Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 618575)
Контекстум

Подвижные игры в практике физкультурного образования и спортивной подготовки (220,00 руб.)

0   0
Первый авторКоровин Сергей Семёнович
АвторыКалимуллин Ришат Равгатович
Страниц147
ID940052
АннотацияСодержание учебно-методического пособия отражает основные требования: ФГОС ВО по направлениям подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Дополнительное образование (адаптивное физическое воспитание); 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Дополнительное образование (спортивная подготовка); 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Теория и методика физкультурного образования. Представлена система прикладных научных знаний о системе физкультурного образования, в ходе которого происходит наиболее эффективно освоение ценностного потенциала физической культуры в процессе направленного использования игрового метода физической культуры и подвижных игр, составляющих основное содержание метода. Приводятся теоретические и методические основания прикладного характера о направленном использовании подвижных игр в практике школьного физкультурного образования, а также в процессе внеклассных форм организации процессов освоения физической культуры. В пособии представлены комплексы подвижных игр и игровых заданий различной образовательной направленности, а также комплексы специализированных подвижных игр, которые возможно использовать в практике спортивной подготовки начинающих спортсменов. Материал пособия предназначен для обучающихся образовательных организаций физкультурного профиля системы высшего и среднего профессионального образования, слушателей программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также для практических работников различных образовательных организаций, реализующих программы физкультурного образования и спортивной тренировки.
Кем рекомендованоДопущено УМС ОГПУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлениям подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Дополнительное образование (адаптивное физическое воспитание); 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Дополнительное образование (спортивная подготовка ); 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Теория и методика физкультурного образования.
Коровин, С. С. Подвижные игры в практике физкультурного образования и спортивной подготовки : Допущено УМС ОГПУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлениям подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Дополнительное образование (адаптивное физическое воспитание); 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Дополнительное образование (спортивная подготовка ); 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Теория и методика физкультурного образования. / Р. Р. Калимуллин; С. С. Коровин .— 2025 .— 147 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/940052 (дата обращения: 30.09.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подвижные_игры_в_практике_физкультурного_образования_и_спортивной_подготовки.pdf
2 УДК 37.016:796.2 (075.8) ББК 74.267. 5я73 К 68 Рецензенты: Голикова Е.М. профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры Теории и методики спортивных дисциплин, адаптивной физической культуры и медико-биологических основ физического воспитания Оренбургского государственного педагогического университета Акимова Л.А. профессор, доктор педагогических наук, заведующий кафедры Безопасности жизнедеятельности, физической культуры и методики преподавания безопасности жизнедеятельности Оренбургского государственного педагогического университета Коровин С.С. Подвижные игры в практике физкультурного образования и спортивной подготовки: Учебно-методическое пособие для студентов институтов физической культуры и спорта / С.С. Коровин, Р.Р. Калимуллин; Министерство просвещения РФ; Оренбург, 2025. – 147 с. Содержание учебно-методического пособия отражает основные требования: ФГОС ВО по направлениям подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Дополнительное образование (адаптивное физическое воспитание); 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Дополнительное образование (спортивная подготовка); 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Теория и методика физкультурного образования. Представлена система прикладных научных знаний о системе физкультурного образования, в ходе которого происходит наиболее эффективно освоение ценностного потенциала физической культуры в процессе направленного использования игрового метода физической культуры и подвижных игр, составляющих основное содержание метода. Приводятся теоретические и методические основания прикладного характера о направленном использовании подвижных игр в практике школьного физкультурного образования, а также в процессе внеклассных форм организации процессов освоения физической культуры. В пособии представлены комплексы подвижных игр и игровых заданий различной образовательной направленности, а также комплексы специализированных подвижных игр, которые возможно использовать в практике спортивной подготовки начинающих спортсменов. Материал пособия предназначен для обучающихся образовательных организаций физкультурного профиля системы высшего и среднего профессионального образования, слушателей программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также для практических работников различных образовательных организаций, реализующих программы физкультурного образования и спортивной тренировки. УДК 37.016:796.2 (075.8) ББК 74.267. 5я73 Коровин С.С., Калимуллин Р.Р. 2025
Стр.2
3 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….5 ГЛАВА 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ПРАКТИКЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………… …………13 1.1 Характеристика игрового метода освоения физической культуры и психолого-педагогические основания подвижных игр………………………….13 1.2. Функциональный потенциал подвижных игр в практике освоения физической культуры………………………………………………………………17 1.3 Теоретические и методические основания организации и проведения подвижных игр……………………………………………………………………..28 ГЛАВА 2 ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ И ПРИКЛАДНЫЕ ОСНОВАНИЯ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ……………………………………………………….35 2.1 Игровые задания ………………. …………………………………………….35 2.2 Сюжетные игры………………………………………………………………..38 2.3 Игры-аттракционы……………………………………………………………..47 2.4 Игры зимой …………………………………………………………………….50 2.5 Игры на воде…………………………………………………………………...55 ГЛАВА 3 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ТРЕНИРОВКЕ ЮНЫХ ГИМНАСТОВ………………………………………..63 3.1 Подвижные игры в занятиях спортивной гимнастикой……………………63 3.2 Организационно-методические основания подбора подвижных игр в тренировке юных гимнастов………………………………………………………66 3.3 Основы методики использования специализированных подвижных игр в гимнастике……………………………………………………...74 3.4 Специализированные подвижные игры в воспитании двигательных способностей юных гимнастов……………………………………………………82
Стр.3
4 ГЛАВА 4 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОДВИЖНЫУ ИГРЫ В ПРАКТИКЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ ЮНЫХ ГИМНАСТОВ……98 4.1 Подвижные игры в тренировке гимнастов преимущественно общеподготовительной направленности………………………………………….98 4.2 Подвижные игры преимущественно специально-подготовительной направленности (специализированные) ………………………………………...107 4.3 Комплекс игровых заданий, способствующих оптимизации эмоционального состояния……………………………………………………………………….….137 4.4 Комплекс специализированных подвижных игр-заданий в отдельных видах гимнастического многоборья……………………………………………………139 Рекомендуемая литература……………………………………………………143 Приложение А……………………………………………………………………145
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически