Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №11 2016

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПОДГОТОВКИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА: МЕСТО ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ЯЗЫКЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) (125,00 руб.)

0   0
Первый авторБатраева Ольга Матвеевна
Страниц8
ID562569
АннотацияСтановление международного образовательного сотрудничества обусловило появление ряда программ подготовки иностранных студентов по техническим и естественно-научным дисциплинам. В статье рассматриваются приемы обучения языку специальности иностранных студентов в профессиональном аспекте подготовки. Определяется системно-коммуникативный подход к обучению продуктивным и рецептивным видам речевой деятельности иностранных студентов в дисциплине «Профессиональный иностранный язык II». Автором статьи описан практический опыт по формированию профессионально-коммуникативных компетенций на уроках языка специальности. Для формирования компетенций актуальны такие компоненты, как речевая, языковая и предметная компетенции. Рассматриваются различные интерактивные технологии обучения, используемые преподавателями русского язык как иностранного в рамках дисциплины «Профессиональный иностранный язык II», которые обеспечивают активизацию учебного процесса. Подобное обучение учитывает готовность иностранных студентов к работе в группе, создает атмосферу творчества. Одной из наиболее эффективных педагогических технологий признается ролевая игра, педагогическая суть которой заключается в активизации логического мышления иностранного студента на русском языке, повышении самостоятельности будущего специалиста и в подготовке к профессиональной практической деятельности. Применение проектной методики в языке специальности обусловливает творческий характер деятельности учащегося, направленной на развитие разносторонних умений и навыков
УДК37.016:811.161.1:378.147
Батраева, О.М. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПОДГОТОВКИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА: МЕСТО ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ЯЗЫКЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) / О.М. Батраева // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №11 .— С. 7-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/562569 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 11 РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: ТРАДИЦИИ, СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ УДК 37.016:811.161.1:378.147 ББК Ш141.12-9-99+Ч448.44 ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.08 Батраева Ольга Матвеевна, аспирант, Курганский государственный университет; доцент, кафедра русского языка как иностранного, Международный институт, Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет; 690087, г. Владивосток, ул. <...> 320; e-mail: link.olga@mail.ru ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПОДГОТОВКИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА: МЕСТО ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ЯЗЫКЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: язык специальности; профессионально-коммуникативные компетенции; интеграция; системно-коммуникативный подход; современные методы и технологии обучения русскому языку как иностранному. <...> Становление международного образовательного сотрудничества обусловило появление ряда программ подготовки иностранных студентов по техническим и естественно-научным дисциплинам. <...> В статье рассматриваются приемы обучения языку специальности иностранных студентов в профессиональном аспекте подготовки. <...> Определяется системно-коммуникативный подход к обучению продуктивным и рецептивным видам речевой деятельности иностранных студентов в дисциплине «Профессиональный иностранный язык II». <...> Автором статьи описан практический опыт по формированию профессионально-коммуникативных компетенций на уроках языка специальности. <...> Для формирования компетенций актуальны такие компоненты, как речевая, языковая и предметная компетенции. <...> Рассматриваются различные интерактивные технологии обучения, используемые преподавателями русского язык как иностранного в рамках дисциплины «Профессиональный иностранный язык II», которые обеспечивают активизацию учебного процесса. <...> Подобное обучение учитывает готовность иностранных студентов к работе в группе, создает атмосферу творчества. <...> Одной из наиболее эффективных педагогических технологий признается <...>