНОВ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторПопкова Евгения Борисовна
Страниц5
ID562582
АннотацияВ статье рассматривается специфика процесса формирования новой культурной идентичности посредством русского языка среди китайских студентов, обучающихся в российском вузе. Цель работы – показать возможности русского языка в формировании новой культурной идентичности у студентов-иностранцев. В процессе обучения личность иностранного студента претерпевает глубокие изменения, которые оказывают влияние на самоотождествление индивида с какими-либо идеями, ценностями и культурами. Такого рода самоотождествление определяется в науке понятием «идентичность». Идентичность мы рассматриваем как некую структуру, которая дает личности ощущение целенаправленности и осмысленности собственной жизни и уверенность во внешнем одобрении. Человек осознает свою идентичность, размышляя о себе с помощью приобретенного в социальном взаимодействии языка. С целью выявления признаков сформированности новой культурной идентичности среди китайских студентов 4-го курса было проведено исследование. Проанализировав интервью с китайскими студентами, можно сделать вывод о том, что к концу обучения большинство студентов из КНР проявляет признаки новой культурной идентичности: знание русского языка как языка будущей профессии, знание знаменательных дат и праздников России, норм поведения россиян. Результаты исследования могут быть использованы при работе с иностранными студентами в вузе
УДК37.016:811.161.1:378.147
Попкова, Е.Б. РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ИНОФОНОВ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ / Е.Б. Попкова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №11 .— С. 84-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/562582 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

84 РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: ТРАДИЦИИ, СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ УДК 37.016:811.161.1:378.147 ББК Ш141.12-9-99+Ч448.44 ГСНТИ 16.31.51 Код ВАК 13.00.01 Попкова Евгения Борисовна, кандидат социологических наук, преподаватель, кафедра русского языка для иностранных учащихся, Южный федеральный университет; 344049, г. Ростов-на-Дону, ул. <...> 29; e-mail evpopkova@yandex.ru РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ИНОФОНОВ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: русский язык как иностранный; идентичность; новая культурная идентичность. <...> В статье рассматривается специфика процесса формирования новой культурной идентичности посредством русского языка среди китайских студентов, обучающихся в российском вузе. <...> Цель работы – показать возможности русского языка в формировании новой культурной идентичности у студентов-иностранцев. <...> В процессе обучения личность иностранного студента претерпевает глубокие изменения, которые оказывают влияние на самоотождествление индивида с какими-либо идеями, ценностями и культурами. <...> Такого рода самоотождествление определяется в науке понятием «идентичность». <...> Идентичность мы рассматриваем как некую структуру, которая дает личности ощущение целенаправленности и осмысленности собственной жизни и уверенность во внешнем одобрении. <...> С целью выявления признаков сформированности новой культурной идентичности среди китайских студентов 4-го курса было проведено исследование. <...> Проанализировав интервью с китайскими студентами, можно сделать вывод о том, что к концу обучения большинство студентов из КНР проявляет признаки новой культурной идентичности: знание русского языка как языка будущей профессии, знание знаменательных дат и праздников России, норм поведения россиян. <...> Результаты исследования могут быть использованы при работе с иностранными студентами в вузе. <...> Popkova Yevgeniya Borisovna, Candidate of Sociology, Lecturer of Department of the Russian Language for Foreign Students, Southern Federal University, Rostov-on-Don, Russia THE RUSSIAN LANGUAGE AS <...>