Эстетическая функция ценностей физической культуры и спорта. <...> В
настоящее
время
физическое
образование
понимается
как
педагогический процесс становления комплекса способностей, потребностей
личности направленным использованием ценностей физической культуры. <...> Являясь также неотъемлемой частью и функцией физического воспитания, а
проблемы в своем большинстве носящие системный характер, касаются не
только процесса физического образования. <...> Важной проблемой в физическом
образовании, в частности является вовлечение личности в деятельность
ориентированную на социокультурные ценности, в которой бы формировались:
особенности
личности,
соответствующие
социально
адекватному
типу
отношения, адекватная самооценка, нравственные, эстетические, творческие и
другие духовные качества. <...> В этой связи благоприятным воздействием на
потенции личности оказывает и культура физическая, где проявляется также
эстетика. <...> К сожалению, в настоящее время
происходит снижение в социальной среде норм морали и падение ценностей
человечества. <...> А сегодня каждому ребенку необходимо знать, что есть совесть,
правда, духовность, добро, нравственная чистота, красота с ранних лет. <...> Если
это упущено ранее, ему необходимо помочь принять ценности человечества,
добавить из своего опыта, создать свое видение будущего и подняться «по
ступенькам жизни». <...> Правда, были разные пути формирования морали,
нравственно- эстетического сознания человека. <...> Сегодня под влиянием средств
массовой информации, массовой культуры, дешевых реклам, мы в учащихся
1
видим много внешне наносного, броского, неопределенного и в то же время
пустое
внутреннее
содержание,
нереальное,
в
большинстве
случаев
виртуальное. <...> Ежедневное ожесточение юного сердца тяготит становление
важных в жизни качеств, обуславливающих успешную социализацию. <...> Общество испытывает дефицит духовной культуры в целом, возникает
необходимость совершенствования тесной взаимосвязи <...>
Эстетическая_функция_ценностей_физической_культуры_и_спорта.pdf
Зиамбетов В. Ю.
аспирант 1 года обучения
кафедры Теории и Практики Физической Воспитания.
Эстетическая функция ценностей физической культуры и спорта.
В настоящее время физическое образование понимается как
педагогический процесс становления комплекса способностей, потребностей
личности направленным использованием ценностей физической культуры.
Являясь также неотъемлемой частью и функцией физического воспитания, а
проблемы в своем большинстве носящие системный характер, касаются не
только процесса физического образования. Важной проблемой в физическом
образовании, в частности является вовлечение личности в деятельность
ориентированную на социокультурные ценности, в которой бы формировались:
особенности личности, соответствующие социально адекватному типу
отношения, адекватная самооценка, нравственные, эстетические, творческие и
другие духовные качества. В этой связи благоприятным воздействием на
потенции личности оказывает и культура физическая, где проявляется также
эстетика.
Особенно значимой в современных условиях реализации задач реформы
образовательной и профессиональной школы становится проблема единства
сознания и поведения личности [5, с.21-22]. К сожалению, в настоящее время
происходит снижение в социальной среде норм морали и падение ценностей
человечества. А сегодня каждому ребенку необходимо знать, что есть совесть,
правда, духовность, добро, нравственная чистота, красота с ранних лет. Если
это упущено ранее, ему необходимо помочь принять ценности человечества,
добавить из своего опыта, создать свое видение будущего и подняться «по
ступенькам жизни». Общеобразовательная школа всегда жила по правилам
предписанным ей свыше. Правда, были разные пути формирования морали,
нравственно- эстетического сознания человека. Сегодня под влиянием средств
массовой информации, массовой культуры, дешевых реклам, мы в учащихся
1
Стр.1