Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №11 2016

ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КУЛЬТУРНОГО КОДА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторМягкова Алена Михайловна
Страниц5
ID562579
АннотацияАвтор статьи исходит из представления о том, что язык имеет свой способ концептуализации мира. Человек, являясь центром языковой и культурной картин мира, познает себя в языке через объекты внешнего мира, в результате чего единицы языка приобретают дополнительную, культурологическую семантику, преобразовываясь в культурный код. В статье рассмотрены культурные коды в русском языке, задействованные в механизмах вторичных номинаций человека. При этом в процессе номинации чаще всего метафорическому переносу подвергаются те значения слов, которые служат наименованием наиболее важных для людей явлений и понятий. В качестве иллюстрации проанализированы фразеологические единицы, представляющие внешние и внутренние качества человека в русскоязычном пространстве. В результате исследования автором делается вывод о необходимости группировки и изучения вторичных значений лексики в процессе обучения русскому языку как иностранному в соответствии с определенными культурными кодами. Цель обучения русскому языку как иностранному состоит в формировании поликультурной языковой личности, что оказывается возможным в случае овладения русскими культурными кодами. Это в свою очередь позволяет осуществлять полноценную коммуникацию в русском лингвокультурном пространстве
УДК37.016:811.161.1:378.147
Мягкова, А.М. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КУЛЬТУРНОГО КОДА / А.М. Мягкова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №11 .— С. 66-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/562579 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

66 РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: ТРАДИЦИИ, СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ УДК 37.016:811.161.1:378.147 ББК Ш141.12-9-99 ГСНТИ 16.21.49 Код ВАК 10.02.01; 13.00.02 Мягкова Алена Михайловна, аспирант, кафедра славянской филологии, Московский государственный областной университет; 143345, Московская обл., Наро-фоминский р-н, пос. <...> 9; e-mail: 9m_alena@mail.ru ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КУЛЬТУРНОГО КОДА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: вторичная номинация; культурный код; метафора; языковая картина мира. <...> Автор статьи исходит из представления о том, что язык имеет свой способ концептуализации мира. <...> Человек, являясь центром языковой и культурной картин мира, познает себя в языке через объекты внешнего мира, в результате чего единицы языка приобретают дополнительную, культурологическую семантику, преобразовываясь в культурный код. <...> В статье рассмотрены культурные коды в русском языке, задействованные в механизмах вторичных номинаций человека. <...> При этом в процессе номинации чаще всего метафорическому переносу подвергаются те значения слов, которые служат наименованием наиболее важных для людей явлений и понятий. <...> В качестве иллюстрации проанализированы фразеологические единицы, представляющие внешние и внутренние качества человека в русскоязычном пространстве. <...> В результате исследования автором делается вывод о необходимости группировки и изучения вторичных значений лексики в процессе обучения русскому языку как иностранному в соответствии с определенными культурными кодами. <...> Цель обучения русскому языку как иностранному состоит в формировании поликультурной языковой личности, что оказывается возможным в случае овладения русскими культурными кодами. <...> Это в свою очередь позволяет осуществлять полноценную коммуникацию в русском лингвокультурном пространстве. <...> This helps to communicate in the Russian linguo-cultural space. культуры, национального менталитета, языковой картины мира. <...> Каждый язык по-своему определяет мир, т.е. имеет свой способ концептуализации. <...> определяет <...>