Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Оренбургский государственный педагогический университет

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 55

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Экономическая и социальная география мира. Лабораторный практикум

Автор: Тюрин Александр Николаевич
Экспресс-печать

Лабораторный практикум направлен на формирование профессиональных компетенций в области экономическая и социальная география мира, а также закрепление теоретического (лекционного) материала. Общий обзор экономики и населения сделан по ведущим странам зарубежного мира. Показаны как общие социально-экономические показатели, обусловленные особенностями географического положения и общностью истории формирования государств, так и специфические для каждой страны черты природы, населения и хозяйства. Дисциплина призван сформировать знания и умения для преподавания экономической и социальной география мира, выработать и закрепить взгляд будущего учителя на природу, население и экономику как на целостную систему, в которой происходит комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов и явлений природы, находящихся в непрерывном развитии и взаимодействии с развитием цивилизации.

Предпросмотр: Экономическая и социальная география мира. Лабораторный практикум.pdf (0,3 Мб)
2

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ

Автор: Иванищева Надежда Александровна

Практикум ориентирован на обеспечение достижения требований ФГОС ВО (3++) по формированию профессиональных компетенций в ходе аудиторной и самостоятельной работы студентов. Представленные в общем и региональном обзорах социально-экономические аспекты раскрывают общественно-географическую картину страны и ее регионов. Структура пособия обусловлена содержанием вузовского курса экономической и социальной географии России. Каждая тема включает цель, основные термины и понятия, практические задания, рекомендуемую литературу, интернет-ресурсы, учебно-наглядные пособия, фонд самостоятельной работы. Прилагается перечень вопросов для подготовки к зачету и экзамену. Практикум предназначен для студентов направлений подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Биология и География, География и Экономика, География и Иностранный язык (английский). Также он может быть использован учителями географии при проведении уроков и контроле результатов обучения, во внеурочной деятельности географической направленности, подготовке обучающихся к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Рекомендовано к изданию на заседании кафедры географии и МПГД, протокол № 10 от 08.06.2023 г.

Предпросмотр: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ.pdf (0,3 Мб)
3

ЭКОНОМИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Автор: Тавстуха Ольга Григорьевна

Данная разработка может быть включена в программно-методическое обеспечение образовательного процесса в части развития познавательной активности старших дошкольников, использована воспитателями дошкольных образовательных организаций, родителями и студентами педагогических специальностей.

Предпросмотр: ЭКОНОМИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.pdf (0,5 Мб)
4

Экспертиза детско-родительских отношений

Автор: Цариценцева Оксана Петровна
Экспресс-печать

Данное пособие составлено на основе курса, читаемого автором лекций по экспертизе детско-родительских отношений, читающихся автором составителем для магистрантов, обучающихся по направлению 44.04.02. «Психолого-педагогическое образование». Учебное пособие представляет интерес для студентов, преподавателей вузов, практических психологов, специализирующихся на работе с семьями, а также всем, интересующимся проблемами экспертизы детско-родительских отношений. Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии и Учебно-методическим советом ФГОУ ВО «ОГПУ»

Предпросмотр: Экспертиза детско-родительских отношений.pdf (0,4 Мб)
5

Элективные курсы по физической культуре: Киокусинкай

Автор: Прокопив Виктор Викторович

В учебно-методическом пособии раскрываются вопросы о философских основах, системе многолетней подготовки, содержании Киокусинкай, как одного из вида единоборств, включенных в соответствующий раздел рабочей программы «Элективные курсы по физической культуре». Текст издания содержит методические рекомендации для студентов по развитию двигательной координации при выполнении ката и тактической подготовке по данному виду единоборств, следуя которым они имеют возможность поддерживать должный уровень общей физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность средствами и методами укрепления и поддержания личного здоровья, необходимого для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Предпросмотр: Элективные курсы по физической культуре Киокусинкай.pdf (0,7 Мб)
6

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА (вторая половина ХIХ – начало ХХ в.)

Автор: Годовова Елена Викторовна

В учебном пособии представлено исследование экономической повседневности казачества в пореформенный период: охарактеризовано развитие земледелия у казаков как основной хозяйственной отрасли и промыслов в повседневной жизни казачьих станиц. В пособии размещены тексты исторических источников и рекомендуемая научная и учебная литературы по исследуемой проблеме. Пособие адресовано студентам исторического факультета, обучающихся по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», направленность «Историческое образование».

Предпросмотр: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА (вторая половина ХIХ – начало ХХ в.).pdf (0,8 Мб)
7

Экономика отрасли

Автор: Нецымайло Клавдия Владимировна

Данное учебно-методическое пособие содержит теоретическую часть, в которой раскрывается содержание учебного материала по дисциплине и материалы по самостоятельному и практическому освоению дисциплины (для каждой темы разработаны практические задания, тесты и вопросы для самоконтроля), в конце пособия представлен список литературы

Предпросмотр: Экономика отрасли.pdf (0,3 Мб)
8

Экономическая география и регионалистика

Автор: Иванищева Надежда Александровна

Пособие включает разработки практических заданий по общему обзору экономики России (рассматривается ГП, население, отрасли экономики, ВЭС) и региональному обзору экономических районов, федеральных округов. В пособие включены темы, которые частично или полностью не изучаются в лекционном курсе. К каждой теме предлагается список рекомендуемой литературы и фонд самостоятельной работы студента. Прилагается перечень вопросов для подготовки к зачету. Пособие предназначено для студентов направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Экономика и управление. Рекомендовано для размещения в ЭБС Руконт на заседании кафедры географии и МПГД, протокол № 8 от 29.04.2021 г.

Предпросмотр: Экономическая география и регионалистика.pdf (0,5 Мб)
9

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. Практикум

Автор: Иванищева Надежда Александровна
ООО "Агентство Пресса"

Практикум включает практические задания, вопросы для самоконтроля, тесты по общему и региональному обзорам курса экономической и социальной географии России. В пособие включены темы, которые частично или полностью не изучаются на лекциях. К каждой теме предлагается список рекомендуемой литературы. Прилагается перечень вопросов для подготовки к зачету и экзамену. В Приложения включены новейшие статистические данные. Практикум предназначен для студентов направлений подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) География, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Биология и География, География и Экономика, География и Иностранный язык, 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Экономика и управление. Оно может быть использовано учителями географии при проведении уроков и контроле результатов обучения, во внеурочной деятельности географической направленности и подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Предпросмотр: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. Практикум.pdf (0,3 Мб)
10

ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Автор: Дроздова Наталья Владимировна
Экспресс-печать

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования РФ. Включает учебно-методические материалы по дисциплинам «Экспертная деятельность психолога образования и социальной сферы», «Психологические отрасли, психологические службы и практики», Психологическая служба в образовании», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Взаимодействие психолога с педагогическим коллективом» «Взаимодействие психолога с родителями по вопросам развития ребенка». В пособии предлагается методическое обеспечение практических занятий. Адресовано студентам, которые готовятся к работе в качестве психолога образования и социальной сферы, а также в качестве методической основы проведения экспертизы в образовании и социальной сфере; представляет интерес для преподавателей высшей школы, которые организуют работу студентов по подобным курсам

Предпросмотр: ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ.pdf (0,5 Мб)
11

ЭЛЕКТРОХИМИЯ И КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ

Автор: Якушева Галина Ивановна
[б. и.]

Электрохимия и коррозия металлов — одна из ведущих химических дисциплин, изучаемых студентами 4 курса. Ее основной целью является формирование прочной основы химических знаний для последующего освоения других дисциплин.

Предпросмотр: ЭЛЕКТРОХИМИЯ И КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ.pdf (0,2 Мб)
12

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Автор: Нецымайло Клавдия Владимировна
[б. и.]

Данное учебное пособие содержит теоретическую часть, вопросы и задания для самоконтроля, список литературы. В учебном издании рассмотрены экономическая сущность организации и механизм ее функционирования, состав экономического потенциала, задействованные в производстве трудовые, материальные и финансовые ресурсы, ключевые аспекты эффективности их использования.

Предпросмотр: ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ.pdf (0,5 Мб)
13

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Автор: Лупандина Елена Александровна
[б. и.]

Методическое пособие адресовано учителям начальных классов, изобразительного искусства общеобразовательных организаций, педагогам дополнительного образования, студентам высших и средних педагогических заведений.

Предпросмотр: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.pdf (0,9 Мб)
14

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Автор: Сафонова Виктория Юрьевна
[б. и.]

В учебном пособии экологическая безопасность рассматривается как составляющая национальной безопасности. В пособии представлены сведения о влиянии неблагоприятных экологических факторах на здоровье человека, изложены физико-химические основы экологической безопасности. Большое внимание уделено экологическим проблемам современности. Показаны пути решения экологических проблем. В учебном пособии рассматриваются вопросы экологического воспитания и просвещения подрастающего поколения. Учебное пособие может быть рекомендовано студентам высших учебных заведений по направлению подготовки Педагогическое образование 44.03.01, профилю Безопасность жизнедеятельности и Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) 44.03.05, профилям Безопасность жизнедеятельности и физическая культура.

Предпросмотр: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.pdf (1,1 Мб)
15

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ РАБОТЫ ГАПОУ «С-И ИИТ» КАК РЕЗУЛЬТАТ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ С РАБОТОДАТЕЛЕМ

Автор: Бочков Денис Владимирович

Статья актуализирует проблему эффективности учебно-производственной работы образовательных учреждений системы среднего профессионального образования, построение партнерских отношений с потенциальными работодателями и формирование на их основе баз практик для студентов. Авторы заостряют внимание на проблеме отождествления двух категорий «эффективность» и «результативность», выражая свое мнение, отмечают о недопустимости полного их отождествления в системе образования. Проанализирована методологическая основа формирования партнерских отношений на базе производственных практик в системе СПО. Дана оценка эффективности их формирования через призму результативности учебно-производственных процессов ГАПОУ «С-И ИИТ. Представлен итог опытно-экспериментальной работы по оценке эффективности учебно-производственной работы ГАПОУ «С-И ИИТ» как результата партнерских отношений с работодателем. Оценка проводилась по четырем направлениям: результаты освоения студентами программ учебной и производственной практики; количественные и качественные результаты экзаменов квалификационных по профессиональным модулям; количественные и качественные результаты участия в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, выставках; организация стажировок. По результатам оценки были выявлены негативные тенденции и даны рекомендации по их устранению. По результатам исследования в статье представлена универсальная секторная модель взаимодействия учреждения СПО с потенциальным работодателем, отражающая специфику этого взаимодействия.

Предпросмотр: ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ РАБОТЫ ГАПОУ «С-И ИИТ» КАК РЕЗУЛЬТАТ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ С РАБОТОДАТЕЛЕМ .pdf (0,6 Мб)
16

Эссе: текст порождающий текст

Автор: Бочков Денис Владимирович
[б. и.]

В стране происходят радикальные перемены, связанные с изменением прежнего экономического механизма и заменой его рыночными методами управления. Первостепенное значение в этих условиях отводится изменению мышления участников этих преобразований, восприятия ими нововведений. Методические указания могут быть полезны руководителям бюджетных учреждений, специалистам органов управления социальной сферы, государ-ственным служащим, преподавателям, занимающимся подготовкой и перепод-готовкой педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений в си-стеме повышения квалификации, а также всем, кто интересуется вопросами технологии обработки информации. Методические указания используются для подготовки студентов к написанию эссе в рамках дисциплины «Основные при-емы и технологии в работе с информацией» В методических указаниях использованы материалы эссе: профессора, доктора педагогических наук Зотовой Н.К.; доцента, кандидата экономических наук Бочкова Д.В. Автор выражает свою благодарность за предоставленную возможность использовать материалы при подготовке данного издания.

Предпросмотр: Эссе текст порождающий текст.pdf (0,1 Мб)
17

ЭКОБИОМОРФОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА БРИОФЛОРЫ ЛЕСОСТЕПНЫХ И СТЕПНЫХ ЛАНДШАФТОВ ЮЖНОГО ПРИУРАЛЬЯ

Автор: Середняк Алексей Александрович
Экспресс-печать

Монография является первой региональной сводкой по флоре мхов и печеночников для территории Южного Приуралья в пределах Оренбургской области. Систематический список включает 145 видов мохообразных, из которых 138 видов, листостебельных мхов относящихся к 2 классам, 10 порядкам, 31 семейству и 67 родам и 7 видов печеночников, относящихся к 2 по-рядкам, 5 семействам и 6 родам. Дана краткая историческая справка изучения флоры мхов Оренбургской области. Проведен экобиологический анализ мхов данной территории, выделены редкие виды.

Предпросмотр: ЭКОБИОМОРФОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА БРИОФЛОРЫ ЛЕСОСТЕПНЫХ И СТЕПНЫХ ЛАНДШАФТОВ ЮЖНОГО ПРИУРАЛЬЯ.pdf (0,5 Мб)
18

ЭКОНОМИКА ФИРМЫ

Автор: Нецымайло Клавдия Владимировна
Константа-Сервис

Экономика фирмы как учебная дисциплина – это комплекс знаний о средствах, законах и правилах ведения хозяйства. Она включает широкий спектр управленческих и организационных форм, методов и правил рационального использования материальных и нематериальных, трудовых, финансовых ресурсов, объектов и процессов.

Предпросмотр: ЭКОНОМИКА ФИРМЫ.pdf (0,5 Мб)
19

Электронная картотека методов обучения и воспитания в контексте дидактической системы В.А. Сухомлинского

Автор: Челпаченко Татьяна Викторовна
[Б.и.]

В картотеке приведены методы обучения и воспитания, разработанные В.А. Сухомлинским и адаптированные в современной школе.

Предпросмотр: Электронная картотека методов обучения и воспитания в контексте дидактической системы В.А. Сухомлинского.pdf (0,4 Мб)
20

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Автор: Стовбыра Татьяна Владимировна
[Б.и.]

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, получающих образование по ОПОП 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиль "Экономика и управление")

Предпросмотр: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.pdf (0,4 Мб)
21

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Автор: Лупандина Елена Александровна
[Б.и.]

Пособие адресовано учителям иностранного языка общеобразовательных школ, педагогам дополнительного образования; студентам, обучающимся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Начальное образование и Иностранный язык. В содержание пособия включены материалы по использованию элементов театрализованной деятельности на уроках иностранного языка в начальной школе, приведены сценарии на английском языке.

Предпросмотр: ЭЛЕМЕНТЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.pdf (1,0 Мб)
22

ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Горбачева Екатерина Владимировна
[Б.и.]

Учебно-методическое пособие по экономике образования предназначено для студентов бакалавров направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль Экономика и управление. Экономика образования — одна из первых дисциплин, которые изучают бакалавры. Она формирует основы экономического образования, профессионального взгляда на реальные явления и процессы.

Предпросмотр: ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,8 Мб)
23

Экономическая и социальная география России

Автор: Иванищева Надежда Александровна
ООО "Агентство Пресса"

Учебное пособие включает теоретический материал с новейшими статистическими данными по курсу «Экономическая и социальная география России». Структура пособия отображает общий и региональный разделы. В разделах I – III рассматриваются вопросы природно-ресурсного потенциала, населения и межотраслевых комплексов экономики Рос-сии. Автор разделов Н.А. Иванищева. В разделе IV представлена экономико-географическая характеристика 11 экономических районов России. Автор раздела А.В. Якушев. В содержании пособия успешно интегрированы современные географические сведения со статистической информации и сравнительным анализом России со странами мира. Пособие предназначено для студентов направления подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, профиль География и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География, География и Экономика, География и Иностранный язык. Оно может быть использовано учителями географии при проведении уроков и контроле результатов обучения, внеурочной деятельности географической направленности и подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Рекомендовано к изданию на заседании кафедры географии и МПГД, протокол № 1 от 20.09.2018 г. Согласовано с учебно-методической комиссией Института естествознания и экономики.

Предпросмотр: Экономическая и социальная география России.pdf (0,4 Мб)
24

ЭКОНОМИКА ТРУДА

Автор: Нецымайло Клавдия Владимировна
[Б.и.]

В учебном пособии систематизированно излагаются теоретические и практические положения о труде, его общественной организации, трудовом процессе и трудовых ресурсах, рынке труда, занятости и безработицы населения, производительности труда, системе организации оплаты и стимулирования труда. Приведены контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы и библиографический список.

Предпросмотр: ЭКОНОМИКА ТРУДА.pdf (0,5 Мб)
25

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПЕДАГОГА

Автор: Бочков Денис Владимирович
Директ-Медиа: М.

В стране происходят радикальные перемены, связанные с ломкой прежнего экономического механизма и заменой его рыночными методами управления. Первостепенное значение в этих условиях отводится изменению мышления участников этих преобразований, восприятия ими нововведений. В учебно-методическом комплексе изложен широкий круг теоретических и практических вопросов, охватывающих сущность экономических процессов, протекающих в системе образования, дана оценка экономике образования как науке и учебной дисциплине, позволяющей сформировать у работников системы образования экономическое мышление и адекватное восприятие ими происходящих в стране изменений. Пособие может быть полезно руководителям бюджетных учреждений, специалистам органов управления социальной сферы, государственным служащим, преподавателям, занимающимся подготовкой и переподготовкой педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений в системе повышения квалификации, а также всем, кто интересуется вопросами формирования экономического мышления

Предпросмотр: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПЕДАГОГА.pdf (0,2 Мб)
26

ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ

Автор: Вербина Олеся Юрьевна
[Б.и.]

В статье рассмотрены понятия «компетенция», «компетентность», виды компетенций. Проанализированы с позиций компетентностного подхода ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» и профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в части обобщенной трудовой функции «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам». Сопоставительный анализ трудовых действий педагога дополнительного образования и тех компетенций, которые заложены в программе высшего профессионального обучения по данному направлению позволил выявить компетенции, которые присутствуют в программе подготовки, но не находят своего отражения в трудовых действиях. Выявленный разрыв, позволяет прийти к мысли, что содержание рассматриваемой обобщенной трудовой функции можно расширить за счет добавления новой трудовой функции «Обеспечение развития профессиональных и личностных качеств педагога» и внести содержание этой функции в четвертый раздел эффективного контракта «Стимулирующие выплаты», что должно работодателем премироваться, поскольку является надстройкой над базовыми трудовыми действиями.

Предпросмотр: ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ.pdf (0,4 Мб)
27

ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Нецымайло Клавдия Владимировна
[Б.и.]

Цель данного учебно-методического пособия – изложить в краткой и доступной форме основное содержание дисциплины и способствовать формированию и развитию современного экономического мышления обучающихся, позволяющего верно оценивать экономические процессы в системе образования; разбираться в основах финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций.

Предпросмотр: ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,5 Мб)
28

ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Нецымайло Клавдия Владимировна
[Б.и.]

Цель данного учебно-методического пособия – изложить в краткой и доступной форме основное содержание дисциплины и способствовать формированию и развитию современного экономического мышления обучающихся, позволяющего верно оценивать экономические процессы в системе образования; разбираться в основах финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций.

Предпросмотр: ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,5 Мб)
29

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА С ОСНОВАМИ МОЛЕКУЛЯРНОЙ БИОЛОГИИ

Автор: Маленкова Анна Сергеевна
Дом Педагогики: М.

В пособии содержится краткая теоретическая информация по основным темам курса, методические разработки практических занятий курсов «Экологическая генетика», «Молекулярная биология». Книга адресована бакалаврам, учителям биологии, обучающимся средних школ.

Предпросмотр: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА С ОСНОВАМИ МОЛЕКУЛЯРНОЙ БИОЛОГИИ.pdf (0,6 Мб)
30

Экологические аспекты формирования степного комплекса в условиях техногенного прессинга

Автор: Чикенева Ирина Валерьевна
Экспресс-печать

В монографии представлена динамика продукционно-деструкционных процессов в степных растительных сообществах, а также особенности распределения и накопления макроэлементов и тяжелых металлов в различных функциональных блоках степных фитоценозов, расположенных в зоне непосредственного влияния металлургических предприятий. Результаты могут быть использованы в практике экологического мониторинга степных экосистем, сформированных на территориях с рудными проявлениями и в зоне влияния предприятий черной и цветной металлургии. Вполне обосновано их использование в учебном процессе для преподавания общей и прикладной экологии, экологической биогеохимии в профильных вузах.

Предпросмотр: Экологические аспекты формирования степного комплекса в условиях техногенного прессинга.pdf (0,5 Мб)
31

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Автор: Колесникова Ирина Александровна
Издательский центр ВНИИМС

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к практическим занятиям студентов по направлению подготовки 05.03.06 – Экология и природопользование и может использоваться при проведении практических занятий по курсу «Экологический менеджмент».

Предпросмотр: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.pdf (0,5 Мб)
32

ЭКОЛОГО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОЦЕССА

Автор: Сафонов Максим Анатольевич
Дом Педагогики: М.

Учебное пособие содержит материалы о современных взглядах на влияние экологических и генетических факторов на эволюционный процесс. Рассмотрены факторы и движущие силы эволюции; приводятся теории формирования видов и надвидовых таксонов. Представлены данные об основных этапах эволюции человека и особенностях антропогенеза. Книга адресована обучающимся по программам бакалавриата, магистратуры, аспирантуры биологической и экологической направленности.

Предпросмотр: ЭКОЛОГО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОЦЕССА.pdf (0,5 Мб)
33

Экономическая география мира

Автор: Тюрин Александр Николаевич
Экспресс-печать

В методических рекомендациях представлен курс экономической географии мира: отражены теоретические и методологические основы экономической географии, политической карты мира, актуальные проблемы территориальной организации природопользования, даётся характеристика как регионов мира, так и отдельных стран. Методические рекомендации соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта высшего образования.

Предпросмотр: Экономическая география мира.pdf (0,3 Мб)
34

Экономическая и социальная география мира: учебное пособие

Автор: Тюрин Александр Николаевич
Экспресс-печать

В учебном издании представлен курс экономической и социальной географии мира: отражены актуальные проблемы территориальной организации природопользования, населения и хозяйства, даётся характеристика как регионов мира, так и отдельных стран. Учебное пособие соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта высшего профессионального образования.

Предпросмотр: Экономическая и социальная география мира учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
35

Экономика образования

Автор: Стовбыра Татьяна Владимировна
Константа-Сервис

Курс «Экономика образования» призван раскрыть будущему бакалавру некоторые социально-экономические особенности сферы образования: рынок образовательных услуг и проблемы ценообразования; финансирование образовательных учреждений и другие аспекты. Содержание курса посвящено рассмотрению современного состояния экономической ситуации в системе образования, анализу перспектив, влияющих на экономическое положение образовательных учреждений (ОУ), особенностей рынка образовательных услуг и региональных проблем образования.

Предпросмотр: Экономика образования.pdf (0,5 Мб)
36

Экология популяций

Автор: Елина Елена Евгеньевна
Экспресс-печать

Пособие составлено в соответствии основной образовательной программой для бакалавров направления подготовки «Экология и природопользование» высших учебных заведений и может использоваться при проведении практических занятий по курсу «Биология популяций и сообществ».

Предпросмотр: Экология популяций.pdf (0,5 Мб)
37

Элементы линейного программирования

Автор: Попов Василий Владимирович
ОГПУ

Это пособие предназначено для студентов отделений «Профессиональное образование (экономика и управление)», «Менеджмент организации» института естествознания и экономики. В первой части пособия приводятся теоретические сведения: основные понятия, определения, формулировки задач принятия оптимального решения, соответствующие формулы, 4 основные теоремы. В ней рассмотрено сведение любой задачи линейного программирования к канонической системе ограничений и ее решения, а также все виды задач линейного программирования. Во второй части дается теоретическое обоснование и практическое применение симплексного метода. Детально разобран графический метод решения задачи линейного программирования с двумя переменными. Даны примеры решения и оформления задач линейного программирования и задачи для самостоятельного решения с ответами. В третьей части содержится контрольная работа, составленная в 25 вариантах. Рассчитана она на 2 академических часа и содержит задачи линейного программирования, которые надо решить разными способами (графическим, симплексным и с помощью симплекс – таблицы).

Предпросмотр: Элементы линейного программирования.pdf (0,3 Мб)
38

Элективные курсы как компонент профильного обучения в старшей школе

Автор: Новак Наталья Михайловна
ОГПУ

Элективные курсы являются компонентом профильного обучения в старшей школе. В предлагаемом пособии дается характеристика элективных курсов, рассматриваются их типы, приводятся рекомендации к созданию элективных курсов. В работе предлагается также образец элективного курса по математике.

Предпросмотр: Элективные курсы как компонент профильного обучения в старшей школе.pdf (0,3 Мб)
39

Этнопедагогика и этнопсихология

Автор: Насырова Мусфира Бадиковна
Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: СПб.

В учебном пособии реализуются основные положения государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Бакалавр педагогики». Рассматриваются основные понятия и методологические вопросы изучения этнопедагогики и этнопсихологии как учебного предмета. Учебное пособие адресовано студентам педвузов, специализирующихся в области педагогики и психологии и других гуманитарных наук, преподавателям педагогических дисциплин педвузов и колледжей, бакалаврам и магистрам педагогики, учителям и другим практическим работникам образования, всем интересующимся актуальными проблемами этнопедагогики и этнопсихологии, этнокультурологии.

Предпросмотр: Этнопедагогика и этнопсихология .pdf (0,4 Мб)
40

Эстетическое развитие дошкольников с нарушениями слуха и зрения

Автор: Карягина Галина Васильевна
[Б.и.]

У детей с нарушениями слуха и зрения эмоционально-волевая сфера развивается по особенному. Многие исследователи отмечают обеднённость эмоциональных переживаний таких детей. Задача педагога - помочь таким детям в социализации и интеграции в общество.

Предпросмотр: Эстетическое развитие дошкольников с нарушениями слуха и зрения.pdf (0,1 Мб)
41

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО РЕГИОНА: компоненты, функции, критерии оценки

Автор: Русакова Татьяна Геннадьевна
[Б.и.]

Эстетическая развивающая среда – это определенный культурно-общественный феномен, обладающий высоким потенциалом развития эстетической культуры, творческой мотивации субъектов образовательного процесса, приобщения к общекультурным ценностям и национальным традициям. В статье рассматриваются современные требования к организации эстетической развивающей среды детского сада и начальной школы в условиях поликультурного региона.

Предпросмотр: ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО РЕГИОНА компоненты, функции, критерии оценки.pdf (0,2 Мб)
42

Эстетическая культура человека: история и перспективы

[Б.и.]

В данной работе рассматриваются основные аспекты категории «культура» и в частности эстетической культуры человека. Представлен научно-педагогический анализ эстетики как науке о «прекрасном», где показаны исторические положения данного явления составляющей неотъемлемую часть общечеловеческой культуры. В этой связи освещаются и основные проблемные аспекты и наиболее перспективные направления преобразования эстетической культуры человека посредством специфического содержания физического воспитания и спорта.

Предпросмотр: Эстетическая культура человека история и перспективы.pdf (0,2 Мб)
43

Эстетизация физкультурно-спортивной деятельности

[Б.и.]

Современного образование ориентировано на становление личности, способной к преобразовательно-творческой деятельности. В своей работе автор анализирует мнение современных учёных, работающих в сфере педагогики высшей школы и доказывающих, что физкультурно-спортивная деятельность приобретает перспективное направление, позволяющие комплексно рассматривать процесс формирования личности, её телесных и духовных составляющих.

Предпросмотр: Эстетизация физкультурно-спортивной деятельности.pdf (0,1 Мб)
44

Эстетика как социально-педагогическая категория и объект исследования в физическом воспитании

[Б.и.]

В нашем представлении культура выступает в качестве активной образовательной деятельности человечества, где приобщение человека к культуре, в частности эстетической культуре является существенной проблемой и задачей образования. Данная проблематика затрагивает различные сферы деятельности человека, в том числе и физическое воспитание.

Предпросмотр: Эстетика как социально-педагогическая категория и объект исследования в физическом воспитании.pdf (0,1 Мб)
45

Эстетическое восприятие личностью физической культуры и спорта

[Б.и.]

В современном обществе физическую культуру всё чаще и чаще рассматривают как необходимое средство социализации личности. Благодаря физической культуре мы способны удовлетворить потребности в преобразовании себя и социума. Человек способен стать всесторонне развитой гармоничной личностью.личностью

Предпросмотр: Эстетическое восприятие личностью физической культуры и спорта.pdf (0,1 Мб)
46

Эстетическая функция ценностей физической культуры и спорта

Автор: Зиамбетов Влад Юсупович
[Б.и.]

Важной проблемой в физическом образовании является вовлечение личности в деятельность, ориентированную на социокультурные ценности. В настоящее время происходит снижение в социальной среде норм морали и падение ценностей человечества. А сегодня каждому ребенку необходимо знать, что есть совесть, правда, духовность, добро, нравственная чистота. Все эти ценности можно привить ребенку в условиях общеобразовательной школы.

Предпросмотр: Эстетическая функция ценностей физической культуры и спорта.pdf (0,1 Мб)
47

Экологическая депривация личности в современной субкультуре детства

Автор: Моисеева Л. В.
[Б.и.]

Рассматриваются источники и движущие силы экологической субкультуры детства, даётся характеристика экологического депривационного развития личности ребёнка, раскрываются причины возникновения и механизмы влияния экологической депривации на развитие личности. Предлагается эффективное педагогическое сопровождение, основанное на использовании субкультуры детства как источника экологического развития дошкольников для своевременного устранения последствий экологической депривации личности.

Предпросмотр: Экологическая депривация личности в современной субкультуре детства.pdf (0,1 Мб)
48

Эколого-субкультурные практики детей дошкольного возраста

Автор: Зебзеева Валентина Алексеевна
[Б.и.]

Важнейшей составляющей экологической субкультуры детства выступает культурно-экологический опыт ребёнка. Накопление этого опыта происходит в процессе эколого-субкультурных практик, в ходе которых у детей формируется круг экологических интересов и культурно-экологических потребностей.

Предпросмотр: Эколого-субкультурные практики детей дошкольного возраста.pdf (0,1 Мб)
49

Эколого-психологический тренинг

Автор: Зебзеева Валентина Алексеевна
[Б.и.]

Эколого-психологический тренинг - эффективная форма экологического образования детей дошкольного возраста. Автор приводит примеры игр с дошкольниками, занявших достойное место в практике работы дошкольного образовательного учреждения.

Предпросмотр: Эколого-психологический тренинг.pdf (1,1 Мб)
50

Экологическое развитие личности детей дошкольного возраста, его основы и философско-психологическое обоснование

Автор: Зебзеева Валентина Алексеевна
[Б.и.]

Учёные прогнозируют, что грядущий век будет веком информационно-экологическим. Однако пока ещё нельзя с уверенностью сказать, что экологическое образование достигает своей цели. Причины кроются в недостаточном внимании к проблеме личности. Рассматривая многообразие такого сложного явления как личность, мы пытаемся подойти к понятию экологичной личности.

Предпросмотр: Экологическое развитие личности детей дошкольного возраста, его основы и философско-психологическое обоснование.pdf (1,2 Мб)
Страницы: 1 2