199 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УДК 811.161.1'373:796 ББК Ш141.2-32+Ч5 ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 10.02.20; 13.00.02 Ваганова Ирина Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент, кафедра физического воспитания, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 259; e-mail: vaganova@uspu.ru Рачева Вера Андреевна, диспетчер, Институт физической культуры, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 259; e-mail: ifk@uspu.ru ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: психолингвистический эксперимент; ассоциативный эксперимент; языковое сознание; обыденное языковое сознание; значение; семантика; физическая культура; спорт. <...> Специфика функционирования лексического значения в сознании носителей языка определяется множеством факторов, в том числе и особенностями профессиональной деятельности человека. <...> Между тем в настоящее время для языка характерна тенденция интеграции лексических систем, имеющих ограниченную сферу функционирования, в частности, терминосистем или их частей в массив общеупотребительной лексики. <...> Это приводит к переосмыслению понятий, трансформации их значений в обыденном языковом сознании. <...> В рамках данной статьи нами рассматривается вопрос о представлении в обыденном сознании лексических единиц, которые, с одной стороны, функционируют в качестве терминов в сфере профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта, а с другой стороны, активно используются в качестве общеупотребительной лексики. <...> Исследование проводилось с использованием метода свободного ассоциативного эксперимента, в качестве испытуемых выступали студенты Уральского государственного педагогического университета, чья будущая профессиональная деятельность не связана с физической культурой и спортом. <...> Полученные результаты могут быть использованы для совершенствования <...>