126 УДК 37.048.45:371.14 ББК ЧЧ20.42+Ч420.053.6 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГСНТИ 14.37.27 Код ВАК 13.00.02 Ермаков Александр Сергеевич, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник, отдел экологической физиологии, Институт экспериментальной медицины; 197376, г. Санкт-Петербург, ул. ак. <...> 12; e-mail: ermakov99@mail.ru Ермаков Дмитрий Сергеевич, доктор педагогических наук, профессор, кафедра методики обучения химии, экологии и естествознанию, Московский институт открытого образования; 125167, г. Москва, пер. <...> 6; e-mail: ermakovds.mioos@yandex.ru Фещенко Татьяна Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики обучения физике, Московский институт открытого образования; 125167, г. Москва, пер. <...> 6; e-mail: feshchenkots@mioo.ru ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ В ОБЛАСТИ НАУКОЕМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: наукоемкие технологии; профессиональная ориентация; профильное обучение; повышение квалификации педагогов. <...> Один из преобладающих подходов к формированию инновационной экономики XXI века на всех уровнях (глобальном, национальном, региональном, институциональном) основан на приоритетном развитии высокотехнологичных отраслей, находящихся на переднем крае исследований, для создания и развития которых требуется персонал высшей квалификации. <...> Необходимым условием становления инновационной экономики выступает модернизация системы образования. <...> Одним из эффективных механизмов подготовки школьников к работе в наукоемких отраслях экономики может служить профильное обучение. <...> В системе профильного обучения новые требования предъявляются и к педагогическим работникам. <...> В статье изложены цель и задачи, а также теоретические и практические результаты научно-исследовательского проекта «Стратегия развития системы профильного обучения для подготовки школьников к работе в наукоемких отраслях городского хозяйства г. Москвы». <...> Одна из задач проекта – подготовка и внедрение <...>