Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Оренбургский государственный педагогический университет

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 42

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ФОРМАТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Абдрахманов Константин Алексеевич
Экспресс-печать

Исследование выполнено в рамках проекта «Андрагогическая концепция сопровождения педагогов в условиях цифровой трансформации образования», реализуемого при финансовой поддержке Министерства просвещения РФ в рамках государственного задания (дополнительное соглашение №073-03-2023-017/6 от 09.11.2023 к соглашению № 073-03-2023-017 от 26.01.2023 г.)

Предпросмотр: АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ФОРМАТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,8 Мб)
2

Академический рисунок

Автор: Гусак Наталья Андреевна

Цель издания – предоставить студентам необходимую информацию о содержании дисциплины «Академический рисунок» и познакомить их с требованиями, предъявляемыми при ее изучении. Учебно-методическое пособие состоит из практического руководства по выполнению различного рода заданий, содержит полный объем основных учебных заданий по академическому рисунку, расположенных в строгой последовательности усложнения практических задач. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по программе «Изобразительное искусство и Технология».

Предпросмотр: Академический рисунок.pdf (0,5 Мб)
3

Аксиологические аспекты философии истории

Автор: Щербаков Дмитрий Александрович

В учебном пособии рассматриваются ценностно-зависимые особенности исторического познания, роль и функции ценностей в исторической науке. Материал данной работы может быть использован как на аудиторных лекционных и семинарских занятиях по философии и философии истории, так и в самостоятельной работе обучающихся в процессе написания научных статей, эссе и рефератов, подготовки устных докладов по соответствующим темам. Каждая теоретическая часть работы включает вопросы для дискуссии и самостоятельного осмысления темы. Пособие представляет дополнительный материал для изучения курса философии в высших учебных заведениях, но может быть использовано так же учащимися и преподавателями средних профессиональных образовательных организаций при освоении гносеологии и социальной философии. Учебное пособие рассчитано на студентов, занимающихся по программам магистратуры, бакалавриата и специалитета, аспирантов и преподавателей.

Предпросмотр: Аксиологические аспекты философии истории.pdf (0,3 Мб)
4

Актуальные направления совершенствования методики обучения иностранному языку в школе в соответствии с требованиями ФГОС

Автор: Герасимова Ксения Юрьевна

Предлагаемое учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО для обучающихся очного отделения по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) – Начальное образование и Иностранный язык (английский) и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профи-лями) – География и Иностранный язык (английский). В пособии представлен теоретиче-ский материал, вопросы и практические задания по дисциплинам «Методика обучения иностранному языку», «Теория и методика обучения иностранному языку». Автором предложены педагогические меры по развитию ключевых иноязычных навыков и умений школьников, а также представлен методический инструментарий, который может эффективно применяться будущими учителями иностранного языка как в рамках педагогической практики, так и в дальнейшей профессиональной деятельности.

Предпросмотр: Актуальные направления совершенствования методики обучения иностранному языку в школе в соответствии с требованиями ФГОС.pdf (0,6 Мб)
5

АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Автор: Литвиненко Наталья Валерьевна

В учебном пособии раскрываются особенности адаптации обучающихся при переходе из начальной в основную школу на основе анализа социальной ситуации их развития, представлены психологические портреты школьников с затрудненной адаптацией и дезадаптацией, тренинг профилактики факторов риска дезадаптации обучающихся в обозначенный переходный период.

Предпросмотр: АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.pdf (0,6 Мб)
6

АГРОХИМИЯ С ОСНОВАМИ ПОЧВОВЕДЕНИЯ

Автор: Бахарева Светлана Владимировна

Агрохимия и почвоведение являются прикладными науками, требующими комплексного понимания процессов, протекающих в растениях и почве. Агрохимия - наука, изучающая химические процессы в почве и растениях, способы повышения плодородия почвы и повышения урожайности сельскохозяйственных культур путем использования удобрений и других средств химической мелиорации почвы. Почвоведение - наука о почве, ее составе, свойствах, происхождении, распространении, использовании, деградации и восстановлении, изучающая почву как самостоятельное природное тело. Это мультидисциплинарная область знаний, сочетающая данные различных наук о земле.

Предпросмотр: АГРОХИМИЯ С ОСНОВАМИ ПОЧВОВЕДЕНИЯ.pdf (0,5 Мб)
7

Актуальные финансово-экономические вопросы управления образовательной организацией

Автор: Бочков Денис Владимирович

Данные учебно-методическое пособие может быть полезно руководителям общеобразовательных организаций в части разработки и корректировки пакета нормативно-правовой и финансово-экономической документации регламентирующей формирование эффективной деятельности образовательной организации. В пособии представлены теоретические и практические материалы по экономике образования, а также фонды оценочных средств, позволяющие провести самооценку уровня полученных знаний. В приложении представлены пакеты региональных и локальных нормативно-правовых актов регламентирующих экономическую деятельность общеобразовательных организаций. Материалы могут быть полезны преподавателям институтов повышения квалификации работников образования и специалистам ресурсных образовательных центров при подготовке к лекционным, практическим занятиям, а также всем интересующимся вопросами экономики образования.

Предпросмотр: Актуальные финансово-экономические вопросы управления образовательной организацией.pdf (0,5 Мб)
8

АЗБУКА ФИНАНСОВ для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет

Автор: Шапошникова С. Н.

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансовоэкономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение). Настоящая методическая разработка представляет собой систематизацию образовательного материала по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Здесь раскрыты возрастные особенности развития финансовой грамотности у дошкольников; представлена подборка бесед с детьми по финансовой грамотности, а также собраны и систематизированы занятия, игры и упражнения на развитие финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Предпросмотр: АЗБУКА ФИНАНСОВ для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет.pdf (0,2 Мб)
9

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕНЕДЖЕРА В СФЕРЕ ТУРИЗМА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Масловская Светлана Викторовна

Статья посвящена исследованию концепции межкультурной компетентности менеджера в сфере туризма, раскрыты концепции межкультурной коммуникации, мультикультурной среды и ее влияние на компетентность менеджера. Изучены проблемы подготовки специалистов в сфере туризма, а также пути их решения, важность межкультурного обучения деловому иностранному языку; Дается понятие «межкультурная компетентность» как отечественных, так и зарубежных специалистов. В статье также вводится новая концепция дисциплины «Междисциплинарная профессиональная деятельность» для студентов высших учебных заведений. Предлагается набор образовательных маршрутов для успешного формирования межкультурной компетенции менеджера. Сделан вывод о необходимости использования делового иностранного языка как одного из наиболее эффективных средств формирования межкультурной компетенции специалистов посредством стажировки в зарубежных туристических кампаниях. Межкультурная компетенция также очень тесно связана с личностными качествами специалиста в области туризма - экстраверта / интроверта.

Предпросмотр: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕНЕДЖЕРА В СФЕРЕ ТУРИЗМА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,1 Мб)
10

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА

Автор: Боброва Дарья Владимировна
Экспресс-печать

Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины «Арт-терапевтические методы в работе психолога» по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования раскрывает содержание лекций, практических занятий и самостоятельной работы. Освоение дисциплины направлено на формирование компетенции «ПК-23 - готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи» в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование». Адресовано студентам, проходящим обучение по программам бакалавриата, и преподавателям, реализующим данный курс.

Предпросмотр: АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА.pdf (0,7 Мб)
11

Аквааэробика: теоретические и практические аспекты

Автор: Степанова Лариса Михайловна
Оренбург

Учебно-методическое пособие является дополнением к учебной литературе по дисциплинам: «Теория и методика обучения базовым и новым видам двигательной активности (аквааэробика)», которая входит в вариативную часть программы базового блока дисциплин Б.1.В.ОД.2.4 для направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, «Аквааэробика», относящаяся к дисциплинам предметно-методического модуля К.М.06.17, для направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Аквафитнес» - входящая в блок дисциплин по выбору Б1.В.ДВ.10.2 для направления подготовки 49.03.01 Физическая культура. Учебно-методическое пособие содержит теоретические и практические аспекты организации и проведения занятий аквааэробикой. В пособии изложены общие положения, представлена классификация средств, структура и содержание занятий аквааэробикой. Материалы пособия позволяют систематизировать и углубить знания по основам теории и методики организации занятий, необходимые при изучении теоретической и практической частей программы учебной дисциплины «Аквааэробика». Пособие состоит из трех глав, отражающих основные разделы методики организации занятий, включает вопросы для самоконтроля, что поможет студентам при подготовке к теоретическим и практическим занятиям, а также при проведении различных видов практик. Предназначено студентам институтов (факультетов) физической культуры и спорта, для слушателей дополнительных образовательных программ, программ профессиональной переподготовки, а также может быть полезно специалистам, работающим в различных звеньях физического воспитания, инструкторам-методистам физкультурно-оздоровительной работы с населением для проведения занятий поаквааэробике.

Предпросмотр: Аквааэробика теоретические и практические аспекты.pdf (0,8 Мб)
12

Архитектура вычислительных систем

Автор: Морковина Эльвира Фаридовна
Оренбург

Данные методические указания разработаны для студентов, изучающих дисциплину «Архитектура ЭВМ». Методические указания содержат задания к курсу лабораторных работ.

Предпросмотр: Архитектура вычислительных систем.pdf (0,1 Мб)
13

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Автор: Мухамедьярова Лилия Ильдаровна
[Б.и.]

При работе с данным учебно-методическим пособием у будущих педагогов складывается целостная картина теоретических основ и практического применения важнейших методов химического анализа в исследованиях эколого-химического, минералогического, биохимического характера.

Предпросмотр: АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.pdf (0,6 Мб)
14

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР

Автор: Воронина Юлия Владимировна
[Б.и.]

Настоящее учебно-методическое пособие представляет собой универсальный конструктор анализа занятия системы дополнительного образования детей. Анализ можно проводить, исходя из особенностей типа и структуры учебного занятия, образовательной программы, используемой педагогической технологии. Предложенная модель анализа занятия направлена на повышение продуктивности деятельности администратора (директора, заместителя директора, руководителя методического объединения, методиста) и педагога дополнительного образования. Учебно-методическое пособие также призвано оказать методическую помощь студентам педагогических специальностей в разработке занятий по дополнительным общеобразовательным программам.

Предпросмотр: АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР.pdf (1,0 Мб)
15

АГРАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЧКЕРИИ КАК ФАКТОР ДЕСТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В РЕСПУБЛИКЕ

Автор: Невзорова Инна Валерьевна
[Б.и.]

Чуть менее 30 лет отделяют нас от событий сентября 1991 года, когда Чеченская республика оказалась во власти сепаратистского движения во главе с Джохаром Дудаевым, однако и по сей день многое из данного периода российской и чеченской истории остается малоизученным.

Предпросмотр: АГРАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЧКЕРИИ КАК ФАКТОР ДЕСТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В РЕСПУБЛИКЕ.pdf (0,1 Мб)
17

АРХЕОЛОГИЯ И ОБЩЕСТВО В XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ. (ПО МАТЕРИАЛАМ ОРЕНБУРГСКОЙ ГУБЕРНИИ)

Автор: Евгеньев Андрей Александрович
[Б.и.]

Методические указания предназначены для студентов-историков, изучающих дисциплину «Археология»

Предпросмотр: АРХЕОЛОГИЯ И ОБЩЕСТВО В XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ. (ПО МАТЕРИАЛАМ ОРЕНБУРГСКОЙ ГУБЕРНИИ).pdf (0,1 Мб)
18

АРХЕОЛОГИЯ ЮЖНОГО ПРИУРАЛЬЯ: ВОПРОСЫ ИСТОРИИ ИЗУЧЕНИЯ

Автор: Евгеньев Андрей Александрович
[Б.и.]

В учебном пособии представлены материалы для углубленного изучения курсов по археологии и истории Южного Урала. Оно адресовано педагогам разнопрофильных образовательных учреждений гуманитарного профиля, студентам педагогических вузов и колледжей.

Предпросмотр: АРХЕОЛОГИЯ ЮЖНОГО ПРИУРАЛЬЯ ВОПРОСЫ ИСТОРИИ ИЗУЧЕНИЯ.pdf (0,4 Мб)
19

Анализ урока в общеобразовательной школе: МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР

[Б.и.]

Настоящие методические рекомендации представляют собой универсальный конструктор анализа урока: анализ можно проводить, исходя из особенностей типа и структуры урока, учебного предмета, используемой учителем педагогической технологии. Преподавателями Оренбургского гос. пед. ун-та предложены примеры описательной части анализа («фотография урока») по основным учебным предметам общеобразовательной школы с высокой степенью наглядности и обоснованности действий как учителя, так и администрации школы. Предложенная схема анализа урока направлена на повышение продуктивности деятельности администратора (директора, заместителя директора, руководителя методического объединения, методиста отдела образования) и учителя школы. Методические рекомендации призваны оказать методическую помощь преподавателям в разработке методических рекомендаций для студентов по организации работы по своей дисциплине.

Предпросмотр: Анализ урока в общеобразовательной школе МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР.pdf (0,6 Мб)
20

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦЕЙ: ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Бочков Денис Владимирович
[Б.и.]

Данное учебно-методическое пособие может быть полезно руководителям общеобразовательных организаций в части разработки и корректировки пакета нормативно-правовой и финансово-экономической документации регламентирующей формирование эффективной деятельности образовательной организации. В пособии представлены учебная программа по курсу, теоретические и практические материалы по экономике образования, а также фонды оценочных средств. В приложении представлены пакеты региональных и локальных нормативно-правовых актов регламентирующих экономическую деятельность общеобразовательных организаций. Может быть полезно преподавателям институтов повышения квалификации работников образования и специалистам ресурсных образовательных центров при подготовке к лекционным, практическим занятиям, а также всем интересующимся вопросами экономики образования.

Предпросмотр: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦЕЙ ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,3 Мб)
21

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО КОМПОНЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Автор: Серов Дмитрий Игоревич
[Б.и.]

В статье проведен анализ основных компонентов, входящих по мнению большинства ученых исследователей в структуру профессиональной компетентности тренера-преподавателя. Проведена актуализации одного из наиболее значимых, по нашему мнению, структурных компонентов тренера-преподавателя – личностного компонента. В ходе обобщения представленных позиций в периодике авторами сделана попытка сформулировать свое видение на содержание проблемы развития профессиональной компетентности тренера-преподавателя. Сформулированы два основных пути формирования профессионально важных качеств тренера-преподавателя современной спортивной индустрии: повышение квалификации через систему курсовой подготовки и переподготовки, а также с использованием методических наработок спортивно-методических объединений; «самообогащение», через посещение и анализ тренировок более опытных тренеров-преподавателей, постоянный анализ своей деятельности и тренировочных циклов, проведение самостоятельной несложной исследовательской работы

Предпросмотр: АКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО КОМПОНЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.pdf (0,4 Мб)
22

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО ТОП-50

Автор: Бочков Денис Владимирович
[Б.и.]

В статье раскрываются актуальные вопросы управления профессиональной подготовкой преподавателей колледжа, обозначены противоречия между потребностью общества в качественно ином среднем профессиональном образовании и имеющимися ресурсами по его реализации, а также проанализированы требования к колледжам по реализации стандарта ТОП-50. Дана оценка степени изученности научности проблемы подготовки педагогических кадров в системе СПО. Авторами раскрывается специфика и особенности организации подготовки педагогических кадров ГАПОУ «ОГК» по реализации ФГОС ТОП-50, проанализирована эффективность деятельности МФУЦ ГАПОУ «ОГК» в данном направлении, произведена характеристика педагогических кадров колледжа. Авторами на основе исследования практических аспектов подготовки через МФУЦ педагогов колледжа предложена к рассмотрению разработанная в ходе исследования модель управления профессиональной подготовкой преподавателей колледжа к реализации ФГОС СПО ТОП-50 на основе принципа дуальности. Дана оценка предложенной в рамках модели новой концепции подготовки педагогов к реализации ФГОС СПО ТОП-50, а также преимуществам этой модели перед подобными классическими вариантами исполнения подготовки преподавателей колледжей, проведена оценка возможным результатам ее реализации в образовательном пространстве.

Предпросмотр: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО ТОП-50.pdf (0,4 Мб)
23

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ

Автор: Бочков Денис Владимирович
[Б.и.]

В статье сделана попытка раскрыть содержание профессиональной компетентности руководителя физкультурно-спортивной школы. Проведен анализ научных подходов к определению содержания и структуры профессиональных компетенций руководителя, выделены свойственные руководителям физкультурно-спортивных организаций необходимые профессиональные качества. Автор приходит к выводу, что профессиональную компетентность руководителя муниципальной образовательной организации следует рассматривать как некое интегральное профессионально-личностное качество, которое характеризует готовность руководителя к решению управленческих задач в сфере образования разного уровня сложности. Особое внимание, по мнению автора, должно быть уделено таким профессиональным качествам, как понимание роли теории в управлении персоналом, умение выявлять психологические характеристики личности и учитывать их в реализации управленческих решений, знание и освоение лично современных технологий управления персоналом для эффективного достижения целей управления. В ходе проведенного исследования обозначены условия формирования и развития профессиональной компетенции руководителя в сфере дополнительного образования, акцентировано внимание на условиях, позволяющих формировать и развивать определенные наборы профессиональных компетенций у руководителя физкультурно-спортивных организаций

Предпросмотр: АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ.pdf (0,4 Мб)
24

Актуальные проблемы управления образовательной организацией: экономика образования

Автор: Бочков Денис Владимирович
Директ-Медиа: М.

Данное учебно-методическое пособие может быть полезно руководителям общеобразовательных организаций в части разработки и корректировки пакета нормативно-правовой и финансово-экономической документации, регламентирующей формирование эффективной деятельности образовательной организации. В пособии представлены учебная программа по курсу, теоретические и практические материалы по экономике образования, а так-же фонды оценочных средств. В приложении представлены паке-ты региональных и локальных нормативно-правовых актов, регламентирующих экономическую деятельность общеобразовательных организаций. Может быть полезно преподавателям институтов повышения квалификации работников образования и специалистам ресурс-ных образовательных центров при подготовке к лекционным, практическим занятиям, а также всем интересующимся вопросами экономики образования. Текст печатается в авторской редакции.

Предпросмотр: Актуальные проблемы управления образовательной организацией экономика образования.pdf (0,2 Мб)
25

Анатомия и физиология человека

Автор: Сидорова Ирина Геннадьевна
[Б.и.]

Наряду с другими учебными дисциплинами естественнонаучного цикла, возрастная анатомия и физиология составляет основу знаний о биологической природе человека, его функциональных возможностях, которые могут и должны быть реализованы в процессе целенаправленного воспитания. Подготовка бакалавров по физическому воспитанию со знаниями анатомии и физиологии человека переводит их на более высокий уровень профессиональной деятельности.

Предпросмотр: Анатомия и физиология человека.pdf (1,0 Мб)
26

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Автор: Камзина Алина Джанаровна
[Б.и.]

Учебная программа призвана помочь студентам в освоении дисциплины "Административное право"

Предпросмотр: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО.pdf (0,7 Мб)
27

Аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера

Автор: Чикенева Ирина Валерьевна
[Б.и.]

В учебном пособии рассмотрены задачи, которые поставлены перед Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, факторы и механизм возникновения техногенных и природных опасностей, вопросы безопасного поведения и меры защиты для населения, ликвидация последствий и проведение спасательных работ. Основная задача учебного пособия состоит в том, что бы подготовить студентов – будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности к практическому осуществлению мероприятий по защите населения. Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов, преподавателям общеобразовательных учреждений, сотрудникам служб безопасности, персоналу организаций и предприятий, а также читателям, интересующимся вопросами безопасности.

Предпросмотр: Аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.pdf (0,6 Мб)
28

АЛГЕБРАИЧЕСКИЙ МЕТОД НАХОЖДЕНИЯ ГАМИЛЬТОНОВА ЦИКЛА В ГРАФАХ

Автор: Дридгер Клавдия Александровна
[Б.и.]

Современные компьютерные технологии позволяют находить все новые методы решения задач, связанных с представлением программ на основе теоретико-графовых алгоритмов. Широкое применение графов связано с тем, что они являются естественным средством объяснения сложных ситуаций на интуитивном уровне, что в настоящее время, очевидно, обусловливает возрастающий научный интерес к методам обработки графов.

29

АКТУАЛИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

Автор: Зиамбетов Влад Юсупович
[Б.и.]

Физическая культура в современном мире выступает как интегральное качество личности, как условие и предпосылка эффективной учебно-трудовой деятельности, как обобщенный показатель профессиональной культуры будущего специалиста (врача) и как цель саморазвития и самосовершенствования.

30

Аварийно-спасательные работы как минимизация экологических рисков

Автор: Чикенева Ирина Валерьевна
[Б.и.]

В учебном пособии рассмотрены задачи, которые поставлены перед Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, факторы и механизм возникновения техногенных опасностей, вопросы безопасного поведения и меры защиты для населения, ликвидация последствий и проведение спасательных работ. Основная задача учебного пособия состоит в том, что бы подготовить студентов – будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности к практическому осуществлению мероприятий по защите населения в мирное и военное время. Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов, преподавателям общеобразовательных учреждений, сотрудникам служб безопасности, персоналу организаций и предприятий, а также читателям, интересующимся вопросами безопасности.

Предпросмотр: Аварийно-спасательные работы как минимизация экологических рисков.pdf (0,5 Мб)
31

Автономное выживание

Автор: Суздалева Алла Михайловна
[Б.и.]

Методические указания «Автономное выживание» предназначены для проверки и совершенствования знаний у студентов педагогических вузов отделения «Безопасность жизнедеятельности», изучающих дисциплину «Автономное выживание в природе» и отделения «Химия и Безопасность жизнедеятельности», изучающих «Автономное существование в природе».

Предпросмотр: Автономное выживание.pdf (0,2 Мб)
32

АРХЕОЛОГИЯ СТЕПНЫХ КОЧЕВНИКОВ

Автор: Матюшко Ирина Вячеславовна
[Б.и.]

Целью курса "Археология степных кочевников" является ознакомление с различными кочевыми культурами степей Евразии в древности и средневековье. В пособии представлены темы семинарских и контрольных работ по учебному курсу, что облегчает этап самостоятельной подготовки. Также в пособие включен словарь, наиболее часто встречающихся терминов по курсу.

Предпросмотр: АРХЕОЛОГИЯ СТЕПНЫХ КОЧЕВНИКОВ .pdf (0,2 Мб)
33

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

Автор: Суздалева Алла Михайловна
Экспресс-печать

В учебном пособии дана общая характеристика самым опасным природным процессам, наносящим существенный материальный ущерб и приводящим к гибели людей. Рассмотрены вопросы проведения аварийно-спасательных работ, организации разведки и поиска пострадавших в зонах стихийных бедствий. С увеличением масштабов природных катастроф проблема защиты населения и территорий от ЧС природного происхождения является весьма актуальной. Оказание помощи пострадавшим и содействия аварийно-спасательным службам обязанность всех граждан РФ. Основная задача учебного пособия состоит в том, что бы подготовить студентов – будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности к практическому осуществлению аварийно-спасательных и других неотложных работ на территориях, пострадавших от стихийных бедствий. Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов, а также для учителей-организаторов ОБЖ, педагогов общего и дополнительного образования.

Предпросмотр: АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА.pdf (0,5 Мб)
34

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Автор: Бояршинова Ирина Михайловна
[Б.и.]

Данное пособие содержит систематизированный материал об основах преподавания общественных наук в средней школе. Работа с методическим материалом пособия поможет преподавателям общественных дисциплин в организации учебного процесса как в рамках отдельных курсов «Социологии», «Политологии», так и в целом преподаванию предмета «Обществознание» в рамках школьного курса.

Предпросмотр: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН.pdf (0,3 Мб)
35

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Автор: Чикенева Ирина Валерьевна
ОГПУ

В учебном пособии рассмотрены задачи, которые поставлены перед Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, факторы и механизм возникновения техногенных опасностей, вопросы безопасного поведения и меры защиты для населения, ликвидация последствий и проведение спасательных работ. Основная задача учебного пособия состоит в том, что бы подготовить студентов – будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности к практическому осуществлению мероприятий по защите населения в мирное и военное время. Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов, преподавателям общеобразовательных учреждений, сотрудникам служб безопасности, персоналу организаций и предприятий, а также читателям, интересующимся вопросами безопасности.

Предпросмотр: АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА.pdf (0,7 Мб)
36

Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Перед дождём» в начальной школе

Автор: Слонь Ольга Васильевна
[Б.и.]

Автор дает анализ стихотворения, изучаемого в 3 классе по программе «Литературное чтение» (авторы: В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова).

Предпросмотр: Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Перед дождём» в начальной школе.pdf (0,3 Мб)
37

Анализ композиции лирического стихотворения в начальной школе

[Б.и.]

В статье ставится вопрос о значимости анализа композиции при изучении лирических стихотворений в начальных классах. Предлагается трёхчастное членение лирического текста (зачин, развитие темы, концовка).

Предпросмотр: Анализ композиции лирического стихотворения в начальной школе.pdf (0,2 Мб)
38

АППЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Автор: Русакова Татьяна Александровна
[Б.и.]

Аппликация (от латинского application — накладывание) — способ создания художественных изображений, узоров путем нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. д. разноцветных или одноцветных вырезанных форм, кусочков материи, бумаги и т. п. Главным признаком аппликации является плоскостная контурно-силуэтная трактовка образа. Благодаря технике многослойного вырезывания аппликация органически соединяет декоративные и изобразительные возможности.

Предпросмотр: АППЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.pdf (0,2 Мб)
39

Анализ факторов травматизма у борцов вольного стиля на этапе углубленной спортивной специализации

Автор: Зиамбетов Влад Юсупович
[Б.и.]

Вольная борьба, как показали исследования Национальной студенческой спортивной ассоциацией, самый травматичный вид борьбы. Авторы анализируют причины такого высокого травматизма и рекомендуют средства индивидуальной защиты, которые снижают риск травматизма.

Предпросмотр: Анализ факторов травматизма у борцов вольного стиля на этапе углубленной спортивной специализации.pdf (0,1 Мб)
40

Актуализация профессионального отношения студентов вузов к будущей профессии

Автор: Зиамбетов Влад Юсупович
[Б.и.]

Авторы статьи анализируют физическое состояние будущих педагогов. Даётся ответ на вопрос - почему в условиях социально-экономических и политических преобразований современной России так мало внимания уделяется развитию массового спорта и физической культуры.

Предпросмотр: Актуализация профессионального отношения студентов вузов к будущей профессии.pdf (0,1 Мб)
41

Активные методы обучения на методических объединениях

Автор: Зебзеева Валентина Алексеевна
[Б.и.]

Рассматривая образование как решающий фактор социального и личностного развития ребёнка, российское общество ныне предъявляет к педагогам высокие требования как в личностном, так и в профессиональном плане; поэтому проблема постоянного совершенствования профессиональной подготовки педагогов дошкольных образовательных учреждений является в настоящее время особенно актуальной

Предпросмотр: Активные методы обучения на методических объединениях.pdf (1,3 Мб)