Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Плавание (300,00 руб.)

0   0
АвторыФедер. агентство по физ. культуре и спорту , Кашкин А. А., Попов О. И., Смирнов В. В.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц216
ID293656
АннотацияНастоящая программа предназначена для подготовки пловцов в спортивно-оздоровительных (СО) группах, в группах начальной подготовки (НП) и учебно-тренировочных (УТ) группах, группах спортивного совершенствования (СС) и высшего спортивного мастерства (ВСМ), которые организуются в ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ. Кроме того, программа может быть использована для работы с пловцами в спортивных клубах, училищах олимпийского резерва (УОР) и коллективах физической культуры.
Кем рекомендованоФедеральным агентством по физической культуре и спорту
ISBN978-5-9718-0387-4
УДК797.21
ББК75.717.5
Плавание : программа / А.А. Кашкин, О.И. Попов, В.В. Смирнов; Федер. агентство по физ. культуре и спорту .— Москва : Советский спорт, 2009 .— 216 с. — (Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва) .— ISBN 978-5-9718-0387-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/293656 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 796/799 ББК 75.717.5 П37 Программа подготовлена авторским коллективом кафедры тео рии и методики спортивного и синхронного плавания, аквааэробики, прыжков в воду и водного поло Российского государственного уни верситета физической культуры, спорта и туризма в составе: А. А. Кашкин, профессор, др пед. наук; О. И. Попов, профессор, др пед. наук; В. В. Смирнов, доцент, канд. пед. наук. <...> Настоящая программа предназначена для подготовки пловцов в спортивно-оздоровительных (СО) группах, в группах начальной подготовки (НП) и учебно-тренировочных (УТ) группах, группах спортивного совершенствования (СС) и высшего спортивного мастерства (ВСМ), которые организуются в ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ. <...> Основные задачи подготовки: ·· улучшение состояния здоровья и закаливание; · привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятием плаванием, формирование у них устойчивого интереса, устранение недостатков физического развития; ·· овладение жизненно необходимых навыков плавания; мотивации к систематическим занятием спортом и к здоровому образу жизни; · приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей; обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков; обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков; œО‡‚‡МЛВ 7 · воспитание морально-этических и волевых качеств, становле· поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфологических критериев и двигательной одаренности. ние спортивного характера; Учебно-тренировочные (УТ) группы формируются на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, проявивших способности к спортивному плаванию, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. <...> Основные задачи <...>
Плавание._Примерная_программа_спортивной_подготовки_для_ДЮСШ_и_СДЮШОР_(этапы_спортивного_совершенствования_и_высшего_спортивного_мастерства).pdf
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по плаванию для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР) и школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ) по плаванию разработана в соответствии с Концепцией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года, нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ1 спортивных школ2 , и Типовым планом-проспектом учебной программы для . Настоящая программа предназначена для подготовки пловцов в спортивно-оздоровительных (СО) группах, в группах начальной подготовки (НП) и учебно-тренировочных (УТ) группах, группах спортивного совершенствования (СС) и высшего спортивного мастерства (ВСМ), которые организуются в ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ. Кроме того, программа может быть использована для работы с пловцами в спортивных клубах, училищах олимпийского резерва (УОР) и коллективах физической культуры. Правовые вопросы данной программы регламентируются различными законами и нормативными актами, к которым относятся отдельные положения Гражданского кодекса РФ (ГК), закона «О физической культуре и спорте в РФ» ¹ 80-ФЗ, закона «Об образовании», закона «Об общественных организациях». Настоящая программа по плаванию реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, декларированные в ñò. 2 ¹ 80-ÔÇ: ных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности; ·непрерывности и преемственности физического воспитания различМ., 1995. 2 1 Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ. – Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму от 28 июня 2001 ã. ¹ 390 «Îá утверждении Типового плана-проспекта учебной программы для спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ И УОР).
Стр.3
4 · учета интересов всех граждан при разработке и реализации всех · признания самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, равенства их прав на государственную поддержку; программ развития физической культуры и спорта; спортивных и спортивно-технических организаций. Программу можно рассматривать как нормативную основу подго· создания благоприятных условий финансирования физкультурнотовки спортивного резерва, спортивных команд и спортсменов высокой квалификации, осуществляемой в соответствии с уставами физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций, спортивных клубов и коллективов физической культуры (ï. 5 ñò. 8 ¹ 80-ÔÇ). Создание и функционирование спортивных школ в виде учреждений дополнительного образования регламентируется в соответствии с ФЗ ¹ 3266-1 от 17.07.92 ã. «Îá îáðàçîâàíèè». Нормативная часть программы определяет задачи деятельности спортивных школ, режимы учебно-тренировочной работы, основные требования по физической, технической и спортивной подготовке, условия зачисления в спортивную школу и перевода занимающихся на последующие года обучения этапов многолетней подготовки. В методической части настоящей программы раскрываются характерные черты многолетней подготовки юных спортсменов как единого непрерывного процесса. Рекомендуемая преимущественная направленность тренировочного процесса по годам обучения определяется с учетом сенситивных (благоприятных) фаз возрастного развития физических качеств. Представлены типовые учебные планы по годам подготовки, схемы построения годичных циклов, приводятся допустимые тренировочные нагрузки и методические рекомендации по планированию тренировочного процесса. Для каждого этапа многолетней подготовки рекомендуются основные тренировочные средства. Описаны средства и методы педагогического и врачебного контроля, основной материал по теоретической подготовке, воспитательной работе и психологической подготовке, инструкторской и судейской практике. Дана классификация основных восстановительных средств и мероприятий. Нормативные показатели деятельности спортивных школ и методические рекомендации разработаны с учетом предыдущих программ для спортивных школ по плаванию [1977 ã., 1983 ã., 1993 ã.] и являются итогом многолетних наблюдений за учащимися детско-юношеских спортивных школ, анализа отечественных и зарубежных систем многолетней подготовки спортсменов. œÎ‡‚‡ÌËÂ
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Объяснительная записка ................................................................................................. 3 Нормативная часть .......................................................................................................... 5 1. Цель и задачи деятельности спортивных школ ........................................................ 5 2. Режим работы .................................................................................................................. 8 3. Контрольно-переводные нормативы для различных этапов обучения ............ 10 Методическая часть ........................................................................................................ 18 4. Организационно-методические указания ................................................................ 18 4.1. Организация учебно-тренировочного процесса .......................................... 18 4.2. Основы многолетней тренировки спортсменов ............................................ 19 5. Учебные планы ............................................................................................................. 33 6. Планирование подготовки ........................................................................................... 35 6.1. Основы планирования годичных циклов ......................................................... 35 6.2. Планирование годичного цикла в спортивно-оздоровительных ãðóïïàõ.................................................................................................................... 41 6.3. Планирование годичного цикла в группах начальной подготовки .......... 46 6.4. Планирование годичного цикла в учебно-тренировочных группах ........ 58 6.5. Планирование годичного цикла в группах спортивного совершенствования .................................................................................................. 68 6.6. Планирование годичного цикла в группах высшего спортивного мастерства ................................................................................................................ 85 7. Программный материал для практических занятий ..............................................87 7.1. Средства обучения плаванию ............................................................................. 87 7.2. Совершенствование техники плавания ...........................................................115 7.3. Общая физическая подготовка на суше ..........................................................124 7.4. Средства и методы развития выносливости ...................................................127 7.5. Развитие силы ....................................................................................................... 143 7.6. Средства и методы развития скоростных способностей ............................ 157 7.7. Средства и методы развития гибкости и координационных способностей .... 159 8. Педагогический и врачебный контроль ................................................................. 163 8.1. Педагогический контроль .................................................................................163 8.2. Врачебный контроль ........................................................................................... 167 9. Теоретическая подготовка ........................................................................................ 168 10.Âîñïèòàòåëüíàÿ работа и психологическая подготовка .................................... 176 10.1. Воспитательная работа .................................................................................... 176 10.2. Психологическая подготовка .........................................................................179 11. Восстановительные средства и мероприятия ...................................................... 182 11.1 Педагогические средства .................................................................................. 182 11.2. Психологические средства .............................................................................. 183 11.3. Медико-биологические средства ................................................................... 183 12. Инструкторская и судейская практика .................................................................. 184 13. Обеспечение безопасности на занятиях в бассейне .......................................... 185 Рекомендуемая литература .......................................................................................187 Приложения ......................................................................................................................189
Стр.216