Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПСИХОЛОГОВ (220,00 руб.)

0   0
АвторыКомлева Елена Валерьевна
ИздательствоОГПУ
Страниц80
ID168874
АннотацияУчебное пособие предназначено для студентов факультета психологии, владеющих немецким языком в объеме программы средней школы, а также первого курса неязыковых факультетов. В пособие включены тексты, отражающие некоторые направления психологических исследований. Здесь представлены труды не только современных авторов, но и исследования некоторых основоположников немецкой психологической науки (А.Адлера, В.Вундта, З.Фрейда). Тексты носят научно-познавательный и воспитательный характер, расширяют кругозор студентов, сообщают дополнительные сведения.
Кому рекомендованодля студентов факультета психологии, владеющих немецким языком
УДК811.112.2:159.9 (075.8)
ББК81.2 Нем + 88я73
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПСИХОЛОГОВ / Е.В. Комлева .— Оренбург : ОГПУ, 2012 .— 80 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/168874 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Text 2: Die Psychologie in der modernen Auffassung.....…..… 11 II. <...> Пособие является итогом десятилетней работы автора по преподаванию немецкого языка на факультете психологии педагогического университета. 7 I. DER BEGRIFF "PSYCHOLOGIE" Text I. Aus der Geschichte der Psychologie Der Begriff "Psychologie" ist von den griechischen Wörtern "psyche" Seele und "logos" - Wort, Lehre abgeleitet. <...> Im 18.Jahrhundert hatte sich die Psychologie als eigenständiger Wissenschaftsbereich herauskristallisiert. <...> Seit Menschengedenken aber gibt es Versuche, die Psyche des Menschen zu erkennen. <...> Er verallgemeinerte die Erfahrungen bei der Erkenntnis des Seelenlebens der Menschen in einem Traktat. <...> Bedeutend später versuchte der römische Arzt und Naturforscher Claudius Galen, der etwa von 130 bis 200 u. <...> Z. lebte, durch Tierversuche zu beweisen, dass das Gehirn das Organ der Empfindungen und des Denkers ist. <...> Als Träger der seelischen Prozesse sah Galen ein psychisches Pneuma (Pneuma - griech.: Atem, Geist) an. <...> Nach seiner Vorstellung zirkulierte psychisches Pneuma durch die Nerven und übertrug die Empfindungen von den Sinnesorganen zum Gehirn. <...> Und erst vom Gehirn verliefen "Befehle" zu den Bewegungsorganen. <...> Die Idealisten versuchen die Psyche als Äusserung eines ursprünglichen und von der Materie unabhängigen geistigen Wesens zu deuten. <...> Der dialektische Materialismus dagegen behauptet, dass die Psyche sekundär ist, da sie der Materie ihre Entstehung verdankt. <...> Das bedeutet, dass das Sein, die Materie, die Natur primär sind. 8 Alle Weltanschauungen können in zwei Gruppen unterteilt werden. <...> Wenn ein Mensch die Meinung vertritt, dass die ihn umgebene Welt nur in seinem Bewusstsein existiert, dann ist er ein Idealist. <...> Wenn er dagegen der Ansicht <...>
НЕМЕЦКИЙ_ЯЗЫК_ДЛЯ_НАЧИНАЮЩИХ_ПСИХОЛОГОВ.pdf
Оглавление Предисловие………………………………………………………… 6 I. Der Begriff "Psychologie" .............................…………………… ..8 1. Text 1: Aus der Geschichte der Psychologie.............………..….8 2. Text 2: Die Psychologie in der modernen Auffassung.....…..… 11 II. Die Psyche und das Gehirn……………………………………..... 14 1. Text 1: Reflex und Reflexion ..........................………………..14 2. Text 2: Der bedingte Reflex ...........................…………………17 3. Text 3: Assoziationen .................................……………………19 III. Wahrnehmungen…………………………………………………23 1. Text 1: Der sechste Sinn ..............................………………… . 23 2. Text 2: Apperzeption ..................................……………………25 3. Text 3: Halluzinationen ...............................………………… 28 4. Text 4: Daltonismus ...................................……………………31 IV. Aufmerksamkeit……………………………………………… …35 1. Text 1: Aufmerksamkeit ................................………………….35 2. Text 2: Flatterhaft und zäh ..........................…………………....36 3. Text 3: Wie man aufmerksam wird ...................…… ………..38 V. Persönlichkeit eines Menschen……………………………………..41 1. Text 1: Das Ziel des Lebens…………….……………………....41 2. Text 2: Ein Fragebogen......................................... .....................42 4
Стр.4
3. Text 3: Temperamentstypen...............................................................43 4.Text 4: Die Persönlichkeit des Lehrers ...............................................45 5. Text 5: Erziehungsprobleme...............................................................49 6. Text 6: Kleiner Erziehungsberater für Pubi-gestresste Eltern............56 VI. Deutsche Mentalität..............................................................................60 1. Text 1: Wie sind die Deutschen?.......................................................60 2. Text 2: Ordnungsliebe und Fleiß bleiben die Haupterziehungsziele..60 3. Text 3: Von Geduld............................................................................62 4. Text 4: Deutsche Umgangsformen.....................................................63 5. Text 5: Der Lebensstandart in Deutschland.......................................66 6. Text 6: Ist religiöse Bildung „out“?...................................................68 7. Text 7: Luthers Reformation..............................................................71 8. Text 8: Männer – Frauen....................................................................73 9. Text 9: Frauen....................................................................................75 Список литературы………………………………………………...........78 5
Стр.5
ПРЕДИСЛОВИЕ Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов факультета психологии, владеющих немецким языком в объеме программы средней школы, а также первого курса неязыковых факультетов. Цель учебного пособия - представить образцы психологической научной литературы разного содержательного и языкового уровня, подготовить студентов к дальнейшей самостоятельной работе над немецкими источниками, обеспечить повторение и систематизацию материала, предусмотренного программой средней школы. В пособие включены тексты, отражающие некоторые направления психологических исследований. Здесь представлены труды не только современных авторов, но и исследования некоторых основоположников немецкой психологической науки (А.Адлера, В.Вундта, З.Фрейда). Тексты носят научно-познавательный и воспитательный характер, расширяют кругозор студентов, сообщают дополнительные сведения. Работа над текстами интенсифицирует работу по развитию умений, навыков чтения и перевода, а также поможет совершенствованию практики устной речи, дальнейшему овладению вузовским курсом немецкого языка. Основной курс состоит из 6 тематических блоков. Пять первых блоков построены по лексическому принципу с учетом требований, предъявляемых основными языковыми стандартами. На каждом занятии дается основной текст и система лексических упражнений. Первичное чтение текста должно привить студентам навыки извлечения информации из нового материала. Лексические упражнения направлены на контроль понимания текста, более глубокое осмысление содержания прочитанного, закрепление лексики, основных грамматических явлений. Тексты и упражнения шестого блока 6
Стр.6
предлагаются студентам для самостоятельной работы в качестве домашнего чтения. Пособие может быть использовано как на групповых занятиях под руководством преподавателя, так и при самостоятельной подготовке. Пособие является итогом десятилетней работы автора по преподаванию немецкого языка на факультете психологии педагогического университета. 7
Стр.7