Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЛитвиненко Наталья Валерьевна
Страниц86
ID806540
АннотацияВ учебном пособии раскрываются особенности адаптации обучающихся при переходе из начальной в основную школу на основе анализа социальной ситуации их развития, представлены психологические портреты школьников с затрудненной адаптацией и дезадаптацией, тренинг профилактики факторов риска дезадаптации обучающихся в обозначенный переходный период.
Кем рекомендованоДопущено УМС ОГПУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль подготовки Начальное образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование, Начальное образование и Иностранный язык, Начальное образование и Математика, Русский язык и Начальное образование; 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования; 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста, для обучающихся по дополнительным профессиональным программам, программам переподготовки и повышения квалификации.
Литвиненко, Н.В. АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ : Допущено УМС ОГПУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль подготовки Начальное образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование, Начальное образование и Иностранный язык, Начальное образование и Математика, Русский язык и Начальное образование; 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования; 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста, для обучающихся по дополнительным профессиональным программам, программам переподготовки и повышения квалификации. / Н.В. Литвиненко .— 2022 .— 86 с. — URL: https://rucont.ru/efd/806540 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АДАПТАЦИЯ_ОБУЧАЮЩИХСЯ_К_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ_СРЕДЕ_ОСНОВНОЙ_ШКОЛЫ.pdf
УДК 371.015 (075) ББК 88.8 я73 Л 64 Рецензенты: Зубова Л.В., доктор психологических наук, профессор Маликов Л.В., кандидат психологических наук, доцент Литвиненко Н.В. Адаптация обучающихся к образовательный среде основной школы В учебном пособии раскрываются особенности адаптации обучающихся при переходе из начальной в основную школу на основе анализа социальной ситуации их развития, представлены психологические портреты школьников с затрудненной адаптацией и дезадаптацией, тренинг профилактики факторов риска дезадаптации обучающихся в обозначенный переходный период. Допущено УМС ОГПУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль подготовки Начальное образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование, Начальное образование и Иностранный язык, Начальное образование и Математика, Русский язык и Начальное образование; 44.03.02 Психологопедагогическое образование, профиль Психология образования; 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста, для обучающихся по дополнительным профессиональным программам, программам переподготовки и повышения квалификации. © Н.В. Литвиненко 2022
Стр.2
Введение Одной из актуальных проблем психолого-педагогической теории и практики является проблема школьной адаптации. С позиции онтогенетического подхода к исследованию процесса школьной адаптации особое значение приобретают периоды перехода от одного возрастного этапа к другому, характеризующиеся резкой сменой социальной ситуации развития и качественными изменениями в структуре личности. В отечественной психологии признается особая роль в общем психическом развитии ребенка критических периодов, как периодов, знаменующих «диалектический скачок к новому качеству» (Л.С.Выготский), «качественный сдвиг в развитии» (А.Н.Леонтьев), «переломный этап онтогенетического развития» (Л.И.Божович). Установлена своеобразная цикличность в напряжении адаптационных механизмов, ответственных за психическое здоровье школьников и зависящих от особенностей протекания «критических периодов» индивидуального развития и динамики воздействия различных социально-педагогических факторов. Наиболее низкие показатели психического здоровья регистрируется в 1, 5 и 9-м классах – периодах обучения, совпадающих с кризисами возрастного развития 6-7, 11-12 и 15-16 лет и обусловливающих повышенный уровень стрессированности учащихся (начало обучения, переход к предметному обучению, пубертатный период и выбор дальнейшего маршрута обучения). В связи с этим особого внимания заслуживает проблема адаптации обучающихся при переходе из начальной в основную школу. При переходе из начальной в основную школу происходит синхронизация двух кризисов: образовательного кризиса, связанного с резкими внешними изменениями в укладе жизни школьников и возрастного кризиса, связанного с существенными внутренними изменениями, которые приводят к распаду устоявшейся системы связей и отношений человека с другими людьми и построением основ для новой формы жизнедеятельности. В этот период школьники испытывают трудности адаптации к внешним усложняющимся условиям учебной деятельности, к более широкому свободному кругу общения со сверстниками, причем одновременно растут противоречия и трудности становления самооценки, самосознания и формирования Образа-Я. Предлагаемый в учебном пособии материал теоретического и практического характера поможет в решении проблемы организации психолого-педагогической помощи обучающимся с трудностями в
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ