Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Оренбургский государственный педагогический университет

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 116

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Сущность феномена «Колумбайн» и способы его выявления среди учащихся

Автор: Мешканцева Нина Андреевна

В сборнике представлены методические рекомендации по теме: «Сущность феномена «Колумбайн» и способы его выявления среди учащихся». Рекомендации посвящены проблеме выявления сторонников идеологии международного деструктивного движения «Колумбайн» в молодежной среде современной России. Материалы методических рекомендаций направлены на повышение компетентности педагогических работников (заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов – психологов, социальных педагогов, классных руководителей и кураторов учебных групп) образовательных организаций, а также специалистов социозащитных организаций по вопросам предотвращения массовых нападений с применением огнестрельного или холодного оружия в местах скопления детей и подростков. Сборник подготовлен с использованием открытых источников в сети Интернет.

Предпросмотр: Сущность феномена «Колумбайн» и способы его выявления среди учащихся.pdf (0,9 Мб)
2

Современное географическое познание окружающего мира

Настоящий сборник составлен по итогам международного конкурса научно-исследовательских проектов молодых ученых и обучающихся «Современное географическое познание окружающего мира», состоявшегося 28 февраля 2024 г. В сборник включены проекты по трем номинациям: 1. Науки о Земле – география, геология, минералогия, ландшафтоведение, метеорология и др. 2. Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география. 3. Охрана природы. Сборник предназначен для широкого круга читателей, интересующихся научными исследованиями и разработками, научных и педагогических работников, преподавателей, докторантов, аспирантов, магистрантов и студентов с целью использования в научной работе и учебной деятельности. Материалы представлены в авторской редакции. Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а также за соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов. Сборник материалов постатейно размещен в электронно-библиотечной системе «РУКОНТ».

Предпросмотр: Современное географическое познание окружающего мира.pdf (0,7 Мб)
3

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Автор: Хопренинова Валентина Алексеевна
Экспресс-печать

В учебном пособии содержится теоретический материал по основным темам методики обучения грамоте. Особое внимание уделяется изложению тех вопросов методики, которые опираются на современные лингвистические теории изучения родного языка. Пособие включает также обширный дидактический материал по ведущим темам раздела, задания для самостоятельной работы студентов, вопросы для самоконтроля, список литературы. В Приложении к пособию представлены основные наглядные пособия, используемые на уроках в период обучения грамоте для успешного усвоения первоклассниками основ русского языка. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), преподавателей педагогических вузов и СПО, учителей начальной школы и методистов.

Предпросмотр: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (1).pdf (1,4 Мб)
4

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В сборнике представлены обзоры теоретических и научно-практических проблем непрерывного образования, внедрения современных образовательных технологий, построения информального образовательного пространства. Тезисы участников конференции базируются на результатах научного поиска и педагогической практике, исследованиях научных школ Оренбургского государственного педагогического университета. Все статьи являются частью научно-исследовательской работы и могут быть представлены в качестве основных результатов выпускных квалификационных работ.

Предпросмотр: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,4 Мб)
5

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Пособие для самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям

Автор: Вахрушева Марина Ивановна

Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям. Пособие ориентировано на студентов педагогических вузов с профилем подготовки «Иностранный язык». В пособии содержатся краткая характеристика обсуждаемых технологий, вопросы для самоконтроля, рекомендуемая литература по каждому разделу, методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям.

Предпросмотр: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Пособие для самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям.pdf (0,5 Мб)
6

СТАТИСТИКА: КУРС ЛЕКЦИЙ

Автор: Каримова Анастасия Александровна

Учебное пособие предназначено для студентов 43.03.04 Профессиональное обучение (Экономика и управление). По окончании курса "Статистика" студент должен уметь анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов на микро- и макроуровне. Владеть методами анализа и содержательного объяснения природы экономических процессов на микро- и макроуровне.

Предпросмотр: СТАТИСТИКА КУРС ЛЕКЦИЙ.pdf (0,5 Мб)
7

Создание презентаций

Автор: Нефедова Виктория Юрьевна

Лабораторный практикум включает в себя творческие задания для отработки навыков создания презентационного материала. В практикуме содержится краткий теоретический материал и разбор лабораторных заданий. Предназначен для студентов педагогических вузов.

Предпросмотр: Создание презентаций.pdf (0,9 Мб)
8

Современное географическое познание окружающего мира

Настоящий сборник составлен по итогам международного конкурса научно-исследовательских проектов молодых ученых и обучающихся «Современное географическое познание окружающего мира», состоявшегося 28 февраля 2023 г. в городе Оренбург. В сборнике рассматриваются современные вопросы науки, образования и практики применения результатов научных исследований. Сборник предназначен для широкого круга читателей, интересующихся научными исследованиями и разработками, научных и педагогических работников, преподавателей, докторантов, аспирантов, магистрантов и студентов с целью использования в научной работе и учебной деятельности. Все материалы проходят рецензирование (экспертную оценку). Точка зрения рецензентов не всегда совпадает с точкой зрения авторов публикуемых материалов. Материалы представлены в авторской редакции. Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а так же за соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов. При перепечатке материалов сборника Международного конкурса научно-исследовательских проектов молодых ученых и обучающихся ссылка на сборник материалов обязательна. Сборник материалов постатейно размещен в электронно-библиотечной системе «РУКОНТ».

Предпросмотр: Современное географическое познание окружающего мира.pdf (0,8 Мб)
9

Системное нарушение речи. Алалия

Автор: Польшина Мария Александровна

Для обобщения и систематизации учебного материала дисциплины «Алалия. Афазия» было разработано учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Логопедия». Алалия – это тяжелое недоразвитие или полное отсутствие речи, которое вызвано органическим поражением корковых речевых центров головного мозга.

Предпросмотр: Системное нарушение речи. Алалия.pdf (0,7 Мб)
10

Станичная повседневность российского казачества (вторая половина ХIХ – начало ХХ в.)

Автор: Годовова Елена Викторовна

В учебном пособии представлено исследование станичной повседневности казачества в пореформенный период: охарактеризованы организация станичного самоуправления как основы повседневной казачьей жизни и станичный быт казаков. В пособии размещены тексты исторических источников и рекомендуемая научная и учебная литературы по исследуемой проблеме. Пособие адресовано студентам исторического факультета, обучающихся по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», направленность «Историческое образование».

Предпросмотр: Станичная повседневность российского казачества (вторая половина ХIХ – начало ХХ в.).pdf (0,8 Мб)
11

Спортивные игры: баскетбол, стритбол (баскетбол 3 на 3)

Автор: Миногина Елена Викторовна

В учебно-методическом пособии раскрываются основные понятия баскетбола и стритбола, правила и судейство игры. Пособие предназначено студентам педагогических вузов

Предпросмотр: Спортивные игры баскетбол, стритбол (баскетбол 3 на 3).pdf (0,5 Мб)
12

Современная цифровая среда в образовании

Автор: Горбачева Екатерина Владимировна

Образовательные учреждения, как и все организации сервисной направленности, в эпоху цифровой информации должны изыскивать все средства для повышения качества предоставления услуг и повышения эффективности и экономии средств. Другими словами, путь к цифровой трансформации в образовании должен привести к более широкому видению, которое позволит постоянно внедрять инновации и совершенствовать преподавание и обучение; это также должно повысить оперативную эффективность административных и управленческих услуг для обучающихся, студентов, преподавателей и сообщества. В статье рассматриваются тенденции и проблемы внедрения современной цифровой среды в образование для любого участника данного процесса – от учеников до руководства учебными заведениями.

Предпросмотр: Современная цифровая среда в образовании.pdf (0,2 Мб)
13

Самостоятельные занятия физической культурой и спортом

Автор: Чикенева Ирина Валерьевна

В учебно-методическом пособии обобщены наиболее важные теоретические сведения учебной программы, которые должны быть усвоены студентами высшего учебного заведения в течение всего периода обучения. Учебно-методическое пособие направлено на изучение и применение методического материала, как на занятиях физической культуры, так и на самостоятельных физкультурно-оздоровительных занятиях студентов, предназначено для студентов, обучающихся по всем специальностям, при изучении дисциплины по физической культуре и элективным курсам по физической культуре. Усвоение содержащегося в пособии материала направлено на постановку преподавания этого предмета на более высокий качественный уровень, повышение его престижа в ряду других дисциплин учебного плана высшего учебного заведения.

Предпросмотр: Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.pdf (0,9 Мб)
14

Система образования в Оренбургском крае в дореволюционный период

Автор: Любичанковский Сергей Валентинович

Настоящее учебно-методическое пособие рассчитано на использование его обучающимися исторического факультета в рамках изучения дисциплин «История Южного Урала с древнейших времен до наших дней», «История Оренбургского края в Х-XX вв. (до 1917 г.)», «Южно-Уральский регион в 18- 19 вв.», «История России (XIX – начало XX в.)», «История Оренбургского края с 1917 года по настоящее время», «История Оренбургской области в 20 веке» (по ФГОС 3+ и ФГОС 3++). Также оно может быть полезно практику- ющим учителям истории.

Предпросмотр: Система образования в Оренбургском крае в дореволюционный период.pdf (0,2 Мб)
15

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Автор: Вахрушева Марина Ивановна

Данное учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся по программам магистратуры, направление подготовки - 44.04.01 Педагогическое образование. Пособие содержит теоретический материал по дисциплине «Современные тенденции в обучении иностранному языку» и руководство для подготовки к практическим занятиям.

Предпросмотр: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.pdf (1,0 Мб)
16

Становление эстетического отношения дошкольника к окружающему миру

Автор: Матвиевская Елена Геннадьевна
ООО "Агентство Пресса"

В монографии изложены современные аспекты становления эстетического отношения дошкольника к окружающему миру, которые были определены в процессе реализации основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры кафедрой дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет». Монография призвана оказать помощь студентам бакалавриата и магистратуры, а также педагогам-практикам в осмыслении сущности становления эстетического отношения дошкольника к окружающему миру, в росте уровня профессиональной компетентности, в целостном видении исследуемой проблемы и проектировании методических материалов соответствующей тематики.

Предпросмотр: Становление эстетического отношения дошкольника к окружающему миру.pdf (0,3 Мб)
17

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СИСТЕМЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВЫСШЕГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Игнатушина Инесса Васильевна

В книге рассматривается процесс становления и развития дифференциальной геометрии как учебной дисциплины в высшей школе России на протяжении XVIII–XX вв. Представлен анализ педагогического опыта и прогрессивных традиций методики преподавания дифференциальной геометрии, сложившихся в системе российского высшего математического образования, в контексте возможности их использования в настоящее время на разных уровнях подго-товки в высшей школе. Данная работа адресована студентам, магистрантам, аспирантам, преподавателям вузов, а также всем тем, кто интересуется историей математики и отечественного математического образования.

Предпросмотр: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СИСТЕМЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВЫСШЕГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,3 Мб)
18

Старославянский язык

Автор: Бекасова Елена Николаевна

Учебное пособие предназначено для подготовки студентов бакалавриата очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и может быть использовано при изучении курса «Старославянский язык», а также дисциплин по выбору, затрагивающих специфику становления и развития славянских языков. В пособии содержится необходимый теоретический минимум для изучения курса «Старославянский язык», при этом изложение материала сопровождается таблицами, в которых логически структурируется трудный и объёмный материал, и упражнениями для выработки и закрепления навыков лингвистического анализа. В приложении содержатся образцы парадигм и тексты старославянского языка. Материалы пособия могут быть также использованы в гимназиях, лицеях и колледжах при изучении древних славянских языков. Краткость и доступность изложения могут помочь желающим самостоятельно изучать курс «Старославянский язык».

Предпросмотр: Старославянский язык.pdf (0,3 Мб)
19

Современные проблемы непрерывного образования

В сборнике представлены обзоры теоретических и научно-практических проблем непрерывного образования, внедрения современных образовательных технологий, построения информального образовательного пространства. Тезисы участников конференции базируются на результатах научного поиска и педагогической практике, исследованиях научных школ Оренбургского государственного педагогического университета. Все статьи являются частью научно-исследовательской работы и могут быть представлены в качестве основных результатов выпускных квалификационных работ.

Предпросмотр: Современные проблемы непрерывного образования.pdf (0,6 Мб)
20

Спортивная подготовка: теоретико - методические аспекты

Автор: Востриков Владимир Алексеевич
ОГПУ

Пособие отражает основное содержание лекционного материала по спортивной подготовке бакалавров физической культуры, существенно дополняющее традиционные учебники по спорту. Логика изложения лекционного материала, позволяет будущим бакалаврам приобрести устойчивые теоретические знания по спортивной подготовке. Пособие также может найти широкое применение в работе специалистов сферы физической культуры и спорта

Предпросмотр: Спортивная подготовка теоретико - методические аспекты.pdf (0,3 Мб)
21

Социальное обеспечение населения в 1953-1964 гг

Автор: Леонтьева Евгения Анатольевна

В учебном пособии представлены материалы для углубленного изучения новейшей истории России. Оно адресовано педагогам разнопрофильных образовательных учреждений гуманитарного профиля, студентам педагогических вузов и колледжей

Предпросмотр: Социальное обеспечение населения в 1953-1964 гг.pdf (0,8 Мб)
22

СТАНОВЛЕНИЕ ВЕРСАЛЬСКО-ВАШИНГТОНСКОЙ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (1919-1922 гг.)

Автор: Магомедов Рамазан Раджабович

В учебном пособии рассматривается работа ведущих держав мира – США, Англии, Франции по созданию нового миропорядка после окончания Первой мировой войны: определена степень изученности Версальско-Вашингтонской системы международных отношений, показаны основы ее становления, выявлены причины недостаточной эффективности Версальского миропорядка. В отдельной главе изучаются попытки большевиков с помощью Коммунистического Интернационала и организации революционной войны слома нового буржуазного миропорядка и создания на его месте Всемирной советской социалистической республики. В пособии размещены материалы для организации самостоятельной работы, а также список источников и рекомендуемой литературы Пособие адресовано студентам исторического факультета педагогических вузов и учителям истории

Предпросмотр: СТАНОВЛЕНИЕ ВЕРСАЛЬСКО-ВАШИНГТОНСКОЙ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (1919-1922 гг.).pdf (0,9 Мб)
23

Современные подходы к обучению грамоте в начальной школе

Автор: Хопренинова Валентина Алексеевна

В учебном пособии содержится теоретический материал по основным темам методики обучения грамоте. Особое внимание уделяется изложению тех вопросов методики, которые опираются на современные лингвистические теории изучения родного языка. Пособие включает также обширный дидактический материал по ведущим темам раздела, задания для самостоятельной работы студентов, вопросы для самоконтроля, список литературы. В Приложении к пособию представлены основные наглядные пособия, используемые на уроках в период обучения грамоте для успешного усвоения первоклассниками основ русского языка. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование и Иностранный язык» (английский), профили «Русский язык и Начальное образование» профили «Дошкольное образование и Начальное образование» профили «Начальное образование и Математика»), для учителей начальной школы и методистов.

Предпросмотр: Современные подходы к обучению грамоте в начальной школе.pdf (0,8 Мб)
24

Становление культуры безопасного образа жизни в образовании

Автор: Акимова Любовь Александровна

Учебное пособие разработано по актуальной проблеме современности – становлению культуры безопасного образа жизни в образовании. Содержание пособия ориентировано на подготовку выпускника вуза, способного к созданию и поддержанию безопасных условий жизнедеятельность, реализации требований ФГОС общего образования к формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. В нем раскрыты: теоретические основы и организационно-содержательные аспекты становления культуры безопасного образа жизни в образовании. Текст издания содержит описание профессионально-образовательных практик становления культуры безопасного образа жизни будущего учителя и типовые задания для самостоятельной работы студента по освоению соответствующей дисциплины. Книга адресована преподавателям высших учебных заведений, учителям школ, студентам педагогических вузов.

Предпросмотр: Становление культуры безопасного образа жизни в образовании.pdf (1,1 Мб)
25

Спортивный отбор в практике подготовки спортсменов

Автор: Востриков Владимир Алексеевич

В пособии представлены основные характеристики спортивного отбора, отражающие задатки и способности человека для занятий спортом. Приведено содержание отбора с позиции психологических, медико-биологических, педагогических и социальных аспектов отбора. Отражены основные этапы отбора и методики выявления способностей на каждом этапе отбор. Пособие предназначено для студентов физкультурных вузов, действующих тренеров, руководителей спортивных организаций.

Предпросмотр: Спортивный отбор в практике подготовки спортсменов.pdf (0,4 Мб)
26

Современные подходы к обучению русскому языку в средней школе

Автор: Попова Валентина Ивановна

В настоящем учебном пособии представлены основные сведения по использованию современных технологий в обучении русскому языку. Особое внимание уделено лингвометодическим аспектам изучения русского языка и коммуникативному подходу к преподаванию русского языка. Раскрыто содержание основных речеведческих понятий, представлены пути и средства реализации текстоориентированного подхода к изучению русского языка; выделены особенности анализа текста с учетом требований итоговой аттестации учащихся. Издание адресовано студентам-филологам, педагогам и учащимся школ, лицеев, гимназий.

Предпросмотр: Современные подходы к обучению русскому языку в средней школе.pdf (0,8 Мб)
27

СТАТИСТИКА (Часть II)

Автор: Каримова Анастасия Александровна

Во II части учебного пособия представлены основные темы, которые должны изучить студенты, получающие специальность "Экономика и управление"

Предпросмотр: СТАТИСТИКА (Часть II).pdf (0,3 Мб)
28

СТИЛИСТИКА И ОБУЧЕНИЕ СТИЛИСТИКЕ В ШКОЛЕ

Автор: Якимов Пётр Анатольевич
Арт-Принт

В настоящем учебном пособии представлены основные сведения о стилистике как науке, раскрыто содержание основных понятий стилистики, описаны стилистические ресурсы русского языка (на примере фонетики и лексики), а также охарактеризованы особенности функциональных стилей. Особо выделен раздел «Обучение стилистике в школе». Издание адресовано студентам-филологам, учителям-русистам, а также всем, кто интересуется вопросами стилистики.

Предпросмотр: СТИЛИСТИКА И ОБУЧЕНИЕ СТИЛИСТИКЕ В ШКОЛЕ.pdf (0,3 Мб)
29

Становление и развитие вузовских библиотек

Автор: Ильясова Люция Юнусовна

В статье прослеживается история библиотек учебных заведений - от XII до XXI века

Предпросмотр: Становление и развитие вузовских библиотек.pdf (0,2 Мб)
30

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Агентство Пресса

В сборнике представлены обзоры теоретических и научно-практических проблем непрерывного образования, внедрения современных образовательных технологий, построения информального образовательного пространства. Тезисы участников конференции базируются на результатах научного поиска и педагогической практике, исследованиях научных школ Оренбургского государственного педагогического университета. Все статьи являются частью научно-исследовательской работы и могут быть представлены в качестве основных результатов выпускных квалификационных работ.

Предпросмотр: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,3 Мб)
31

СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Саитбаева Эльвира Равильевна

В статье отмечается, что на сегодняшний день одним из актуальных направлений современного этапа развития российской системы образования является проведение процедуры оценки качества дошкольного образования и повышение его уровня с целью соответствия мировым образовательным стандартам. Сегодня наблюдается противоречие между, с одной стороны, высокими требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию детей как части системы образования, способствующей развитию человеческого потенциала и, с другой стороны, – недостаточностью современного инструментария оценки качества дошкольного образования. В статье рассматривается понятие качества образования, существующие подходы к экспертизе качества дошкольного образования; определяется инструментарий оценки качества дошкольного образования; рассматривается возможность использования современных зарубежных инструментов в системе отечественного дошкольного образования.

Предпросмотр: СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,1 Мб)
32

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ

Автор: Воронова Анастасия Анатольевна

Пособие включает методические рекомендации по планированию, организации и контролю самостоятельной работы обучающихся. Представлены цели, виды и формы самостоятельной работы, а также методические рекомендации по организации самостоятельной работы с применением дистанционных технологий. Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.

Предпросмотр: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ.pdf (0,9 Мб)
33

СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ И ДЕТИ ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ

Настоящий сборник состоит из научных статей, отражающих результаты исследований преподавателей вузов, магистрантов и студентов, которые были представлены на международной интернет-конференции «Современная семья и дети цифрового поколения: проблемы, пути решения» 25 декабря 2019 года. Материалы сборника могут быть полезны для широкого круга научных работников, преподавателей высшей школы, руководителей и педагогов образовательных организаций, аспирантов, магистрантов и студентов.

Предпросмотр: СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ И ДЕТИ ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ.pdf (0,2 Мб)
34

СТАТИСТИКА (Часть I)

Автор: Каримова Анастасия Александровна
Константа-Сервис

В учебном пособии представлены основные темы, которые должны изучить студенты, получающие специальность "Экономика и управление"

Предпросмотр: СТАТИСТИКА (Часть I).pdf (0,5 Мб)
35

СССР В ПЕРИОД ПОЗДНЕГО СТАЛИНИЗМА

Автор: Хисамутдинова Равиля Рахимяновна
ОГПУ

В учебном пособии представлен курс лекций по истории Советского Союза в послевоенное десятилетие. Освоение поднимаемых дискуссионных проблем позволит дополнить, расширить и углубить знания студентов по истории России ХХ века. Книга предназначена для студентов, обучающихся по специальности 050401.65 — История, а также может быть использована аспирантами, учителями, учащимися гимназий, лицеев, школ, преподавателями средних специальных учебных заведений и всеми интересующимися историей послевоенного развития Советского Союза.

Предпросмотр: СССР В ПЕРИОД ПОЗДНЕГО СТАЛИНИЗМА.pdf (0,3 Мб)
36

САМОУЧИТЕЛЬ «ПИШЕМ НАУЧНУЮ СТАТЬЮ»

Автор: Николаева Наиля Тагировна
[б. и.]

Предлагаемый самоучитель разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО для подготовки бакалавров по направлению «44.03.05 –Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» профили География и Иностранный язык (английский). В самоучителе представлены теоретические аспекты написания научной статьи, а также практические задания к каждому разделу, направленные на закрепление полученных знаний и их тренировку в самостоятельной деятельности бакалавров.

Предпросмотр: САМОУЧИТЕЛЬ «ПИШЕМ НАУЧНУЮ СТАТЬЮ».pdf (0,8 Мб)
37

СТАТИКА И ДИНАМИКА СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ

Автор: Лупандина Елена Александровна
[б. и.]

Пособие адресовано учителям изобразительного искусства и технологии общеобразовательных школ, педагогам дополнительного образования, слушателям программы профпереподготовки по изобразительному искусству и технологии; студентам, обучающимся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Изобразительное искусство, по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Изобразительное искусство и Технология. В содержание пособия включены материалы по вопросу «Статика и динамика сюжетной композиции», рассмотрены особенности сюжетной композиции, представлены работы Кирюшкиной А.Г.

Предпросмотр: СТАТИКА И ДИНАМИКА СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ.pdf (0,6 Мб)
38

Социология духовной жизни

Автор: Заельская Светлана Александровна
[б. и.]

Курс "Социология духовной жизни" формирует у студента представление о духовной жизни как системе, ее сущности и структуре, умение применять социологические методы при анализе духовных процессов. Изучение дисциплины создает основу для дальнейшего углубленного понимания нравственных, аксиологических, эстетических, религиозных основ духовной сферы общественной жизни. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональной компетенции, в основе содержания которой заложена способность использовать методы исследования социологии духовной жизни для идентификации интересов, ценностей и потребностей личности, как объекта и субъекта общественных отношений.

Предпросмотр: Социология духовной жизни.pdf (0,4 Мб)
39

СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. ФОНЕТИКА. ПРАКТИКУМ

Автор: Агапова Гаделия Хаснуловна
Б. и.

Учебно-методическое пособие «Современный русский язык. Фонетика. Практикум» предназначено для студентов 1 курса Института дошкольного и начального образования, обучающихся по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): «Начальное образование и Иностранный язык», «Дошкольное образование и Начальное образование». Пособие состоит из двух частей: первая содержит краткое изложение теоретического материала курса, вторая – систему практических заданий с образцами и методическими рекомендациями для выполнения. В приложении даны учебные таблицы артикуляционной и акустической классификации звуков русского языка.

Предпросмотр: СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. ФОНЕТИКА. ПРАКТИКУМ.pdf (0,4 Мб)
40

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Автор: Самсоненко Людмила Сергеевна
Экспресс-печать

Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины «Социальная психология» по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования раскрывает содержание лекций, практических занятий и самостоятельной работы. Освоение дисциплины направлено на формирование компетенции «ОПК-6 – способность организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды» в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование». Адресовано студентам, проходящим обучение по программам бакалавриата, и преподавателям, реализующим данный курс.

Предпросмотр: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА.pdf (0,4 Мб)
41

Социокультурные основы социологии

Автор: Заельская Светлана Александровна
[Б.и.]

Учебный курс «Социокультурные основы социологии» является относительно новой учебной дисциплиной в образовательном стандарте России по направлению «Социология». Курс способствует формированию у студента представления о культурных процессах в современных обществах.

Предпросмотр: Социокультурные основы социологии.pdf (0,4 Мб)
42

Социология конфликта

Автор: Заельская Светлана Александровна
[Б.и.]

Дисциплина «Социология конфликтов» относится к обязательным дисциплинам базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла. Курс «Социологии конфликта» формирует у студента основы логического мышления, умения выявлять закономерности и особенности конфликтного поведения, создает основу для дальнейшего углубленного понимания меняющейся современной реальности с необходимостью подготовки специалистов в области разрешения разнообразных социальных конфликтов.

Предпросмотр: Социология конфликта.pdf (0,4 Мб)
43

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ ОСВОЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Автор: Панкратович Татьяна Михайловна
[Б.и.]

Содержание учебно-методического пособия представляет научные знания о возможностях использования современных образовательных технологиях в практике физкультурного образования. Приводятся теоретические и методические сведения прикладного характера о направленном использовании ценностного потенциала физической культуры в развитии универсальных учебных действий у обучающихся. В учебно-методическом пособии представлен материал, необходимый для формирования профессиональных компетенций бакалавров и магистров, отражающих готовность и способность к использованию современных образовательных технологий в практике физкультурного образования.

Предпросмотр: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ ОСВОЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ .pdf (0,6 Мб)
44

Социология международных отношений

Автор: Бурганова Инна Николаевна
[Б.и.]

Учебно-методическое пособие включает в себя планы лекций, планы семинарских, задания для самостоятельной работы по подготовке к семинарским занятиям, материалы для самостоятельной работы (комплект тестовых заданий и критерии оценки тестов, комплект заданий для контрольной работы и критерии оценки контрольной работы, перечень дискуссионных тем и критерии оценки дискуссии, темы рефератов и критерии оценки реферата), материалы для итогового контроля (вопросы к экзамену), список основной и дополнительной литературы. Предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 39.03.01 «Социология».

Предпросмотр: Социология международных отношений.pdf (0,5 Мб)
45

Социологические проблемы изучения общественного мнения

Автор: Бурганова Инна Николаевна
[Б.и.]

Учебно-методическое пособие включает в себя планы лекций, планы семинарских занятий, материалы для самостоятельной работы (комплект тестовых заданий и критерии оценки тестов, комплект заданий для контрольной работы и критерии оценки контрольной работы, перечень дискуссионных тем и критерии оценки дискуссии, темы рефератов и критерии оценки реферата), материалы для итогового контроля (вопросы к зачету), список основной и дополнительной литературы.

Предпросмотр: Социологические проблемы изучения общественного мнения.pdf (0,5 Мб)
46

Социальная безопасность личности: профилактика социальных отклонений

Автор: Суздалева Алла Михайловна
[Б.и.]

Обеспечение безопасности человека при возникновении опасных ситуаций социального характера, в последнее время является одной из наиважнейших проблем. В основном возникновение опасных ситуаций социального характера являются следствием отклоняющегося поведения, которое все чаще проявляется у учащейся молодежи. Отклоняющееся поведение представляет угрозу жизни и здоровью людей, угрозу правопорядку, социальной сфере, так как ведет к психологическим нарушениям и дезадаптации в обществе. В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы: основные понятия и характеристика наиболее распространенных видов отклоняющегося поведения и их последствия, рассматриваются вопросы профилактики, предоставлены контрольные вопросы, тестовые задания, с помощью которых можно выявить ту или иную форму отклоняющегося поведения и соответственно разработать профилактические мероприятия. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся в педагогических вузах по направлению Безопасность жизнедеятельности и физическая культура, а так же специалистов, включенных в работу по профилактике социальных отклонений в молодежной среде, преподавателей учреждений высшего и среднего профессионального образования.

Предпросмотр: Социальная безопасность личности профилактика социальных отклонений.pdf (0,7 Мб)
47

СТАНОВЛЕНИЕ СЕПАРАТИСТСКОГО РЕЖИМА В ЧЕЧНЕ ПО МАТЕРИАЛАМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРЕССЫ 1991 – 1993 ГГ

Автор: Невзорова Инна Валерьевна
[Б.и.]

В методическом пособии представляется целесообразным проследить оценочные характеристики сепаратистского мятежа в республике Чечня на страницах газет.

Предпросмотр: СТАНОВЛЕНИЕ СЕПАРАТИСТСКОГО РЕЖИМА В ЧЕЧНЕ ПО МАТЕРИАЛАМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРЕССЫ 1991 – 1993 ГГ.pdf (0,1 Мб)
48

СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Автор: Щеняева Д. В.
[Б.и.]

Методическое пособие составлено для педагогов и родителей, магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность Дополнительное образование детей средствами искусства. Сказкотерапия - это такое направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание и построить особые уровни взаимодействия друг с другом, что создает условия для становления их субъектности. В пособии представлены сказки и методические рекомендации для работы с использованием сюжетов сказок, которые дают возможность педагогам и родителям с интересом и ненавязчиво для детей проводить нравственные беседы, а психологам – заниматься коррекционной работой.

Предпросмотр: СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.pdf (0,8 Мб)
49

СКАЗКУ СДЕЛАЕМ ИЗ ГЛИНЫ

Автор: Лупандина Елена Александровна
[Б.и.]

Методическое пособие составлено для педагогов дополнительного образования, руководителей творческих объединений по художественной керамике, студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Изобразительное искусство, Дополнительное образование детей; магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность Дополнительное образование детей средствами искусства. В содержание пособия включены материалы по истории керамики и технологии выполнения керамических изделий, представлены методические материалы по керамике из опыта работы педагогов дополнительного образования г. Оренбурга, п. Акбулак Оренбургской области, р.п. Шаранга Нижегородской области, фотографии авторских работ керамистов Оренбуржья, а также занимательный материал для детей и родителей по керамике.

Предпросмотр: СКАЗКУ СДЕЛАЕМ ИЗ ГЛИНЫ .pdf (0,9 Мб)
50

СЕМЕЙНАЯ ДИАГНОСТИКА И СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Автор: Кузьменкова Ольга Валентиновна
Экспресс-печать

Данное пособие составлено на основе курса лекций по «Семейной диагностике и семейному консультированию», читающихся автором составителем для студентов, обучающихся по направлению 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование». Основываясь на обширном теоретическом материале, в том числе на самых свежих данных, автор-составитель раскрывает весь спектр проблем семейного консультирования. Учебное пособие предназначено для студентов психологических факультетов, готовящих себя к практической деятельности, а также для специалистов психологов и широкого круга читателей, интересующихся вопросами психологии семейных отношений.

Предпросмотр: СЕМЕЙНАЯ ДИАГНОСТИКА И СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ.pdf (0,3 Мб)
Страницы: 1 2 3