Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный институт искусств им. <...> П.И. Чайковского» Кафедра социально-гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ: ТВОРЧЕСТВО – ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО – ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ Сборник материалов и научных статей III международной заочной научно-практической конференции 23 марта 2015 года ЧЕЛЯБИНСК 2015 УДК 7.01 ББК 71.063.13 Х98 Художественное произведение в современной культуре: творчество – исполнительство – гуманитарное знание: сб. матлов и науч. ст. <...> П.И. Чайковского Главный редактор: И.В. Безгинова, проректор по научной работе и международному сотрудничеству ЮУрГИИ им. <...> П.И. Чайковского, канд. культурологии, доцент Редколлегия: И.Г. Дымова, канд. пед. наук, доцент Д.Б. Дядык, канд. филол. наук, доцент И.В. Маричева, канд. искусствоведения, доцент Составитель: Я.Т. Жакупова, канд. психол. наук, доцент ISBN 978-5-94934-044-8 © Южно-Уральский государственный институт искусств им. <...> Постмодерн и масскульт предстают, таким образом, как нечто изначально антагонистичное и несовместимое, что подкрепляется, к примеру, негативным отношением к массовой культуре Ж. <...> Попадая в пространство масскульта, постмодернистские стратегии трансформируются и наполняются иным смыслом, они начинают использоваться так, чтобы повысить интерес публики к произведению и, следовательно, доходы масскульта. <...> Иногда они просто накладываются на соответствующие стратегии масскульта, становясь неотделимыми от них по своему внешнему выражению. <...> Рассмотрим, как наиболее известные черты и признаки постмодерна трансформируются в пространстве масскульта. <...> Технические средства, поставленные на службу масскульта, с его развитием только усиливают данный эффект: само перебирание кнопок телевизионного пульта, сталкивающее и соединяющее несовместимые реплики персонажей разных каналов, вполне <...>
Художественное_произведение_в_современной_культуре_творчество_-_исполнительство_-_гуманитарное_знание_сборник_материалов_и_научных_статей_III_международной_заочной_научно-практической_конференции_23_марта_2015_года.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Теория, философия, социология, методология
искусства и культуры…………………………………..
Д.А. Попов
3
Постмодернизм и массовая культура:
аспекты взаимодействия.………………… 4
Е.А. Петренко К вопросу идентификации
национального стиля в произведениях
балетного искусства ………………………. 11
Раздел 2. Художественное произведение в истории
искусства…………………………………………...
Ю.В. Фурдуй
Историко-теоретические предпосылки
исследования жанра багатели
в музыке…………………………………….
Т.Е. Неровная Фортепианное трио А.В. Станчинского
d-dur: диалог с С.И. Танеевым
и его школой…………….………………....
Н.Л. Рубан
Взаимодействие вокального
и инструментального стиля
в фортепианном цикле А. Черепнина
«четыре романса» op. 31…………………..
Цюй Ва
Е.П.
Мельникова
Фортепианная сюита Чу Ванхуа «Звуки
храма» и интерпретация жанра
китайскими композиторами ХХ века…….
22
23
30
39
46
Жанровые особенности концерта
для хора «Псалмы царя Давида»
Е.И. Подгайца……………………………… 54
155
Стр.156
Раздел 3. Исследования художественного текста
в различных отраслях искусствознания
(изобразительное искусство, литература,
музыка и др.)……………… ………………………… 61
И.Г. Дымова,
Е. Чикина
М.Г. Горбенко
Фольклорные текстовые истоки
музыкальных тем «Камаринской»
М.И. Глинки ……………………………….. 62
Эволюция образов динамизма
в «Симфонических движениях»
А. Онеггера ……………………....................
В.В. Громченко К вопросу определения жанра музыки
для инструмента соло как средства
музыкальной выразительности
(на примере произведений для духовых
инструментов соло)…………. ……..……..
Д.И.
Тахватулина
В. Генин. Действо «Плач по Андрею
Боголюбскому, великому князю
Владимирскому»: особенности
жанровой драматургии.................................
71
81
87
Ю.А. Нелюбина Национально-культурная
составляющая образа солдата
в китайском кинотексте…………………… 97
Раздел 4. Интерпретация художественного произведения.
Проблемы исполнительства………………………. 102
О.П.
Сайгушкина
Воссозание целостности музыкального
произведения – главная задача
интерпретатора ……………………………. 103
156
Стр.157
Н.В. Хмель
Некоторые особенности переложения
партии клавира для бандуры
(на примере концерта c-moll (bwv 981)
Б. Марчелло − И.С. баха).……………...….. 107
Раздел 5. Педагогика и психология художественного
творчества…………………………………………... 114
Г.Б. Храмцова
Обучение студентов направления
подготовки «Декоративно-прикладное
искусство и народные промыслы»
технологии ручного художественного
ткачества ………………................................ 115
Н.Ф. Семенова Взаимодействие любительского
и профессионального народноинструментального
исполнительства
в области музыкально-педагогического
творчества ……………………………….… 122
Н.Р. Кривова
Некоторые особенности исполнения
произведений для детского хора
западноевропейских композиторов
XVII–XIX веков ………….……………….. 128
К.Т. Сакиева
М.А.
Останькович
Творческий портрет
Кенжебека Кумысбекова (1927–1997)…… 137
Александр Романов:
«Творчество – открытие себя»…… ……… 142
И.С. Сырникова Творческая деятельность как фактор
формирования пластической культуры
будущих режиссёров ……………………… 147
Сведения об авторах………………………………………………….. 152
157
Стр.158