Эстетика как социально-педагогическая категория и
объект исследования в физическом воспитании
© Зиамбетов В. Ю., 2006 (г. Оренбург, Россия)
Aesthetics as social- pedagogical category and the object of
research in physical education. <...> Ziambetov is reflected the essence of aesthetics as a social
pedagogical category and aspect as well an object research of physical education. <...> В настоящее время культура понимается как совокупность
материальных и духовных ценностей, процессов деятельности и
отношений, созданных человечеством в ходе его исторического развития,
в отличие оттого, что создано природой [3,с. <...> Поэтому в нашем
представлении культура выступает в качестве активной образовательной
деятельности человечества, где приобщение человека к культуре, в
частности эстетической культуре является существенной проблемой и
задачей образования. <...> Данная проблематика затрагивает различные сферы
деятельности человека, в том числе и физическое воспитание. <...> Эстетическая
культура
–
обширный сложный
комплекс
теоретических знаний и представлений об искусстве, эмпирикоэмоционального опыта и навыков творчества, позволяющих осуществлять
эстетическое освоение мира в теории и на практике. <...> В основе
эстетической культуры лежит понятие эстетика ( от греческого «эстезис»
- «ощущение», «чувственное восприятие» ). <...> В ходе развития человечества
оно претерпевало естественные качественные изменения, тонко реагируя
на общественный строй, этническую культуру, развитие наук и искусств,
условия быта и деятельности людей, индивидуальность личности. <...> Многочисленные культурные пласты, оставленные нам в наследство,
характеризуют эстетику как науку общечеловеческого достоинства. <...> Для эстетики создано немало определений, самое лаконичное из них
звучит так: эстетика – это наука о прекрасном. <...> Эстетика традиционно
понималась как «философская наука о сущности общечеловеческих
ценностей, их рождении, восприятии, оценке и освоении, о наиболее
общих принципах эстетического освоения мира в процессе любой
деятельности человека и прежде <...>
Эстетика_как_социально-педагогическая_категория_и_объект_исследования_в_физическом_воспитании.pdf
Эстетика как социально-педагогическая категория и
объект исследования в физическом воспитании
© Зиамбетов В. Ю., 2006 (г. Оренбург, Россия)
Aesthetics as social- pedagogical category and the object of
research in physical education.
© Ziambetov V. U., 2006 ( Orenburg, Russia)
In the article written by V. Ziambetov is reflected the essence of aesthetics as a social
pedagogical category and aspect as well an object research of physical education.
В настоящее время культура понимается как совокупность
материальных и духовных ценностей, процессов деятельности и
отношений, созданных человечеством в ходе его исторического развития,
в отличие оттого, что создано природой [3,с.14]. Поэтому в нашем
представлении культура выступает в качестве активной образовательной
деятельности человечества, где приобщение человека к культуре, в
частности эстетической культуре является существенной проблемой и
задачей образования. Данная проблематика затрагивает различные сферы
деятельности человека, в том числе и физическое воспитание.
Эстетическая культура
– обширный сложный комплекс
теоретических знаний и представлений об искусстве, эмпирикоэмоционального
опыта и навыков творчества, позволяющих осуществлять
эстетическое освоение мира в теории и на практике. В основе
эстетической культуры лежит понятие эстетика ( от греческого «эстезис»
- «ощущение», «чувственное восприятие» ). В ходе развития человечества
оно претерпевало естественные качественные изменения, тонко реагируя
на общественный строй, этническую культуру, развитие наук и искусств,
условия быта и деятельности людей, индивидуальность личности.
Многочисленные культурные пласты, оставленные нам в наследство,
характеризуют эстетику как науку общечеловеческого достоинства.
Для эстетики создано немало определений, самое лаконичное из них
звучит так: эстетика – это наука о прекрасном. Эстетика традиционно
понималась как «философская наука о сущности общечеловеческих
ценностей, их рождении, восприятии, оценке и освоении, о наиболее
общих принципах эстетического освоения мира в процессе любой
деятельности человека и прежде всего в искусстве, о природе
эстетического и его многообразии в действительности и в искусстве, о
сущности и законах бытия, восприятия, функционирования и развития
искусства». Прекрасное не отличается заданным набором свойств,
которые оставалось бы только распознать в предмете. Прекрасному
сопутствует личностное переживание, восхищение, подъем духовных сил
и ощущение гармонии [6,с.569].
Стр.1