Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Философские науки  / №1 2015

ГЛОБАЛЬНАЯ КУЛЬТУРНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА: КИТАЙ – ЗАПАД (300,00 руб.)

0   0
АвторыА.И. КОБЗЕВ
Страниц22
ID301887
АннотацияКак Земной шар, мир двуполярен, и одним из его полюсов почти всю историю человечества был и в XXI в. будет Китай. Его книга книг «Канон перемен» («И-цзин») – предшественница двоичного кода всех компьютерных программ, а иероглифика – претендент на роль языка международного общения в Интернете. В сегодняшнем визуальном мире картинки побеждают слова и древняя культура иероглифических изображений обретает вторую молодость. Поэтому синология становится универсальной наукой о прошлом и будущем человечества, о диалоге цивилизаций и судьбе России. Ключевые слова: Китай, Запад,
ГЛОБАЛЬНАЯ КУЛЬТУРНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА: КИТАЙ – ЗАПАД / А.И. КОБЗЕВ // Философские науки .— 2015 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/301887 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социокультурные основания ГЛОБАЛЬНАЯ КУЛЬТУРНАЯ АЛЬТеРНАТИВА: КИТАЙ – ЗАПАД А.И. <...> Двоичность человеческого бытия и сознания Наш мир двоичен, подобно самому человеку. <...> В ходе сапиентации оно регулярно сталкивалось с бифуркационными ситуациями. <...> Двуполушарен и главный биологический фактор культуры – человеческий мозг. <...> Принципу двойственности всегда следовало китайское мировоззрение, самый известный в мире символ которого – полярные силы инь и ян (темное и светлое, женское и мужское, пассивное и активное), и ему соответствует глобальная противоположность цивилизаций – западной и восточной. <...> В ее основе лежат фундаментальные антропологические, языковые, психофизиологические, культурные и прочие различия, связанные с самим происхождением человека и процессом его сапиентации. <...> Глобальная биполярность культур Одним полюсом такой глобальной альтернативы является западная культура, которая включает в себя не только средиземноморскую, по происхождению европейско-американскую, но и арабо А.И. КОБЗЕВ. <...> Глобальная культурная альтернатива: Китай – Запад 37 мусульманскую, и индо-иранскую культуры. <...> Другая альтернатива – китайская, или синистическая в более широком смысле (ее можно было бы даже назвать «синоиероглифической»), она связана с культурным ареалом Китая и сопредельных стран. <...> Таковы две базовые и полярные модели развития человечества. <...> Введение этого простого критерия и учет только автохтонных философских традиций сразу резко ограничивает круг выявленных историей человечества, полноценных и альтернативных путей развития всего лишь тремя – западным (изначально – древнегреческим), индийским и китайским. <...> Две оконечности этой евразийской ойкумены характеризуются фундаментальными культурологическими оппозициями, которые имеют глубокие био-социальные корни, будучи связаны со строением мозга и с различными путями сапиентации. <...> И, по-видимому, сапиентация человека проходила в этих очагах <...>