Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Современное географическое познание окружающего мира (290,00 руб.)

0   0
АвторыИванищева Надежда Александровна
Страниц504
ID819929
АннотацияНастоящий сборник составлен по итогам международного конкурса научно-исследовательских проектов молодых ученых и обучающихся «Современное географическое познание окружающего мира», состоявшегося 28 февраля 2023 г. в городе Оренбург. В сборнике рассматриваются современные вопросы науки, образования и практики применения результатов научных исследований. Сборник предназначен для широкого круга читателей, интересующихся научными исследованиями и разработками, научных и педагогических работников, преподавателей, докторантов, аспирантов, магистрантов и студентов с целью использования в научной работе и учебной деятельности. Все материалы проходят рецензирование (экспертную оценку). Точка зрения рецензентов не всегда совпадает с точкой зрения авторов публикуемых материалов. Материалы представлены в авторской редакции. Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а так же за соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов. При перепечатке материалов сборника Международного конкурса научно-исследовательских проектов молодых ученых и обучающихся ссылка на сборник материалов обязательна. Сборник материалов постатейно размещен в электронно-библиотечной системе «РУКОНТ».
Современное географическое познание окружающего мира : международный конкурс научно-исследовательских проектов молодых ученых и обучающихся / Н.А. Иванищева .— 2023 .— 504 с. — URL: https://rucont.ru/efd/819929 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современное_географическое_познание_окружающего_мира.pdf
СОДЕРЖАНИЕ Ампилогова Н.С. Уникальные памятники природы Оренбургской области…………6 Аполинаров А.А. Историко-краеведческий подход в обучении географии………...23 Асхатхузина Д. В. География рекреационных ресурсов Зарубежной Азии как основа развития международного туризма……………………………………………………...37 Бессмертная В.В. Разработка настольной географической игры «Моё Оренбуржье» ……………………………………………………………………………………………...50 Вандышева А.А. Социально-экономическая комфортность: географический аспект…….………………………………………………………………………………59 Демахина М.А. Научные исследования заповедника «Остров Врангеля»………....65 Домнин А.П., Ястребова Н.В. Электронный образовательный ресурс по учебному предмету «География» (8 класс) как средство дистанционного обучения по теме «Северная и Центральная Америка»……………………………………………………82 Жармаганбетова Н.С., Хаируллина А.К. Разнообразие национального состава Западно-Казахстанской области…………………………………………………………104 Ирисханова С.Р. Методика оформления учебно-методической документации по географии в текстовых редакторах………………………………………………………..113 Козьмин О.В. Технологии личностно-ориентированного обучения школьной географии как средство формирования ценности «Красота природы и искусства»…138 Кривенко М.М. География технополисов и технопарков высокоразвитых стран мира………………………………………………………………………………………….151 Лукша М.В. Прогноз конвективных явлений холодного периода на примере аэродрома Минск-2…………………………………………………………………………..166 Матецкая Т.В. Формирование метапредметных компетенций в образовательном процессе по учебному предмету «География»………………………………………..181 Мысская Л.Н. Город как система: колористика урбанизированных пространств..............................................................................................................................195 Павлухина Ю.С. Олимпиада школьников по географии в формировании познавательной компетенции…………………………………………………………………...209 Походеева Л.А. Безработица: ее причины и последствия в Оренбургской области ………………………………………………………………………………………….…224 Прокофьева У.А. Озера как природно-аквальные комплексы Земли……………..236 Пронина Е.В. Вода и ее роль в природе………………………………………………261 Ремезова Д.А. Турецкая диаспора в Германии: история формирования, современное положение и проблемы интеграции……………………………………………………277 Рондак У.А. Исследование и оценка экологического состояния зеленых насаждений общего пользования г. Минска (на примере Фрунзенского района)………………..294 3
Стр.3
Серова Т.С., Мингалева А.П. Мировой океан и его части. Современное исследование Мирового океана…………………………………………………………………...309 Силицкая О.В. Возможности, предоставляемые ArcGIS для интерпретации результатов изучения геологической деятельности рек Восточно-Европейской платформы и смежных территорий……………………………………………………………………331 Соболь К.В. Изменения комфортности погодных условий летнего сезона в городе Вологде в 1970-2020 годы……………………………………………………………...344 Соколовский Ю.К. Межпредметные связи учебного предмета «География» как основа для составления заданий по формированию естественнонаучной функциональной грамотности учащихся…………………………………………………………….356 Солодовник А.А. География минерально-сырьевой базы республик Средней Азии и ее использование………………………………………………………………………..371 Федоров М.А. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта в Оренбургской области…………………………………………………385 Филиппова М.А. Атмосферные осадки……………………………………………...396 Харина А.М. Национальные парки как средство конструирования географических образов…………………………………………………………………………………...409 Хисамова О.В. Разработка программы проектной деятельности для обучающихся по начальному курсу географии 6 класса………………………………………………..424 Хмыз А.В. География и графика: визуальный образ – основа формирования метакомпетенций учащихся…………………………………………………………………439 Цейгер Т.И. Авторская методика комплексной геоэкологической оценки территории (на примере Соль-Илецкого городского округа)……………………………………..452 Шабунина А.С. Перспективы развития туризма в Беляевском районе Оренбургской области…………………………………………………………………………………...463 Щетинина М.В. Развитие экологического туризма на охраняемых природных территориях…………………………………………………………………………………….471 Яковлева О.П. Заповедники родного края – Бузулукский бор……………………492 4
Стр.4
Уважаемые участники конкурса! В системе многообразных форм отношения человека к миру важное место занимает познание или приобретение знания об окружающем мире, его природе и структуре, закономерностях развития, а также о самом человеке и человеческом обществе. Познание в целом есть процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее, а географическое познание есть творческая деятельность человека, направленная на получение достоверных знаний о мире. Проведение конкурса является важным шагом к повышению эффективности работы по получению достоверных географических знаний об исследуемых предметах, явлениях, процессах в России и мире, решению практических задач, связанных с повседневными проблемами и глобальными вызовами современной цивилизации. Междисциплинарный характер географической науки усиливает взаимосвязь географических знаний с жизнью и, как следствие, обеспечивает развитие познавательного интереса к географии, творчества и сотрудничества средствами географии. Участие в конкурсе молодых ученых, аспирантов, обучающихся (бакалавров, магистров) российских и зарубежных высших школ, а также представителей научных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в области исследований географической направленности и охраны окружающей среды позволяет обсудить широкий круг серьезных вопросов, отражающих современные представления о системности в природе и обществе, о тесных взаимодействиях в триаде «природа-население-хозяйство», о развивающихся геосистемах для формирования кадрового потенциала, способного интеллектуального продукта для науки, производства и образования. Благодаря участию в конкурсе, вы сами, во многом, вносите значительный вклад в дело углубленного изучения теоретических основ отдельных отраслей географической науки, в сочетании с практико-ориентированной научноисследовательской работой по географии и содействуете популяризации географических знаний и географического образования. Желаю вам успехов во всех творческих начинаниях, уверенности в обосновании новых идей, личных побед и открытия новых перспектив для дальнейшего сотрудничества! От всей души желаю вам победы в конкурсе! Заведующий кафедрой географии и методики преподавания географических дисциплин, д.п.н., доцент Н.А. Иванищева 5 к продуцированию
Стр.5
УНИКАЛЬНЫЕ ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Ампилогова Надежда Сергеевна Оренбургский государственный педагогический университет Научный руководитель: Иванищева Надежда Александровна, д.п.н., доцент ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Памятники природы – это одна из форм особо охраняемых природных территорий. Термин «памятник природы» появился более 170 лет назад. Это понятие ввел в науку выдающийся немецкий естествоиспытатель и путешественник Александр фон Гумбольдт. Со времен фон Гумбольдта это выражение завоевало большую популярность и широко внедрилось в практику. Существуют различные формы особо охраняемых территорий, такие как заповедники, национальные парки, природные парки, дендрологические и ботанические сады и т.д. Можно сказать, что памятники природы представляют собой уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношении природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения, для которых установлен режим особой охраны. Россия располагает уникальными природными ресурсами. На ее территории находятся объекты национального, мирового культурного, исторического наследия. В настоящее время внутреннему туризму государство уделяет большое внимание [6]. Такой вид туризма становится все более и более востребованным. Оренбургская область – край неповторимых природных контрастов, экзотического колорита степных просторов, неожиданно горно-скалистых и карстовых ландшафтов, островных оазисных сосновых, дубовых и березовых лесов. Цель исследования: изучить уникальные памятники природного наследия в Оренбургской области. Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи исследования: 1. Изучить природное наследие Оренбургской области. 2. Выявить уникальные памятники природы. 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.