№ 11 РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: ТРАДИЦИИ, СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ УДК 37.016:811.161.1:378.147 ББК Ш141.12-9-99+Ч448.44 ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.08 Батраева Ольга Матвеевна, аспирант, Курганский государственный университет; доцент, кафедра русского языка как иностранного, Международный институт, Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет; 690087, г. Владивосток, ул. <...> 320; e-mail: link.olga@mail.ru ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПОДГОТОВКИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА: МЕСТО ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ЯЗЫКЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: язык специальности; профессионально-коммуникативные компетенции; интеграция; системно-коммуникативный подход; современные методы и технологии обучения русскому языку как иностранному. <...> Становление международного образовательного сотрудничества обусловило появление ряда программ подготовки иностранных студентов по техническим и естественно-научным дисциплинам. <...> В статье рассматриваются приемы обучения языку специальности иностранных студентов в профессиональном аспекте подготовки. <...> Определяется системно-коммуникативный подход к обучению продуктивным и рецептивным видам речевой деятельности иностранных студентов в дисциплине «Профессиональный иностранный язык II». <...> Автором статьи описан практический опыт по формированию профессионально-коммуникативных компетенций на уроках языка специальности. <...> Для формирования компетенций актуальны такие компоненты, как речевая, языковая и предметная компетенции. <...> Рассматриваются различные интерактивные технологии обучения, используемые преподавателями русского язык как иностранного в рамках дисциплины «Профессиональный иностранный язык II», которые обеспечивают активизацию учебного процесса. <...> Подобное обучение учитывает готовность иностранных студентов к работе в группе, создает атмосферу творчества. <...> Одной из наиболее эффективных педагогических технологий признается <...>