Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Научно-технический вестник Брянского государственного университета  / №1 2015

Обеспечение плотности стыка элементов корпуса муфты для ремонта подводных трубопроводов

0   0
Первый авторПолянин Михаил Петрович
ИздательствоРИО БГУ
Страниц7
ID415818
АннотацияРассмотрен вопрос обеспечения плотности стыка полумуфт корпуса подводной стальной несущей муфты, предназначенной для ремонта подводного участка магистрального трубопровода. Предложен вариант упрощения конструкции муфты и снижения нагруженности шпилек корпуса при сохранении герметичности за счет снижения требований к плотности стыка с учетом напряженно-деформированного состояния конструкции в реальных условиях эксплуатации.
УДК621.646
ББК39.7
Полянин, М. П. Обеспечение плотности стыка элементов корпуса муфты для ремонта подводных трубопроводов / М. П. Полянин // Научно-технический вестник Брянского государственного университета .— 2015 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/415818 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-технический вестник Брянского государственного университета, 2015, №1 УДК 621.646 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛОТНОСТИ СТЫКА ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА МУФТЫ ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ М.П. <...> Полянин ООО «Промбезопасность» Рассмотрен вопрос обеспечения плотности стыка полумуфт корпуса подводной стальной несущей муфты, предназначенной для ремонта подводного участка магистрального трубопровода. <...> Предложен вариант упрощения конструкции муфты и снижения нагруженности шпилек корпуса при сохранении герметичности за счет снижения требований к плотности стыка с учетом напряженно-деформированного состояния конструкции в реальных условиях эксплуатации. <...> Сегодня на территории Российской Федерации эксплуатируется более 3000 подводных переходов. <...> В то же время ремонт таких участков сопряжен с большими трудовыми и материальными затратами. <...> Объектом исследования является подводная стальная несущая муфта (далее – муфта), позволяющая устранить локальные дефекты подводных переходов магистральных трубопроводов диаметром 1020 мм (рис. <...> В работе исследуются вопросы обеспечения плотности стыка двух полумуфт корпуса муфты, соединенных шпильками. а) б) Рис. <...> Если в трубе нет сквозного отверстия, то внутреннее давление рабочей среды (газа или жидкости при испытании) воздействует на внутреннюю поверхность ремонтируемой трубы, что вызывает ее деформацию. <...> При этом на сам корпус уже не действует внутреннее давление рабочей среды. <...> При наличии в трубе сквозного дефекта внутреннее давление в трубе распространяется на полость корпуса муфты. <...> Труба разгружается и происходит снятие давления клинового зажима на корпус. <...> Поэтому добавление при расчете корпуса и его шпилек к давлению рабочей среды напряжений от воздействия клинового зажима приводит к двойном учету воздей25 Научно-технический вестник Брянского государственного университета, 2015, №1 ствия рабочей среды. <...> Так как оно прикладывается к корпусу и напрямую, и как вклад <...>