Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 570286)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Научно-методические основы преемственности математического образования в 1-6 классах (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМендыгалиева Алтнай Кенесовна
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID213342
АннотацияСтатья посвящена вопросам преемственности математического образования в 1-6 классах общеобразовательной школы. Автор предлагает пути реализации в осуществлении преемственности математического образования в свете введения стандартов второго поколения.
Мендыгалиева, А. К. Научно-методические основы преемственности математического образования в 1-6 классах / А. К. Мендыгалиева .— : [Б.и.] .— 9 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213342 (дата обращения: 28.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мендыгалиева Алтнай Кенесовна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования, ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург. <...> TiMNiDO@yandex.ru Научно-методические основы преемственности математического образования в 1- 6 классах Аннотация. <...> Статья посвящена вопросам преемственности математического образования в 1-6 классах общеобразовательной школы. <...> Автор предлагает пути реализации в осуществлении преемственности математического образования в свете введения стандартов второго поколения. <...> Центральным фактором развития человека и общества является образование, которое характеризуется сохранением целесообразного прежнего и зарождением нового содержания. <...> В этом аспекте российская система обучения соответствуем международным стандартам TIMSS(Оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе в 4, 8 и 11 классах). <...> По данным TIMSS-2011начальная школа России по состоянию математического образования занимает 6 место в мире, по уровням математической подготовки учащихся 4 классов - 3 место. <...> Однако остается актуальной оптимизация условий успешного обучения математике в начальной и основной школе не только в плане предметного содержания, но и в аспекте организации учебной деятельности школьников. <...> Необходимость реальной преемственности отдельных ступеней системы отечественного образования - проблема давняя, но, тем не менее, она находит отражение и в проекте Закона «Об образовании 2020», и в ФГОС для начальной и старшей школы, и в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» как задача первостепенной важности. <...> Вместе с ростом вариативности форм и методов обучения, в частности, с поя влением в нашей стране различных его моделей, стали нарастать признаки рассогласования и ослабления преемственности на различных ступенях общего образования <...>
Научно-методические_основы_преемственности_математического_образования_в_1-6_классах.pdf
Мендыгалиева Алтнай Кенесовна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования, ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург. TiMNiDO@yandex.ru Научно-методические основы преемственности математического образования в 1- 6 классах Аннотация. Статья посвящена вопросам преемственности математического образования в 1-6 классах общеобразовательной школы. Автор предлагает пути реализации в осуществлении преемственности математического образования в свете введения стандартов второго поколения. Ключевые слова: образование, математическое образование, преемственность, научно-методические основы, ФГОС, универсальные учебные действия. Центральным фактором развития человека и общества является образование, которое характеризуется сохранением целесообразного прежнего и зарождением нового содержания. Социокультурные изменения, происходящие в мире, акцентируют внимание на проблеме построения единого образовательного пространствавообще и математического образования в частности. В этом аспекте российская система обучения соответствуем международным стандартам TIMSS(Оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе в 4, 8 и 11 классах). По данным TIMSS-2011начальная школа России по состоянию математического образования занимает 6 место в мире, по уровням математической подготовки учащихся 4 классов - 3 место. Однако остается актуальной оптимизация условий успешного обучения математике в начальной и основной школе не только в плане предметного содержания, но и в аспекте организации учебной деятельности школьников. Необходимость реальной преемственности отдельных ступеней системы отечественного образования - проблема давняя, но, тем не менее, она находит отражение и в проекте Закона «Об образовании 2020», и в ФГОС для начальной и старшей школы, и в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» как задача первостепенной важности. Вместе с ростом вариативности форм и методов обучения, в частности, с появлением в нашей стране различных его моделей, стали нарастать признаки рассогласования и ослабления преемственности на различных ступенях общего образования [1]. Классическим, но не всегда целесообразным, путем решения проблемы преемственности являются локальные изменениями (адаптация, перестановка или исключение отдельных тем; вариации изложения; создания новых систем упражнений и т.п.). Для того чтобы выстроить курс, отвечающий требованиям возрастной адресованности, практической значимости и сообразности современному уровню развития педагогической теории и практики, необходимо рассмотрение логико-предметного и методического аспектов и преемственных связей между различными ступенями обучения. Неоднородность подходов к исследованию обозначенной проблемы, недостаточная освещенность вопроса в теории обучения математике в начальной и основной школе, несогласованность в использовании учебников на разных ступенях образования актуализируют проблему преемственности в обучении математике между этими звеньями. Особого внимания требует осмысление механизмов ее практического решения в соответствии с современными требованиями к учебновоспитательному процессу в контексте современной образовательной парадигмы.
Стр.1