Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Эстетическое развитие дошкольников с нарушениями слуха и зрения (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКарягина Галина Васильевна
АвторыДмитриева Наталья Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID213828
АннотацияУ детей с нарушениями слуха и зрения эмоционально-волевая сфера развивается по особенному. Многие исследователи отмечают обеднённость эмоциональных переживаний таких детей. Задача педагога - помочь таким детям в социализации и интеграции в общество.
Карягина, Г. В. Эстетическое развитие дошкольников с нарушениями слуха и зрения / Н. В. Дмитриева; Г. В. Карягина .— : [Б.и.] .— 6 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213828 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Эстетическое развитие дошкольников с нарушениями слуха и зрения Карягина Галина Васильевна – к.п.н., доцент каф. <...> ХЭВ Дмитриева Наталья Владимировнамузыкальный руководитель ДОУ № 169 г. Оренбурга Психологическое здоровье – одна из важнейших характеристик личности человека, отражающая особенности его развития на всем протяжении жизни. <...> Особое место в развитии личности занимают периоды детства – время наиболее активного обогащения эмоций, формирования эмоциональной памяти. <...> В младшем дошкольном возрасте развивается самооценка и происходит стабилизация «я» ребенка, расширяется сфера общения, формируется первичная рефлексия – способность воспринимать собственные чувства. <...> У детей среднего дошкольного возраста появляются осознанность собственных действий, повышенная познавательная активность и интерес к другому ребенку, как к своему отражению. <...> К старшему дошкольному возрасту, творческая активность становится ведущей потребностью ребенка, а воображение – ведущей психической функцией. <...> Таким образом, важно, чтобы в сензитивный период развития эмоциональная активность ребенка получила возможность реализации в условиях позитивного эмоционального общения. <...> В основе такого эмоционального общения лежит активное включение сенсорных систем. <...> Поэтому эмоционально-эстетическое развитие детей, имеющих нарушения слуха и зрения имеет специфические черты. <...> Флери, А.Ф. Остроградского, Ф.А. Рау, Н.М. Лаговского раскрывают особенности развития людей с нарушениями слуха в восприятии информации, развитии движений. <...> У слабослышащих детей нарушен контроль за собственной речью, что приводит к торможению развития психо-эмоциональной сферы, словесно-логического мышления, познавательной деятельности. <...> И.М. Соловьев выделяет следующие закономерности в психическом развитии детей с сенсорной депривацией:  объем внешнего воздействия на ребенка резко ограничен, взаимодействие со средой обеднено;  темп <...>
Эстетическое_развитие_дошкольников_с_нарушениями_слуха_и_зрения.pdf
Эстетическое развитие дошкольников с нарушениями слуха и зрения Карягина Галина Васильевна – к.п.н., доцент каф. ХЭВ Дмитриева Наталья Владимировна – музыкальный руководитель ДОУ № 169 г. Оренбурга Психологическое здоровье – одна из важнейших характеристик личности человека, отражающая особенности его развития на всем протяжении жизни. Особое место в развитии личности занимают периоды детства – время наиболее активного обогащения эмоций, формирования эмоциональной памяти. В младшем дошкольном возрасте развивается самооценка и происходит стабилизация «я» ребенка, расширяется сфера общения, формируется первичная рефлексия – способность воспринимать собственные чувства. У детей среднего дошкольного возраста появляются осознанность собственных действий, повышенная познавательная активность и интерес к другому ребенку, как к своему отражению. К старшему дошкольному возрасту, творческая активность становится ведущей потребностью ребенка, а воображение – ведущей психической функцией. Таким образом, важно, чтобы в сензитивный период развития эмоциональная активность ребенка получила возможность реализации в условиях позитивного эмоционального общения. В основе такого эмоционального общения лежит активное включение сенсорных систем. Поэтому эмоционально-эстетическое развитие детей, имеющих нарушения слуха и зрения имеет специфические черты. Исследования В.И. Флери, А.Ф. Остроградского, Ф.А. Рау, Н.М. Лаговского раскрывают особенности развития людей с нарушениями слуха в восприятии информации, развитии движений. У слабослышащих детей нарушен контроль за собственной речью, что приводит к торможению развития психо-эмоциональной сферы, словесно-логического мышления, познавательной деятельности. Отмечается снижение способности приема,
Стр.1