Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 618323)
Контекстум

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И МЕТОДИКА ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ В ШКОЛЕ (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБреусова Татьяна Александровна
АвторыРусакова Татьяна Геннадьевна
ИздательствоООО "Агентство Пресса"
Страниц96
ID939583
АннотацияПособие включает материалы и задания для организации самостоятельной практической работы студентов по соответствующим разделам дисциплин «Искусство и технология», «Методика преподавания технологии и искусства в начальной школе с практикумом», «Методика обучения изобразительному искусству», «Теории и технологии художественно-эстетического образования младших школьников», рекомендации по проектированию урока изобразительного искусства в начальной и основной школе, а также разработке технологической карты и сценария уроков изобразительного искусства различного вида, организации диагностики художественно-творческих способностей младших школьников. Данное пособие может быть интересно учителям начальной школы и изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования, а также студентам, проходящим производственную педагогическую практику. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: «Начальное образование и Иностранный язык (английский)», «Дошкольное образование и Начальное образование», «Русский язык и Начальное образование», «Изобразительное искусство и Технология»; 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Образовательные практики и технологии в начальной школе».
Кем рекомендованоДопущено УМС ОГПУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 44.04.01 Педагогическое образование
Бреусова, Т. А. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И МЕТОДИКА ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ В ШКОЛЕ : Допущено УМС ОГПУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 44.04.01 Педагогическое образование / Т. Г. Русакова; Т. А. Бреусова .— Оренбург : ООО "Агентство Пресса", 2025 .— 96 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/939583 (дата обращения: 26.09.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ_ИСКУССТВО__И_МЕТОДИКА_ЕГО_ПРЕПОДАВАНИЯ_В_ШКОЛЕ.pdf
2 УДК 373.67: 75.01(07) ББК 74.268.51: 85.1я73 Б87 Авторы-составители: Бреусова Т.А., к.п.н., доцент кафедры ТиМНиДО ОГПУ Русакова Т.Г., доктор педагогических наук, профессор ОГПУ Рецензенты: Петрунина Марина Александровна, к.п.н., доцент кафедры ПДИНО ФГБОУ ВО «ОГПУ» Бурдюгова Ольга Васильевна, к.п.н., доцент кафедры ФГБОУ ВО «ОГУ» Бреусова Т.А., Русакова Т.Г. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: учебное пособие. - Оренбург, 2025. - 96 с. Пособие включает материалы и задания для организации самостоятельной практической работы студентов по соответствующим разделам дисциплин «Искусство и технология», «Методика преподавания технологии и искусства в начальной школе с практикумом», «Методика обучения изобразительному искусству», «Теории и технологии художественно-эстетического образования младших школьников», рекомендации по проектированию урока изобразительного искусства в начальной и основной школе, а также разработке технологической карты и сценария уроков изобразительного искусства различного вида, организации диагностики художественно-творческих способностей младших школьников. Данное пособие может быть интересно учителям начальной школы и изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования, а также студентам, проходящим производственную педагогическую практику. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: «Начальное образование и Иностранный язык (английский)», «Дошкольное образование и Начальное образование», «Русский язык и Начальное образование», «Изобразительное искусство и Технология»; 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Образовательные практики и технологии в начальной школе».
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ Введение………………..…………………………………………………..……….……… 4 I Теоретические основы преподавания изобразительного искусства в школе……...… 5 - Изобразительное искусство. Виды и жанры изобразительного искусства…...……… 5 - Методика преподавания изобразительного искусству как наука……………..……… 8 - Методы и приёмы обучения изобразительному искусству в школе……...………….. 9 - Психолого-возрастные особенности обучения детей рисованию………...………….. 21 II Организация урока изобразительного искусства в рамках системнодеятельностного подхода…………………………………….........……………………...…….. 28 - Основные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность современного художественного образования…………………………………………… 28 - Изобразительное искусство как учебный предмет…………………………………….. 28 - Реализация принципов обучения изобразительному искусству в рамках системнодеятельностного подхода…………………………………………………………………. 31 - Структура и содержание современного урока изобразительного искусства…...…… 32 - Критерии результативности урока……………………………………...……………… 35 III Методические рекомендации по организации и проведению уроков изобразительного искусства разного вида…......…………………………………………….. 37 - Урок рисования с натуры………………………………………………...……………… 37 - Уроки тематического и иллюстративного рисования…………………………………. 41 - Урок декоративного рисования………………………………...……………………….. 43 - Урок-беседа………………………………………………………………………………. 46 - Педагогический рисунок, его виды…………………………………………………….. 50 - Организация коллективной творческой работы на уроках изобразительного искусства…………………………………………………………………………………… 50 - Оценка детского рисунка на уроке……………………………………...……………… 53 IV Вопросы и задания для самостоятельной работы 57 студентов……..……….……....................................................................................…… - Вопросы и задания к семинарским занятиям (очная форма обучения)………...……. 57 - Контрольные работы (заочная форма обучения)………………………………………. 61 - Примеры тестовых заданий……………………………...……………………………… 68 Список литературы…………..................................………………………………….……….. 74 Приложения……………………….............…………………………………………….………….. 79 Приложение 1 Примерная схема анализа урока …………………………..…………. 80 Приложение 2. Виды технологических карт………………………….………………. 82 Приложение 3. Пример заполнения технологической карты урока изобразительного искусства для общеобразовательной школы……………….……. 84 Приложение 4. Диагностика художественно-творческих способностей школьников……………………………………………………..……………………….. 88
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически