Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №11 2016

ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ВЕРСИИ ОПРОСНИКА К. ТОМАСА – Р. КИЛМАННА («THOMAS-KILMANN CONFLICT MODE INSTRUMENT – TKI-R») (125,00 руб.)

0   0
Первый авторКардашина Светлана Викторовна
АвторыШаньгина Наталья
Страниц13
ID562604
АннотацияВ статье содержится история создания опросника К. Томаса – Р. Килманна (TKI-R), предназначенного для определения предпочитаемого стиля управления конфликтом и измерения выраженности пяти основных типов стиля поведения в межличностном конфликте: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление. Особое внимание уделено апробации и уточнению формулировок пунктов методики. В отечественной психодиагностической практике не удалось обнаружить в доступных источниках исходного текста опросника Томаса – Килманна на русском языке и сведений о его психометрических характеристиках. В статье приведен текст опросника на русском и английском языке для оценки идентичности. Все психометрические процедуры выполнены на основе эмпирических результатов, полученных с помощью текстов, содержащихся в русскоязычных пособиях. Показана процедура адаптации русскоязычного теста, кратко изложены результаты содержательной и внутренней валидности. Оценка внутренней валидности методики выполнялась на выборке из 392 человек. В целом следует отметить, что внутренняя валидность опросника TKI-R может быть признана высокой – во-первых, шкалы хорошо характеризуются комплексом предложенных пунктов, а во-вторых, нет ни одного пункта, статистически значимо связанного с «чужой» шкалой. В работе показаны различия в структуре типов предпочитаемых и отвергаемых стилей управления конфликтом
УДК316.48:159.9.072
Кардашина, С.В. ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ВЕРСИИ ОПРОСНИКА К. ТОМАСА – Р. КИЛМАННА («THOMAS-KILMANN CONFLICT MODE INSTRUMENT – TKI-R») / С.В. Кардашина, Наталья Шаньгина // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №11 .— С. 216-228 .— URL: https://rucont.ru/efd/562604 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

216 УДК 316.48:159.9.072 ББК Ю950.4+Ю991.5 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.02 Кардашина Светлана Викторовна, начальник управления правового обеспечения, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 19; e-mail: nshangina@mail.ru ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ВЕРСИИ ОПРОСНИКА К. <...> КИЛМАННА («THOMAS-KILMANN CONFLICT MODE INSTRUMENT – TKI-R») КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: стили поведения в межличностном конфликте; надежность; содержательная валидность; внутренняя валидность; согласованность; стандартизация; апробация; основные характеристики. <...> В статье содержится история создания опросника К. <...> Килманна (TKI-R), предназначенного для определения предпочитаемого стиля управления конфликтом и измерения выраженности пяти основных типов стиля поведения в межличностном конфликте: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление. <...> Особое внимание уделено апробации и уточнению формулировок пунктов методики. <...> В отечественной психодиагностической практике не удалось обнаружить в доступных источниках исходного текста опросника Томаса – Килманна на русском языке и сведений о его психометрических характеристиках. <...> В статье приведен текст опросника на русском и английском языке для оценки идентичности. <...> Все психометрические процедуры выполнены на основе эмпирических результатов, полученных с помощью текстов, содержащихся в русскоязычных пособиях. <...> Показана процедура адаптации русскоязычного теста, кратко изложены результаты содержательной и внутренней валидности. <...> Оценка внутренней валидности методики выполнялась на выборке из 392 человек. <...> В целом следует отметить, что внутренняя валидность опросника TKI-R может быть признана высокой – во-первых, шкалы хорошо характеризуются комплексом предложенных пунктов, а во-вторых, нет ни одного пункта, статистически значимо связанного с «чужой» шкалой. <...> В работе показаны различия в структуре <...>