Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611230)
Контекстум
Педагогическое образование в России  / №11 2016

КОНЦЕПТ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (125,00 руб.)

0   0
Первый авторШерстобитова Ирина Анатольевна
Страниц6
ID562588
АннотацияВ статье рассматривается концепт как образовательный объект изучения русского языка в иностранной аудитории на основе интеграции естественно-научного и гуманитарного образования. Целью рассмотрения концепта как методологической базы изучения лексики иностранными учащимися послужила инвариантность и вариативность концепта как образовательной единицы. Работа с концептом в рамках проектных лабораторий – штудий – позволяет осваивать не только лексические единицы русского языка, но и контекстуальные смыслы слов. Представления иностранных учащихся о картине мира могут варьироваться в зависимости от уровня подачи лексического материала. Целеполагание и конструирование содержания курса русского языка для иностранной аудитории структурно обоснованы системой базовых понятий определенной предметной области и ориентированы на формирование частнонаучной картины мира. Обучение в рамках концептного анализа носит задачный характер. Структура изучения русского языка на основе системы концептов позволяет представить содержание разных дисциплин и личный опыт ученика интегративно. Методология концепта как образовательного объекта на примере концепта «природа» и методика концептного анализа учебного текста, направленные на формирование концептуальной картины мира учащихся, могут быть применены в практической деятельности учителя русского языка как неродного / иностранного
УДК37.016:811.161.1:378.147
Шерстобитова, И.А. КОНЦЕПТ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО / И.А. Шерстобитова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №11 .— С. 114-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/562588 (дата обращения: 02.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

114 РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: ТРАДИЦИИ, СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ УДК 37.016:811.161.1:378.147 ББК Ш141.12-9-99+Ч448.44 ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 10.02.20; 13.00.02 Шерстобитова Ирина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра филологического образования, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования; 191002, г. Санкт-Петербург, ул. <...> 11/13; e-mail: Irina-sherstobitova@yandex.ru КОНЦЕПТ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: концепт; концептный анализ; концептуальная картина мира; междисциплинарность; интеграция; штудия; лингвокультурологическая задача. <...> В статье рассматривается концепт как образовательный объект изучения русского языка в иностранной аудитории на основе интеграции естественно-научного и гуманитарного образования. <...> Целью рассмотрения концепта как методологической базы изучения лексики иностранными учащимися послужила инвариантность и вариативность концепта как образовательной единицы. <...> Работа с концептом в рамках проектных лабораторий – штудий – позволяет осваивать не только лексические единицы русского языка, но и контекстуальные смыслы слов. <...> Представления иностранных учащихся о картине мира могут варьироваться в зависимости от уровня подачи лексического материала. <...> Целеполагание и конструирование содержания курса русского языка для иностранной аудитории структурно обоснованы системой базовых понятий определенной предметной области и ориентированы на формирование частнонаучной картины мира. <...> Обучение в рамках концептного анализа носит задачный характер. <...> Структура изучения русского языка на основе системы концептов позволяет представить содержание разных дисциплин и личный опыт ученика интегративно. <...> Методология концепта как образовательного объекта на примере концепта «природа» и методика концептного анализа учебного текста, направленные на формирование концептуальной картины мира учащихся, могут быть применены <...>