Оренбургский государственный педагогический университет
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Белоусов Дмитрий Юрьевич
Методическое пособие «Навигатор проектирования успешной стратегии развития образовательной организации» предназначено для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций дошкольного, общего и профессионального образования, стремящихся к эффективной трансформации и устойчивому развитию своих учреждений. Настоящее пособие
предлагает пошаговый, системный подход к стратегическому планированию деятельности образовательной организации – от анализа текущего состояния образовательной организации, определения её миссии и ценностей, построение системы мероприятий и совокупности ожидаемых результатов реализации
стратегии развития, и до механизмов контроля за их реализацией.
Предпросмотр: Навигатор проектирования успешной стратегии развития образовательной организации .pdf (2,6 Мб)
Автор: Востриков Владимир Алексеевич
В предлагаемом пособии представлена попытка дополнения имеющегося научного ресурса. Обративших к истокам становления проблемы надежности в спорте, автор раскрывает свое видение проблемы, а также корректное заимствование литературных источников.
Предпросмотр: Надежность в спорте.pdf (0,5 Мб)
Автор: Бочков Денис Владимирович
В стране происходят радикальные перемены, связанные с изменением прежнего экономического механизма и заменой его рыночными методами управления. Первостепенное значение отводится изменению мышления участников этих преобразований, восприятия ими нововведений, системных обновлений всех секторов экономики.
Учебное пособие предназначено для подготовки первостепенно предпринимателей, руководителей дошкольных образовательных учреждений по проблеме формирования на территории Российской Федерации системы частных дошкольных образовательных учреждений в условиях введения и дальнейшей реализации ФГТ в рамках системных обновлений в сфере общего образования. Пособие позволяет слушателям при проектировании вариативных моделей модернизации дошкольного образования акцентировать свое внимание на обеспечение этих моделей нормативно-правовым, финансово-экономическим, материально-техническим, кадровым, учебно-методическим и другими видами ресурсов.
Учебное пособие может быть полезно предпринимателям, руководителям бюджетных учреждений, желающим открыть частное дошкольное образовательное учреждение, муниципальным служащим по развитию индивидуального предпринимательства в сфере дошкольного образования, специалистам органов управления социальной сферы, государственным служащим, преподавателям институтов повышения квалификации, специалистам ресурсных образовательных центров при подготовке к практическим и лекционным занятиям по проблеме управления ресурсами частного ДОУ, а также всем, кто интересуется вопросами формирования и управления ресурсами ДОУ в условиях введения и реализации ФГТ.
Предпросмотр: НАЧИНАЮЩИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,4 Мб)
Автор: Ажигулова Альбина Исламовна
Учебное пособие отражает аспекты работы по новейшей истории стран Европы и Америки (1918-1939), представлены материалы для лекционных занятий, проверочные материалы, документы в рамках реализации ФГОС и историко-культурного стандарта.
Издание адресовано студентам педагогических вузов и учителям истории.
Предпросмотр: Новейшая история стран Европы и Америки (1918-1939 гг.).pdf (0,9 Мб)
Автор: Елфимова Мария Михайловна
Экспресс-печать
Данное пособие знакомит слушателей программы с основными категориями и положениями нарративного подхода в психологии. Освоение материала позволит обучающемуся знать методологическую базу, основные теоретические положения нарративной практики в психологии; этику нарративного подхода; согласованность философского и этического уровней в нарративном консультировании; специфику позиции консультанта. Уметь различать методологическую и методическую специфику данного направления и его отличие от других, так называемых классических психотерапевтических направлений в консультировании; организовать не-экспертное, сотрудничающее взаимодействие с клиентом (семьей). Приобрести опыт использования основных техник нарративной практики посредством отработки игровых упражнений, получения клиентского опыта в нарративном подходе.
Пособие содержит теоретические комментарии и учебно-методические материалы для студентов, обучающихся по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование. Задания разработаны таким образом, чтобы обеспечить глубокое понимание методологических основ и методических аспектов нарративного подхода, с последующей возможностью проектировать на основе этого понимания сопровождение субъектов образовательного и социального пространства.
Предпросмотр: Нарративный подход в консультировании.pdf (0,5 Мб)
Автор: Перфильева Зинаида Евгеньевна
В пособии содержатся учебные материалы для работы на лекционных и
семинарских занятиях по дисциплине «Литература Германии»: лекции по изучаемым темам, контрольные вопросы к лекциям, задания для самостоятельной работы, тесты, список рекомендуемой и художественной литературы. Пособие адресовано студентам факультета иностранных языков, изучающим немецкий язык как основной.
Предпросмотр: НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ И ЗАРОЖДЕНИЯ РОМАНТИЗМА (XVIII В.).pdf (0,8 Мб)
Автор: Польшина Мария Александровна
В учебно-методическом пособии освещены предпосылки и закономерности формирования устной и письменной речи в норме, полиэтиология и патогенез нарушений чтения и письма; дана классификация типов специфических ошибок, которые проиллюстрированы конкретными примерами. В целях облегчения дифференциальной диагностики приведены критерии отличия дисграфии и дислексии от сходной симптоматики при незрелости ряда речевых и гностических функций у младших школьников, что является целью учебно-методического пособия.
Предпросмотр: Нарушение письма и чтения.pdf (0,7 Мб)
Автор: Аксенова М. В.
В учебном пособии рассматриваются методические основы обучения младших
школьников решению задач на логическое и алгоритмическое мышление так
называемые «нестандартные задачи». Предпринята попытка выделить некоторые виды таких задач. Каждый вид сопровождается методическими замечаниями (характеристика рассматриваемой группы задач, подготовительные задачи) и различными методами, способами решений, доступными младшим школьникам.
Материалы данного пособия дополняют методику обучения младших
школьников решению текстовых задач и могут быть использованы в процессе
освоения бакалаврами направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образования и Начальное образование, Начальное образование и Иностранный язык, Русский язык и Начальное образование, Начальное образование и Математика по дисциплине «Комбинированный метод решения текстовых задач в начальной школе» учебных дисциплин «Практика решения нестандартных математических задач», «Обучение младших школьников решению текстовых задач с помощью моделирования», «Методика обучения математике», а также учителями начальных классов и родителями младших школьников для проведения дополнительных занятий с младшими школьниками по подготовке к ВПР по математике в 4 классе.
Использование учебного пособия ориентирует бакалавров на решение
проблемных ситуаций, встречающихся в процессе профессиональной деятельности учителей начальной школы. Пособие предназначено бакалаврам института дошкольного и начального образования, преподавателям вузов.
Предпросмотр: Нестандартные задачи в курсе математики начальной школы (подготовка к ВПР).pdf (0,5 Мб)
Автор: Седова Анна Владимировна
В учебном пособии рассматриваются ключевые вопросы налогообложения: теория налогообложения, федеральные и региональные налоги, особые режимы. Подробно изложен механизм обложения налогом на добавленную стоимость, налогом на прибыль организаций, налогом на имущество организаций, НДФЛ и прочими налогами, а также детально отображены
особенности налогообложения организаций, перешедших на особые режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН, патентная система)
В пособии предложены вопросы для самоконтроля, задачи и варианты их решения. Представлен список нормативно-правовых документов, учебной литературы, методические рекомендации для студента.
Пособие предназначено для бакалавров, преподавателей, а также всех тех, то интересуется вопросами налогообложения.
Предпросмотр: НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ.pdf (0,5 Мб)
Автор: Зебзеева Валентина Алексеевна
Учебное пособие создано в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта высшего образования по
направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя
профилями подготовки).
Авторы-составители приводят базовые правовые понятия, необходимые
для освоения обучающимися основ конституционного гражданского, трудового
и административного права; освещают вопросы правового статуса человека и
гражданина в РФ, правового регулирования предпринимательских и трудовых
отношений, юридической ответственности, в том числе в контексте
деятельности образовательных организаций. Для активного усвоения
содержания учебного пособия в конце каждой главы приводятся вопросы на
закрепление и осмысление материала. В приложении приводятся выдержки из
нормативных документов, регламентирующих процесс и содержание
деятельности образовательных организаций.
Предпросмотр: НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.pdf (0,5 Мб)
Автор: Мусс Галина Николаевна
Оренбург
Данное пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профилю Начальное образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профилям Дошкольное образование и Начальное образование, Начальное образование и Иностранный язык, Начальное образование и Математика. В нем рассматриваются сущность и универсальных учебных действий, специфика их формирования на уровне начального общего образования, эмпирические и теоретические аспекты измерения личностных достижений младшего школьника; представлены выдержки из программ формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования средствами УМК «Школа России» и УМК «Начальная школа XXI века»; даны задания студентам для самоконтроля.
Предпросмотр: НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,9 Мб)
Автор: Ежова Татьяна Владимировна
[б. и.]
Предлагаемое пособие рекомендовано Учебно-методическим советом ОГПУ (№3 от 25.03.2020 г.) в качестве учебного пособия для бакалавров и магистрантов выпускных курсов языковых вузов и факультетов иностранных языков по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и 44.04.01 Педагогическое образование
Предпросмотр: Написание, оформление и защита выпускной квалификационной работы.pdf (0,9 Мб)
Автор: Комлева Елена Валерьевна
[б. и.]
Предлагаемое учебное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО третьего поколения для подготовки бакалавров и предназначено для студентов-бакалавров нелингвистических факультетов, изучающих немецкий язык как иностранный.
Предпросмотр: Немецкий язык для студентов-бакалавров.pdf (0,7 Мб)
Автор: Черемисина Александра Анатольевна
[Б.и.]
Данное учебно-методическое пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль подготовки Психология образования) и содержанию дисциплины «Нормативно – правовое обеспечение психолого-педагогической деятельности».
В пособии представлен теоретический материал по нормативно-правовому сопровождению организации психолого-педагогической деятельности в образовательном учреждении.
Пособие предназначено для бакалавров профиля «Психология образования». Содержание учебно-методического пособия будет интересно педагогам, психологам, родителям.
Предпросмотр: НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.pdf (0,6 Мб)
Автор: Мусс Галина Николаевна
[Б.и.]
Специфика учебно-методического пособия «Научное исследование в педагогике: методология, теория, практика» состоит в том, что оно предназначено для обучающихся, осуществляющих научно-исследовательскую деятельность, находящую отражение в виде научных статей, эссе, проектов, курсовых, выпускных квалификационных работ по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование», «Дошкольное образование», 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Дошкольное образование и Начальное образование», «Начальное образование и Иностранный язык», «Начальное образование и Математика», 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Методическое сопровождение начального и дошкольного образования», 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного и начального общего образования», «Методическая работа в дошкольной образовательной организации».
Предпросмотр: НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА.pdf (0,7 Мб)
Автор: Седова Анна Владимировна
[Б.и.]
Научно-исследовательская практика (НИП) является обязательной составляющей образовательной программы подготовки магистра и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки направлению 44.04.04«Профессиональное обучение (по отраслям)», направленность «Профессиональное обучение в сфере экономики и управления трудовыми ресурсами».
Предпросмотр: НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА.pdf (0,6 Мб)
Автор: Хопренинова Валентина Алексеевна
[Б.и.]
В пособии излагаются теоретические основы новых подходов к обучению русскому языку в начальных классах, дается представление о новых технологиях в обучении, предлагаются материалы об организации урока средствами технологии системно-деятельностного метода.
Материалы книги могут быть использованы в качестве учебного посо-бия для студентов и при подготовке и переподготовке учителей начальных классов.
Предпросмотр: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.pdf (0,7 Мб)
Автор: Бочков Денис Владимирович
Директ-Медиа: М.
Данное учебно-методическое пособие может быть полезно руководителям общеобразовательных учреждений в части разработки и корректировки пакета нормативно-правовой и финансово-экономической документации регламентирующей формирование фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.
Может быть полезно преподавателям институтов повышения квалификации и специалистам ресурсных образовательных центров при подготовке к лекционным, практическим занятиям.
Предпросмотр: НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА.pdf (0,2 Мб)
Автор: Бочков Денис Владимирович
Директ-Медиа: М.
В стране происходят радикальные перемены, связанные с изменением прежнего экономического механизма и заменой его рыночными методами управления. Первостепенное значение отводится изменению мышления участников этих преобразований, восприятия ими нововведений, системных обновлений всех секторов экономики.
Учебное пособие предназначено для подготовки первостепенно предпринимателей, руководителей дошкольных образовательных учреждений по проблеме формирования на территории Российской Федерации системы частных дошкольных образовательных учреждений в условиях введения и дальнейшей реализации ФГОС ДО в рамках системных обновлений в сфере общего образования. Пособие позволяет слушателям при проектировании вариативных моделей модернизации дошкольного образования акцентировать свое внимание на обеспечение этих моделей нормативно-правовым, финансово-экономическим, материально-техническим, кадровым, учебно-методическим и другими видами ресурсов.
Учебное пособие может быть полезно предпринимателям, руководителям бюджетных учреждений, желающим открыть частное дошкольное образовательное учреждение, муниципальным служащим по развитию индивидуального предпринимательства в сфере дошкольного образования, специалистам органов управления социальной сферы, государственным служащим, преподавателям институтов повышения квалификации, специалистам ресурсных образовательных центров при подготовке к практическим и лекционным занятиям по проблеме управления ресурсами частного ДОУ, а также всем, кто интересуется вопросами формирования и управления ресурсами ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС ДО.
Предпросмотр: НАЧИНАЮЩИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,3 Мб)
Автор: Седова Анна Владимировна
[Б.и.]
В учебном пособии рассматриваются ключевые вопросы налогообложения: особые режимы, налогообложение организаций финансового сектора экономики. Подробно изложен механизм обложения налогом на добавленную стоимость, налогом на прибыль организаций, налогом на имущество организаций ипрочими налогами коммерческих банков, а также детально отображеныособенности налогообложения организаций, перешедших на особые режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН, патентная система)
В пособии приведена программа курса, распределение часов по темам дисциплины, раскрыто содержание тем дисциплины. Предложены вопросы для самоконтроля, задачи и варианты их решения. Представлен список нормативно-правовых документов, учебной литературы, методические рекомендации для студента.
Пособие предназначено для магистрантов, преподавателей, а также всех тех, то интересуется вопросами налогообложения.
Предпросмотр: НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ.pdf (0,6 Мб)
Автор: Дридгер Клавдия Александровна
ОГПУ
Учебно-методическое пособие адресовано студентам и преподавателям педагогических ВУЗов, руководителям учебных заведений, в которых углубленно изучаются основы национальных культур, учителям национальных школ и педагогам, интересующимся проблемами межнациональных отношений. Учебно-методическое пособие посвящено теме народности воспитания, которая излагается в исторической ретроспективе и в современной интерпретации, и взаимосвязанным с ней вопросам воспитания патриотизма и толерантности. Содержание учебно-методического пособия включает примерный тематический план спецкурса, теоретический и практический курсы, тематику рефератов, терминологический словарь, методические указания по реализации спецкурса, приложения.
Предпросмотр: НАРОДНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ.pdf (0,4 Мб)
Автор: Любичанковский Сергей Валентинович
[Б.и.]
Целью архивной практики является изучение основ архивоведения и методики работы исследователей в архиве, а также получение
представления об информационных возможностях архивов. Достижение поставленной цели требует решения следующего комплекса задач: ознакомления с организацией архивного дела в России; обучения технике исследовательской работы в архиве; уяснения правил оформления сносок на архивные материалы; формирования понимания специфики работы с архивными документами разных временных периодов; ознакомления с тематическим разнообразием материалов, содержащихся в фондах и библиотеке архива; получение навыков научно-публикаторской работы.
Предпросмотр: НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ (АРХИВНАЯ) ПРАКТИКА.pdf (0,4 Мб)
Автор: Леденева Анастасия Владимировна
[Б.и.]
Научно-педагогическая практика магистрантов является обязательной составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» и проводится в соответствии с утвержденным рабочим учебным планом и графиком учебного процесса.
Предпросмотр: Научно-педагогическая практика.pdf (0,2 Мб)
Автор: Галинская Татьяна Николаевна
[Б.и.]
Данное практическое руководство по выполнению и оформлению курсовых работ предназначено для студентов направления 050100.62 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык I и Иностранный язык II, а также для студентов специальности 031202.65 Перевод и переводоведение, специализация «Специальный перевод» факультета иностранного языка ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет». В них излагаются основные положения выполнения курсовых работ на третьем и четвертом курсах.
Предпросмотр: НАПИСАТЬ КУРСОВУЮ РАБОТУ. КАК .pdf (0,8 Мб)
ОГПУ
В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы управления качеством образования на основе внедрения международных стандартов на системы менеджмента качества организаций, модернизации содержания и технологий образования, использования мониторинга образовательных результатов школьников.
Пособие включает учебные программы профессиональной переподготовки руководителей образовательных учреждений в области управления качеством образования, а также авторские статьи по проблемам менеджмента качества.
Адресовано преподавателям и слушателям институтов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Предпросмотр: Научно-методическое обеспечение повышения квалификации руководителей образовательных учреждений в области менеджмента качества.pdf (0,3 Мб)
ОГПУ
В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы подготовки руководителей образовательных учреждений к сопровождению нововведений в образовании.
Пособие включает учебные программы профессиональной переподготовки руководителей образовательных учреждений в области организации исследовательской работы, проектирования изменений в образовании, а также авторские статьи по проблемам подготовки менеджеров-исследователей.
Адресовано преподавателям и слушателям институтов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Предпросмотр: Научно-методическое обеспечение исследовательской деятельности руководителей образовательных учреждений.pdf (0,3 Мб)
Автор: Мусс Галина Николаевна
[Б.и.]
В своей статье автор указывает на то, что анализ работы школ г. Оренбурга по военно-патриотическому воспитанию доказывает, что оно не утратило своего значения в системе воспитательной работы современной школы. Чётко прослеживается история патриотического воспитания в школах России и СССР.
Предпросмотр: Некоторые аспекты военно-патриотического воспитания.pdf (0,1 Мб)
Автор: Мусс Галина Николаевна
[Б.и.]
В начальной школе естественно-научные знания составляют существенную часть предмета «Окружающий мир», который сочетает в себе элементы, как естествознания, так и обществоведения. Одной из задач всех естествоведческих курсов является формирование научных знаний о природе. Полученные знания формируют взгляды младшего школьника на единство и целостность материального мира. Наглядный материал в этом аспекте является главным источником получения информации.
Предпросмотр: НАГЛЯДНОСТЬ КАК МЕТОД ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.pdf (0,1 Мб)
Автор: Зиамбетов Влад Юсупович
[Б.и.]
В современных социально-экономических условиях в обществе
происходит изменение приоритетов, социальных норм и правил, а также
постепенное падение прежних ценностей человечества. Это обуславливает
ухудшение жизненных условий, рост преступности, негативное влияние
средств массовой информации на социальные процессы. Автор обращает внимание на взаимосвязь образования и культуры.
Предпросмотр: Нравственно- эстетические аспекты процесса физического образования.pdf (0,1 Мб)
Автор: Татаринов Владимир Иванович
[Б.и.]
В рекомендациях подробно изложены основные правила судейства в соответствии с последними изменениями Международной федерации настольного тенниса. Правила даны с комментариями, раскрывающими нюансы игры, что позволит как любителю, так и профессионалу избежать многих спорных моментов в ходе игры
Предпросмотр: Настольный теннис. Судейство соревнований..pdf (1,0 Мб)
Автор: Татаринов Владимир Иванович
[Б.и.]
В рекомендациях подробно изложены основные правила игры, в соответствии с последними изменениями Международной федерации настольного тенниса. Правила даны с комментариями, раскрывающими нюансы игры, что позволит как любителю, так и профессионалу избежать многих спорных моментов в ходе игры. Так же в рекомендациях описаны основные требования к инвентарю и оборудованию.
Предпросмотр: Настольный теннис. Правила игры..pdf (0,4 Мб)
ОГПУ
Учебное пособие предназначено для студентов факультета психологии, владеющих немецким языком в объеме программы средней школы, а также первого курса неязыковых факультетов. В пособие включены тексты, отражающие некоторые направления психологических исследований. Здесь представлены труды не только современных авторов, но и исследования некоторых основоположников немецкой психологической науки (А.Адлера, В.Вундта, З.Фрейда). Тексты носят научно-познавательный и воспитательный характер, расширяют кругозор студентов, сообщают дополнительные сведения.
Предпросмотр: НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПСИХОЛОГОВ.pdf (0,6 Мб)