Мендыгалиева Алтнай Кенесовна,
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования, ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург. <...> TiMNiDO@yandex.ru
Научно-методические основы преемственности математического
образования в 1- 6 классах
Аннотация. <...> Статья посвящена вопросам преемственности математического образования в 1-6 классах общеобразовательной школы. <...> Автор предлагает
пути реализации в осуществлении преемственности математического образования в свете введения стандартов второго поколения. <...> Центральным фактором развития человека и общества является образование,
которое характеризуется сохранением целесообразного прежнего и зарождением
нового содержания. <...> В этом аспекте российская система обучения соответствуем международным стандартам TIMSS(Оценка качества
математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе в 4, 8 и 11 классах). <...> По данным TIMSS-2011начальная школа России по
состоянию математического образования занимает 6 место в мире, по уровням математической подготовки учащихся 4 классов - 3 место. <...> Однако остается актуальной оптимизация условий успешного обучения математике в начальной и основной школе не только в плане предметного содержания, но и
в аспекте организации учебной деятельности школьников. <...> Необходимость реальной
преемственности отдельных ступеней системы отечественного образования - проблема давняя, но, тем не менее, она находит отражение и в проекте Закона «Об образовании 2020», и в ФГОС для начальной и старшей школы, и в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» как задача первостепенной важности. <...> Вместе с ростом вариативности форм и методов обучения, в частности, с поя влением в нашей стране различных его моделей, стали нарастать признаки рассогласования и ослабления преемственности на различных ступенях общего образования <...>
Научно-методические_основы_преемственности_математического_образования_в_1-6_классах.pdf
Мендыгалиева Алтнай Кенесовна,
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики
начального и дошкольного образования, ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный
педагогический университет», г. Оренбург.
TiMNiDO@yandex.ru
Научно-методические основы преемственности математического
образования в 1- 6 классах
Аннотация. Статья посвящена вопросам преемственности математического
образования в 1-6 классах общеобразовательной школы. Автор предлагает
пути реализации в осуществлении преемственности математического образования
в свете введения стандартов второго поколения.
Ключевые слова: образование, математическое образование, преемственность,
научно-методические основы, ФГОС, универсальные учебные действия.
Центральным фактором развития человека и общества является образование,
которое характеризуется сохранением целесообразного прежнего и зарождением
нового содержания. Социокультурные изменения, происходящие в мире, акцентируют
внимание на проблеме построения единого образовательного пространствавообще
и математического образования в частности. В этом аспекте российская система
обучения соответствуем международным стандартам TIMSS(Оценка качества
математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней
школе в 4, 8 и 11 классах). По данным TIMSS-2011начальная школа России по
состоянию математического образования занимает 6 место в мире, по уровням математической
подготовки учащихся 4 классов - 3 место.
Однако остается актуальной оптимизация условий успешного обучения математике
в начальной и основной школе не только в плане предметного содержания, но и
в аспекте организации учебной деятельности школьников. Необходимость реальной
преемственности отдельных ступеней системы отечественного образования - проблема
давняя, но, тем не менее, она находит отражение и в проекте Закона «Об образовании
2020», и в ФГОС для начальной и старшей школы, и в Национальной образовательной
инициативе «Наша новая школа» как задача первостепенной важности.
Вместе с ростом вариативности форм и методов обучения, в частности, с появлением
в нашей стране различных его моделей, стали нарастать признаки рассогласования
и ослабления преемственности на различных ступенях общего образования
[1]. Классическим, но не всегда целесообразным, путем решения проблемы преемственности
являются локальные изменениями (адаптация, перестановка или исключение
отдельных тем; вариации изложения; создания новых систем упражнений и
т.п.).
Для того чтобы выстроить курс, отвечающий требованиям возрастной адресованности,
практической значимости и сообразности современному уровню развития
педагогической теории и практики, необходимо рассмотрение логико-предметного и
методического аспектов и преемственных связей между различными ступенями обучения.
Неоднородность подходов к исследованию обозначенной проблемы, недостаточная
освещенность вопроса в теории обучения математике в начальной и основной
школе, несогласованность в использовании учебников на разных ступенях
образования актуализируют проблему преемственности в обучении математике
между этими звеньями. Особого внимания требует осмысление механизмов ее практического
решения в соответствии с современными требованиями к учебновоспитательному
процессу в контексте современной образовательной парадигмы.
Стр.1