Pedagogical sciences УДК 37 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.27.122 С. М. Баташова, С. Н. Широбоков, Омский государственный педагогический университет РАЗВИТИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ Рассматриваются вопросы реализации мероприятий по противодействию идеологии экстремизма и терроризма, воспитанию культуры межнационального общения в условиях глобализации. <...> Анализируются концепции, оказывающие непосредственное влияние на развитие многокультурности на региональном уровне. <...> Представлен анализ практического опыта реализации программы внеучебной деятельности, направленной на совершенствование диалога межнационального общения в студенческой среде. <...> Вместе с тем, развитие межнационального общения в каждом государстве имеет свои особенности. <...> В отечественном педагогическом образовании происходит переосмысление университетского статуса в современном поликультурном пространстве. <...> Известный учёный-компаративист А. Н. Джуринский отмечает, что «глобализация образования в сравнительной педагогике рассматривается прежде всего как универсализация учебных программ и формирование соответствующих знаний и представлений» [2, с. <...> Психолого-педагогическое явление межнационального общения в сравнительной педагогике получило отражение в работах учёных, рассматривающих актуальные вопросы поликультурности, которые охватывают все формы взаимодействия субъектов образовательного процесса и находят своё отражение в гуманистической парадигме личностноориентированного образования. <...> Проблемы воспитания культуры межнациональных отношений по инициативе учёныхкомпаративистов не раз становились предметом исследований. <...> Идеи межкультурного взаимодействия и согласия в студенческой среде, отражённые в Концепции поликультурного образования в высшей школе РФ, успешно реализуются российскими педагогами. <...> Положения Концепции государственной миграционной политики РФ о необходимости осуществления культурно-образовательных <...>