Оренбургский государственный педагогический университет
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Леденева Анастасия Владимировна
Учебно-методическое пособие посвящено актуальным вопросам трансформации образования по влиянием цифровых технологий. В условиях стремительного развития информационного общества цифровизация становится неотъемлемым компонентом образовательного процесса, требующим нового педагогического мышления, пересмотра подходов к обучению и формирования новых компетенций у всех участников образовательной среды. В пособии рассмотрены ключевые понятия и направления цифровизации, современные концепции и модели обучения, цифровые формы и методы преподавания. Особое внимание уделено использованию цифровых сервисов и инструментов, в том числе технологий искусственного интеллекта. Практическая часть пособия включает кейсы, проектное задание, направленное на формирование у студентов педагогических специальностей навыков проектирования цифрового образовательного контента. Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки» и предназначено для проведения лекционных и практических занятий, подготовки к самостоятельной работе по дисциплине «Теория и практика обучения». Материалы пособия предназначены для преподавателей, реализующих психолого-педагогический модуль Ядра педагогического образования, для методистов и специалистов учебно-методического отдела вуза.
Пособие рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» (протокол №4 от 18.06.25 года).
Предпросмотр: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,9 Мб)
Автор: Полькина Светлана Николаевна
Практикум по педагогической диагностике образовательных результатов разработан в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, современными подходами к оценке качества образования.
Включает теоретические материалы и задания к практическим занятиям, а также методические рекомендации к выполнению заданий.
Пособие адресовано студентам, обучающимся по направлениям подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Предпросмотр: ПРАКТИКУМ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.pdf (0,4 Мб)
Автор: Моисеева Алена Николаевна
Практикум предназначен для студентов очного и заочного обучения по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) для изучения учебной дисциплины «Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)»
Представленные материалы носят практико-ориентированный характер, направлены на деятельностное освоение теоретических основ педагогической деятельности по классному руководству. Практикум может быть использован для организации аудиторной и внеаудиторной работы студентов.
Предпросмотр: Актуальные вопросы педагогической деятельности по классному руководству.pdf (0,5 Мб)
Автор: Конькина Евгения Владимировна
В учебно-методическом пособии содержатся материалы, предназначенные для использования в практике воспитательной работы учителя/классного руководителя. Потенциал традиций народной педагогики рассматривается как средство воспитания и воссоздания образовательной среды, опирающейся на различные методы, формы, средства, накопленные в недрах народной педагогики.
Авторами описаны воспитательные возможности фольклорных форм в духовно-нравственном воспитании обучающихся. Основное внимание уделено народным формам воспитания: сказкам, игрушкам, малым фольклорным формам, обрядам, обычаям, праздникам. Анализируя исторические особенности организации досугового пространства детей на разных этапах развития человечества, воспитательные традиции, отраженные в устном народном творчестве, авторы подходят к идее единства народов России как предпосылки формирования российской идентичности.
Учебно-методическое пособие адресовано студентам очного и заочного обучения, осваивающим образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) при изучении учебной дисциплины «Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)», прохождении Производственной практики (педагогическая практика: классное руководство, тьюторство, воспитательная работа в ОО и ДО), Производственной (педагогической вожатской) практики.
Предпросмотр: Традиции воспитания педагогический потенциал фольклорных форм.pdf (0,8 Мб)
Автор: Шехтман Элина Нахимовна
Содержание пособия обусловлено перечнем планируемых результатов
обучения в рамках дисциплин «Подготовленное (домашнее) чтение» и
«Индивидуальное чтение». Разработанные языковые, коммуникативные,
интерактивные упражнения и проблемные задания способствуют развитию
речевых умений и профессионально важных компетенций студентов, которым
адресовано пособие.
Пособие адресовано студентам факультета иностранных языков,
обучающимся по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика
Направленность (профиль) подготовки Теория и методика преподавания
иностранных языков и культур и по направлению подготовки 45.03.02
Лингвистика Направленность (профиль) подготовки Перевод и
переводоведение для изучения дисциплин «Подготовленное (домашнее)
чтение» и «Индивидуальное чтение».
Предпросмотр: Home Reading Aid.pdf (1,1 Мб)
Автор: Жальменова Жанара Амангельдыевна
В учебно-методическом пособии представлены материалы для теоретического изучения и закрепления практических навыков по дисциплине «Специальная психология и педагогика с практикумом по инклюзивному образованию». Материалы пособия позволят придать практическим и семинарским занятиям творческий поисковый характер, повысят познавательную активность студентов, сформируют у них навыки применения теоретических знаний при решении профессиональных задач.
Предпросмотр: Специальная педагогика с практикумом по инклюзивному образованию.pdf (0,8 Мб)
В настоящем учебно–методическом пособии представлены основные сведения по истории русского стихосложения и система заданий по анализу поэтического текста. Особое внимание уделено выработке навыков по определению стихотворных размеров, способам рифмовки и классификации рифм.
Учебно-методическое пособие адресовано студентам-филологам 1 и 2 курсов очной и заочной формы обучения, изучающих дисциплину «Теория литературы», как руководство к анализу поэтических текстов и для усвоения основных стиховедческих понятий.
Предпросмотр: Теория литературы. Анализ поэтического текста.pdf (0,5 Мб)
Автор: Бурлуцкая Елена Вадимовна
Экспресс-печать
Предлагаемое пособие предназначено для использования студентами и преподавателями во время практических занятий по истории России IX-XIII вв. Пособие построено на принципе междисциплинарности и позволяет объединить историю, литературу и изобразительное искусство для глубокого и всестороннего осмысления событий прошлого.
Авторы при составлении пособия опирались не только на популярные, но и на малоизвестные произведения русской литературы и изобразительного искусства XIX-XX вв., посвященные историческим личностям и событиям. Тексты используемых литературных произведений позволяют обогатить лексикон обучающихся и преподавателей, делают изучение истории интересным и ярким процессом. Вопросы и задания к текстам и изображениям позволяют сделать процесс приобретения знаний осмысленным, деятельным и эффективным.
Предпросмотр: Отечественная история в поэзии и изобразительном искусстве.pdf (0,5 Мб)
Автор: Леонтьева Евгения Анатольевна
В рабочей тетради представлены справочные материалы и задания по курсу «История России» с IX до первой четверти ХХ в. Тетрадь может быть использована как для подготовки к практическим занятиям, так и для самостоятельной работы со студентами, учителями истории и обучающимися профильных классов общеобразовательных учреждений
Предпросмотр: История России рабочая тетрадь .pdf (0,5 Мб)
Автор: Гришакова Лариса Валерьевна
Пособие составлено на основе программы курса по Истории Нового времени для студентов, обучающихся по программам бакалавриата очной и заочной форм обучения на исторических факультетах педвузов. В учебном пособии представлены материалы справочного характера, которые направлены на углубленное изучение истории взаимодействия стран Запада и Востока в Новое время. Оно адресовано студентам исторического факультета направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями): История и Обществознание, История и Иностранный язык (английский), педагогам разнопрофильных образовательных учреждений гуманитарного профиля.
Предпросмотр: ЗАПАД И ВОСТОК В ЭПОХУ КОЛОНИЗАЦИИ.pdf (0,4 Мб)
Автор: Додзина Оксана Борисовна
Учебно-методическое пособие содержит материалы, способствующие овладению профессиональной компетентностью в области своеобразия психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями, в вопросах диагностической и психокоррекционной работы с ними. Учебно-методическое пособие состоит из четырёх глав: 1) структура и содержание дисциплины; 2) оценочные средства дисциплины; 3) материалы для подготовки к семинарским занятиям; 4) диагностический инструментарий к лабораторным занятиям. В пособии представлены методические рекомендации, использование которых позволяет повысить эффективность выполнения учебных заданий. Адресовано обучающимся по направлению подготовки 44.04.03 специальное (дефектологическое) образование.
Предпросмотр: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.pdf (0,3 Мб)
Автор: Саитбаева Эльвира Равильевна
В учебно-методическом пособии раскрываются методология и логика проектирования научно-педагогического исследования с позиций гуманитарного подхода к образовательной деятельности; рассматриваются основные научные понятия; охарактеризованы теоретические и эмпирические методы исследования. В пособии предложены вопросы и практические задания для самостоятельной работы, способствующие освоению учебного материала.
Адресовано студентам педагогических вузов. Может быть полезно слушателям системы повышения квалификации работников образования.
Предпросмотр: Проектирование научно-педагогического исследования.pdf (0,4 Мб)
Автор: Кулаева Галина Михайловна
Настоящее пособие по методике преподавания русского языка отража-ет основные вопросы теории и практики обучения русскому языку и типоло-гии урока русского языка. В пособии представлена дополнительная литера-тура по типологии уроков русского языка, его структурным компонентам, нетрадиционным формам обучения и анализу уроков. В пособии представ-лены разработки уроков в форме технологической карты, подготовленные учителями русского языка. Пособие будет полезно на педагогической прак-тике, при подготовке к профессиональному (демонстрационному) экзамену по дисциплине «Методика обучения русскому языку» и к государственному экзамену.
Учебно-методическое пособие адресовано студентам филологического факультета педвузов, преподавателям педагогических университетов, учите-лям средней школы.
Предпросмотр: Современный урок русского языка.pdf (0,5 Мб)
Автор: Аксенова Марина Владимировна
В учебном пособии рассмотрены лекции по разделу « Элементы геометрии »,
содержатся образцы решения задач по данной теме , а также вопросы и задания для самопроверки. Предлагается программа самостоятельной работы бакалавров по данной теме , содержание видов самостоятельной работы и требования к выполнению заданий из пр ограммы самостоятельной работы бакалавров .
Целью учебного пособия является организация самостоятельной учебной деятельности бакалавров по усвоению содержания программы дисциплины «Математика и информатика » раздела « Элементы геометрии », входящей в состав основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профилям Дошкольное образования и Начальное образование, Начальное образование и Иностранный язык, Русский язык и Начальное образование и решение проблемных ситуаций, встречающихся в процессе профессиональной деятельности учителей начальной школы
Пособие предназначено для будущих учителей начальных классов и преподавателей вузов.
Предпросмотр: Организация самостоятельной учебной деятельности студентов в процессе освоения раздела «Элементы геометрии».pdf (0,5 Мб)
Автор: Коровин Сергей Семёнович
Содержание учебно-методического пособия отражает основные требования: ФГОС ВО по направлениям подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Дополнительное образование (адаптивное физическое воспитание); 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Дополнительное образование (спортивная подготовка); 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Теория и методика физкультурного образования. Представлена система прикладных научных знаний о системе физкультурного образования, в ходе которого происходит наиболее эффективно освоение ценностного потенциала физической культуры в процессе направленного использования игрового метода физической культуры и подвижных игр, составляющих основное содержание метода. Приводятся теоретические и методические основания прикладного характера о направленном использовании подвижных игр в практике школьного физкультурного образования, а также в процессе внеклассных форм организации процессов освоения физической культуры. В пособии представлены комплексы подвижных игр и игровых заданий различной образовательной направленности, а также комплексы специализированных подвижных игр, которые возможно использовать в практике спортивной подготовки начинающих спортсменов. Материал пособия предназначен для обучающихся образовательных организаций физкультурного профиля системы высшего и среднего профессионального образования, слушателей программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также для практических работников различных образовательных организаций, реализующих программы физкультурного образования и спортивной тренировки.
Предпросмотр: Подвижные игры в практике физкультурного образования и спортивной подготовки.pdf (0,4 Мб)
Автор: Бреусова Татьяна Александровна
ООО "Агентство Пресса"
Пособие включает материалы и задания для организации самостоятельной практической работы студентов по соответствующим разделам дисциплин «Искусство и технология», «Методика преподавания технологии и искусства в начальной школе с практикумом», «Методика обучения изобразительному искусству», «Теории и технологии художественно-эстетического образования младших школьников», рекомендации по проектированию урока изобразительного искусства в начальной и основной школе, а также разработке технологической карты и сценария уроков изобразительного искусства различного вида, организации диагностики художественно-творческих способностей младших школьников. Данное пособие может быть интересно учителям начальной школы и изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования, а также студентам, проходящим производственную педагогическую практику.
Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: «Начальное образование и Иностранный язык (английский)», «Дошкольное образование и Начальное образование», «Русский язык и Начальное образование», «Изобразительное искусство и Технология»; 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Образовательные практики и технологии в начальной школе».
Предпросмотр: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И МЕТОДИКА ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ В ШКОЛЕ.pdf (0,4 Мб)
Автор: Безменова Лариса Эдуардовна
Данное пособие предлагает комплексный подход к изучению темы «Путешествие» и включает в себя базовые тексты к разделам «Путешествие на самолете», «Путешествие на поезде», «Путешествие на корабле», «Путешествие на машине» и «Достопримечательности Лондона», а также разнообразную систему упражнений, направленных на развитие навыков устной и письменной речи. Пособие адресовано студентам факультета иностранных языков, обучающихся по направлениям 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и 45.03.02 Лингвистика, профиль Перевод и переводоведение.
Предпросмотр: TRAVEL FAR, TRAVEL WIDE, AND TRAVEL WITHOUT REGRET.pdf (0,6 Мб)
Автор: Степанова Анна Васильевна
Настоящее пособие предлагает комплексный подход к изучению фактической информации в области перевода, а именно географических имен и терминов мира природы. Выработка навыков перевода данной информации способствует обеспечению качественной межкультурной коммуникации и успешного взаимодействия. Пособие предназначено для студентов-бакалавров направления подготовки 45.03.02 Лингвистика, профиль Перевод и переводоведение.
Предпросмотр: GEOGRAPHY AND NATURAL WORLD.pdf (0,5 Мб)
Автор: Годовова Елена Викторовна
В учебнике представлены важнейшие политические и социально-
экономические процессы и события истории Оренбургского края ХVIII века.
Хронологически они объединены в четыре главы. Учебник содержит вопросы
актуализации знаний и задания на закрепление материала, раздел «История в
лицах», документальные источники и дополнительную литературу.
Допущен УМС ОГПУ в качестве учебника для обучающихся по
направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя
профилями подготовки), профилям История и Обществознание, История и
Право, История и Иностранный язык по дисциплине «История Оренбургского
края».
Предпросмотр: ИСТОРИЯ ОРЕНБУРГСКОГО КРАЯ ТОМ I. ХVIII ВЕК.pdf (0,3 Мб)
Автор: Брякова Ирина Евгеньевна
Рабочая тетрадь предназначена как для самостоятельной работы
студентов, так и для работы на практических занятиях по дисциплине
«Методика обучения литературе». Рабочая тетрадь содержит краткое
содержание необходимой информации для подготовки к ЕГЭ по литературе,
контрольные вопросы по темам и тренировочные разноуровневые задания,
предназначенные для выполнения студентами. Если задание дано в формате
ЕГЭ, руководствоваться в его выполнении следует Критериями оценивания
ЕГЭ по литературе, представленными в конце пособия. Часть заданий носит
обучающий характер, ответы на некоторые вопросы и задания представлены
в конце рабочей тетради.
Предпросмотр: Рабочая тетрадь «Подготовка к ЕГЭ по литературе». Часть 1..pdf (0,2 Мб)
Автор: Лупандина Елена Александровна
Методическое пособие составлено для педагогов дополнительного образования, руководителей творческих объединений по художественной керамике, студентов.
В содержание пособия включены материалы по истории акбулакской игрушки и технологии выполнения керамических изделий, представлены материалы из опыта работы мастериц п. Акбулак Оренбургской области, фотографии авторских работ керамистов Оренбуржья, а также занимательный материал для детей и родителей.
Предпросмотр: Чудо из Акбулака.pdf (0,2 Мб)
Автор: Камзина Алина Джанаровна
Учебно-методическое пособие посвящено Великим реформам Александра II, которые изучаются в рамках курса по истории России XIX – начала XX века. В пособии широко привлекаются материалы, данные, факты и выводы из современных научных публикаций по крестьянской, земской, городской, военной, судебной, цензурной и др. реформам. Предложенные материалы и задания для самостоятельной работы направлены на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций.
Пособие адресовано студентам исторического факультета, обучающихся по направлениям 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «История и Обществознание», «История и Иностранный язык», «История и Право».
Предпросмотр: Реформы Александра II.pdf (0,4 Мб)
В сборнике представлены театральные сценарии, составленные на тему пожарной безопасности педагогами Оренбургской области и Ямало-Ненецкого автономного округа. Материалы могут быть представлены в качестве основных результатов работы по итогам проведения межрегионального конкурса на лучший сценарий театральной постановки по пожарной безопасности «Школьная сцена», организованного областным родительским комитетом Оренбургской области.
Предпросмотр: КОШКИН ДОМ.pdf (0,1 Мб)
Автор: Пересунько Анастасия Николаевна
Практикум включает разработки практических заданий по курсу теории и методики обучения географии.
В пособии представлены вопросы и проблемы, ответы на которые необходимы для выстраивания и понимания процессов, происходящих в образовательной практике школы по методике обучения географии.
Содержание заданий имеет практико-ориентированную направленность и
обеспечивает формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов.
Методический аппарат практикума включает рубрики «Вопросы для самоконтроля», «Практические задания» и «Рекомендованную литературу», которые предполагают следующие виды деятельности бакалавров: самостоятельное изучение вопросов на основе использования дополнительных источников информации, знакомство с практикой школы и опытом работы учителей географии, планирование работы учителя.
Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта высшего образования.
Для студентов Института естествознания и экономики ФГБОУ ВО «ОГПУ» обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профилям Биология и география, География и Иностранный язык (английский), География и Экономика.
Предпросмотр: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ.pdf (1,0 Мб)
Автор: Ширяева Ольга Юрьевна
Данное учебно-методическое пособие способствует организации самостоятельной работы обучающихся, а также закреплению изученного материала при подготовке к лабораторным занятиям по дисциплине «Биохимия человека». Оно составлено для студентов очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Дополнительное образование (спортивная подготовка).
Предпросмотр: БИОХИМИЯ ЧЕЛОВЕКА.pdf (0,7 Мб)
Автор: Фарус Оксана Анатольевна
Данное учебно-методическое пособие предназначено для
подготовки к занятиям по дисциплине «Инновационные подходы в
применении цифровых образовательных ресурсов в обучении химии» в
соответствии с рабочей программой, разработанной для магистров,
обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое
образование направленность Инновационные методы и технологии обучения
химии. Данное пособие может быть интересно учителям химии, изучающим
химию.
Предпросмотр: Применение цифровых образовательных ресурсов в обучении химии.pdf (0,3 Мб)
Автор: Елфимова Мария Михайловна
Настоящее пособие выступает средством организации как самостоятельной, так и групповой работы студентов в рамках изучения курса «Педагогическая психология». В основе проектирования содержания лежит ориентировка на формирование компетенций, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование». Структурирование и подбор материала проводились с учетом наиболее актуальных проблем в работе педагога-психолога с детьми, родителями и учителями. Пособие содержит учебные задания, выполнение которых предполагает овладение технологической составляющей профессии, с одной стороны. С другой ‒ формирует умения принимать адекватные решения в ситуациях, требующих преобразования, гибкой ориентировки в психологических составляющих профессиональной ситуации.
Для студентов психологических и педагогических факультетов, преподавателей и практических работников, специализирующихся в области педагогики и психологии.
Предпросмотр: Педагогическая психология лекции, задания.pdf (0,4 Мб)
Автор: Науменко Наталья Михайловна
Экспресс-печать
В учебном пособии представлены задания разных уровней сложности по основным темам курса «Проектирование воспитывающей образовательной среды и воспитательной деятельности», которые помогут организовать аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу студентов. Предназначено для педагогов и студентов педагогических вузов.
Учебное пособие предназначено обучающимся по направлениям подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность Управление воспитательной работой, 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям), направленность Маркетинг и менеджмент в профессиональном образовании и слушателей дополнительных профессиональных программ, а также преподавателям педагогических вузов, колледжей, аспирантам, магистрантам, интересующимся вопросами педагогической науки и практики.
Предпросмотр: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Бакаева Елена Александровна
Данное учебно-методическое пособие предназначено в помощь студентам направления подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование при освоении учебной дисциплины «Современная система социальной защиты детства».
Адресовано студентам, которые готовятся к работе в качестве социального педагоги или педагога-психолога в системе образования, социальной сферы, а также представляет интерес для преподавателей высшей школы, которые организуют работу студентов по подобным курсам.
Учебно-методическое пособие может быть использовано при практической подготовке студентов педагогических вузов, а также специалистами в области образования при организации работы социального педагога и педагога-психолога.
Предпросмотр: СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА.pdf (0,5 Мб)
Автор: Евдокимова Полина Александровна
Данный сборник адресован педагогическим работникам образовательных организаций, студентам, обучающимся по направлению подготовки – 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) – Дополнительное образование детей и взрослых и Иностранный язык (английский)
В содержание сборника включены методические рекомендации по формированию экологической грамотности младших школьников в учреждении дополнительного образования, диагностический инструментарий и наглядный материал экологических конкурсов.
Пособие разработано в соответствии с заявкой Регионального модельного центра дополнительного образования детей Оренбургской области, заместитель директора ГАУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи», Оренбург № 1 от 31 октября 2024 года
Предпросмотр: Роль конкурсов естественнонаучной направленности в формировании экологической грамотности младших школьников в Оренбургской области.pdf (0,1 Мб)
Автор: Медведева Юлия Константиновна
Данный сборник адресован педагогическим работникам образовательных организаций, студентам, обучающимся по направлению подготовки – 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) – Дополнительное образование детей и взрослых и Иностранный язык (английский)
В содержание сборника включены методические рекомендации по формированию изобразительной грамотности младших школьников в учреждении дополнительного образования, диагностический инструментарий и наглядный материал по изобразительной грамотности.
Пособие разработано в соответствии с заявкой Регионального модельного центра дополнительного образования детей Оренбургской области, заместитель директора ГАУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи», Оренбург № 1 от 31 октября 2024 года
Предпросмотр: КАЛЕЙДОСКОП ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.pdf (0,1 Мб)
Автор: Фоминых Екатерина Сергеевна
В учебно-методическом пособии представлены основы проектирования и реализации диагностической работы с дошкольниками с нарушениями зрения. Систематизирован материал, используемый для проведения диагностики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной и социально-коммуникативной сфер дошкольников. Рассмотрены требования к адаптации стимульного материала для дошкольников со зрительной патологией. Рекомендовано в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профилю Дошкольная дефектология (с основами логопедии).
Предпросмотр: Психолого-педагогическая диагностика развития дошкольников с нарушениями зрения.pdf (0,2 Мб)
Автор: Галинская Татьяна Николаевна
Содержание пособия, состоящего из трех частей, обусловлено перечнем планируемых результатов обучения в рамках дисциплин «Коммуникативный практикум французского языка» и «Методика обучения и воспитания (французский язык)». Разработанные коммуникативные упражнения и и проблемные задания способствуют развитию у будущих учителей французского языка речевых умений и и профессионально важных компетенций.
Пособие адресовано студентам факультета иностранных языков, обуающимся по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык (французский) и Иностранный язык (английский), Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (французский) для изучения дисциплин «Коммуникативный практикум французского языка» и «Методика обучения и воспитания (французский язык)».
Предпросмотр: APPRENDRE LE FRANÇAIS POUR L`ENSEIGNER.pdf (0,4 Мб)
Автор: Дроздова Наталья Владимировна
Данный практикум предназначен в помощь студентам направления подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование при освоении учебной дисциплины «Психологическая служба в образовании».
Адресовано студентам, которые готовятся к работе в качестве психолога образования и социальной сферы, а также в качестве методической основы проведения экспертизы в образовании и социальной сфере; представляет интерес для преподавателей высшей школы, которые организуют работу студентов по подобным курсам
Практикум как пособие может быть использован при практической подготовке студентов педагогических вузов, а также специалистам в области образования при организации работы психологической службы
Предпросмотр: Психологическая служба в образовании.pdf (0,9 Мб)
Автор: Лутовина Екатерина Емельяновна
В рамках учебного пособия раскрыты теоретические и практические аспекты безопасности в общеобразовательных организациях. Обеспечение безопасности детей, подростков и молодежи, находящихся в образовательных учреждениях признано одним из важнейших направлений работы руководства страны и системы образования. Большое внимание к проблемам безопасности обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий и высокой смертностью в этих ситуациях: пожары в образовательных учреждениях, массовые заболевания и отравления учащихся, травматизм, правонарушения, наркомания, акты телефонного, уголовного и политического терроризма. Обеспечение безопасности образовательного учреждения является актуальной проблемой и требует дальнейшего развития и совершенствования.
Данное пособие целесообразно использовать при обучении обучающихся по направлениям подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Безопасность жизнедеятельности и Физическая культура, Безопасность жизнедеятельности и Дополнительное образование и др.
Предпросмотр: Обеспечение безопасности общеобразовательной организации.pdf (0,5 Мб)
Автор: Бочков Денис Владимирович
Данное учебно-методическое пособие может быть полезно руководителям общеобразовательных организаций, заместителям руководителей образовательных организаций, представителям органов исполнительной власти, резерву руководителей в сфере образования, а также методистам отделов образования в части разработки и корректировки пакета нормативно-правовой и финансово-экономической документации, которая задает регламенты формирования эффективной управленческой деятельности в системе образования на всех ее уровнях. В учебно-методическом пособии представлены разделы учебных программа по изучаемому курсу, теоретические и практические материалы по реализации автономии в системе образования, дидактический аппарат, представленный практическими заданиями, а также фондами оценочных средств усвоения материала. В приложении представлены пакеты региональных и локальных нормативно-правовых актов регламентирующих экономическую деятельность автономных учреждений.
Пособие так же полезно преподавателям и специалистам ресурсных образовательных центров, институтов повышения квалификации и переподготовки при подготовке к лекционным, практическим занятиям, а также всем интересующимся вопросами реализации автономии в сфере образования.
Предпросмотр: Автономное учреждение в системе образования актуальные проблемы управления.pdf (0,4 Мб)
Автор: Белоусов Дмитрий Юрьевич
Методическое пособие «Навигатор проектирования успешной стратегии развития образовательной организации» предназначено для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций дошкольного, общего и профессионального образования, стремящихся к эффективной трансформации и устойчивому развитию своих учреждений. Настоящее пособие
предлагает пошаговый, системный подход к стратегическому планированию деятельности образовательной организации – от анализа текущего состояния образовательной организации, определения её миссии и ценностей, построение системы мероприятий и совокупности ожидаемых результатов реализации
стратегии развития, и до механизмов контроля за их реализацией.
Предпросмотр: Навигатор проектирования успешной стратегии развития образовательной организации .pdf (2,6 Мб)
Автор: Пак Любовь Геннадьевна
В учебном пособии раскрыты теоретико-прикладные основы
формирования социальной зрелости бакалавра посредством студенческого
самоуправления. Описаны направления воспитательной работы в университете,
рассмотрен феномен «социальная зрелость бакалавра» как один из значимых
результатов реализации воспитательной работы в вузе. Охарактеризованы
педагогические возможности формирования социальной зрелости бакалавра
посредством студенческого самоуправления. Практическая часть пособия
включает в себя примеры и сценарии, мероприятия, смыслообразующих и
способствующих формированию социальной зрелости бакалавров в
разнообразии форм социально одобряемой и социально признаваемой
деятельности. Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с
учебным планом подготовки магистрантов по направлению подготовки 44.04.02
«Психолого-педагогическое образование», направленности «Психолого-
педагогическое сопровождение субъектов организаций социальной сферы»
(квалификация - магистр) и предназначено для проведения лекционных и
практических занятий, подготовки к самостоятельной работе.
Материалы пособия предназначены для кураторов академических групп
СПО и вузов, для специалистов отделов по воспитательной работе и
молодежной политике.
Предпросмотр: Практика реализации педагогических возможностей студенческого самоуправления в формировании социальной зрелости бакалавра.pdf (0,3 Мб)
Автор: Степанова Лариса Михайловна
Учебно-методическое пособие является дополнением к учебной литературе по дисциплинам «Оздоровительное и адаптивное плавание», «Гидрореабилитация» и «Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре». Разработано с учётом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профилям Физическая культура и Дополнительное образование (адаптивное физическое воспитание) от 22 февраля 2018 г. N 125. В пособии отражены основные организационно-методические требования к проведению занятий оздоровительным плаванием и гидрореабилитации. Материалы пособия позволяют систематизировать и углубить знания по основам теории и методики организации оздоровительного и реабилитационного плавания. Пособие состоит из 3 глав, отражающих основные разделы методики оздоровительного и реабилитационного плавания, включает вопросы для самоконтроля, что поможет студентам при подготовке к теоретическим и практическим занятиям, а также при проведении учебной (озакомительной) практики (адаптивной физической культуре). Предназначено студентам институтов (факультетов) физической культуры и спорта. Может быть полезно специалистам, работающим в различных звеньях физического воспитания, инструкторам-методистам оздоровительно-реабилитационной работы с населением, инструкторам по плаванию, реабилитации, работающим в дополнительном образовании.
Предпросмотр: Двигательная активность в воде (оздоровление, реабилитация).pdf (0,4 Мб)
Автор: Гасилина Мария Александровна
Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. В учебном пособии раскрываются актуальные вопросы воспитания, обучения и особенности развития детей от рождения до трех лет. Анализируются задачи, содержание работы с детьми с первых лет жизни, приемы рациональной организации педагогического процесса в условиях дошкольной образовательной организации. В пособии представлен теоретический и прикладной аспект развития и воспитания ребенка раннего возраста. Книга адресована студентам педагогических вузов, а также будет полезна всем, кто интересуется вопросами воспитания и обучения детей раннего возраста.
Предпросмотр: ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.pdf (1,3 Мб)
Автор: Попова Валентина Ивановна
В настоящем учебном пособии представлены основные сведения и система заданий по использованию методики русского языка как образовательно-развивающего ресурса подготовки студента педвуза. Особое внимание уделено воспитанию ценностного отношения к русскому языку как государственному в РФ, языку межнационального общения и национальному языку русского народа; режиссуре урока и проектированию индивидуального маршрута студента в профессию.
Издание адресовано студентам-филологам, педагогам и учащимся школ, лицеев, гимназий в целях профориентации на педагогическую профессию.
Предпросмотр: Методика русского языка как образовательно-развивающий ресурс подготовки студента педагогического вуза. Ч. 1..pdf (0,9 Мб)
Автор: Коровин Сергей Семенович
Директ-Медиа: М.
Содержание учебно-методического пособия (курс лекций по Теории и методике физической культуры) отражает основные требования:
– ФГОС ВО по направлениям подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Безопасность жизнедеятельности и Физическая культура; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Дополнительное образование (адаптивное физическое воспитание); 49.03.01 Физическая
культура, профиль Физическая культура и спорт; 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль Физическая реабилитация в части формирования подготовленности бакалавра к профессиональной деятельности в сфере физической культуры;
– ФГОС СПО по направлениям подготовки: 44.02.01 Дошкольное образование по дисциплине Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста; 44.02.02 Преподавание в начальных классах по дисциплине Теория и методика физического воспитания с практикумом.
Представлена система научных знаний о системе двигательных способностей человека.
Приводятся теоретические и методические основания прикладного характера о направленном использовании ценностного потенциала физической культуры в воспитании системы двигательных способностей различного контингента обучающихся: воспитание двигательных (физических) качеств и обучение двигательным действиям (формирование двигательных умений и навыков).
Материал учебно-методического пособия отражает направленность на формирование основных компетенций, определяющих качество профессиональной деятельности специалиста по реализации образовательных процессов в сфере физической культуры в отношении воспитания двигательных способностей личности; обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе их особых образовательных потребностей.
Пособие предназначено для обучающихся образовательных организаций физкультурного профиля системы высшего и среднего профессионального образования, слушателей программ профессиональной переподготовки, а также для практических работников различных образовательных организаций, реализующих программы физкультурного образования и спортивной тренировки.
Предпросмотр: Основы теории и методики воспитания двигательных способностей обучающихся.pdf (0,4 Мб)
Автор: Нефедова Виктория Юрьевна
Лабораторный практикум содержит лабораторные работы и творческие задания для овладения теоретическими основами курса «Методика обучения информатики». Включает в себя темы: теоретические основы и практические задания для освоения УМК средней школы; организация внеурочной деятельности по информатике; Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Практикум предназначен для студентов педагогических вузов. Предложенные материалы могут быть полезны учителям информатики при подготовке и проведении занятий.
Предпросмотр: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ (лабораторный практикум).pdf (1,2 Мб)