176 УДК 371.124:376.545 ББК Ч420.42+Ч400.264 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.02 Мухамедьярова Наталья Андреевна, ассистент, кафедра дополнительного и технологического образования, Ярославский государственный педагогический университет им. <...> 108/1; e-mail: fominan.a@mail.ru ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ1 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: коммуникативная компетентность педагога, работающего с талантливыми детьми и молодежью; процесс формирования коммуникативной компетентности; методы формирования коммуникативной компетентности; методы оценки сформированности коммуникативной компетентности; формы и условия формирования коммуникативной компетентности. <...> Работа направлена на решение проблемы повышения качества педагогического взаимодействия с талантливыми детьми и молодежью. <...> Коммуникативная компетентность современного педагога относится к списку ключевых, поэтому ее формирование и развитие является важным и обязательным, особенно в условиях работы с таким особенным контингентом детей, как талантливые обучающиеся. <...> В статье описывается имеющийся на сегодняшний день практический опыт формирования коммуникативной компетентности различных субъектов педагогической деятельности. <...> В этом варианте учитывается структура данной компетентности (когнитивный, поведенческий, мотивационно-ценностный компоненты), особенности педагогической коммуникации с одаренными обучающимися. <...> Материал предназначен для педагогических и управленческих кадров сферы образования детей, для учреждений высшего профессионального образования, занимающихся подготовкой педагогических кадров, и организаций дополнительного профессионального образования. <...> COMMUNICATIVE COMPETENCE FORMATION OF A TEACHER WORKING WITH GIFTED CHILDREN AND YOUNG PEOPLE KEYWORDS: communicative competence of a teacher working with gifted children and young people; the process communicative competence formation; methods of communicative competence formation; methods of assessment of the level of communicative competence formation; forms and conditions <...>