Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 683121)
Контекстум
  Расширенный поиск

Издания вузов педагогической отрасли

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 37

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Социализация одаренных детей: оптимизация педагогической деятельности и основные направления работы

Автор: Мусс Галина Николаевна
Издательство ГОУ ШИ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья»

В учебно-методическом пособии даются принципы организации работы многопрофильного лицея-интерната для одарённых детей

Предпросмотр: Социализация одаренных детей оптимизация педагогической деятельности и основные направления работы.pdf (0,6 Мб)
2

Сборник текстов и тестовых заданий по анализу текстов различных функциональных стилей. Модуль III

ФГБОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК"

Материалы Модуля III включают тексты, относящиеся к различным функциональным стилям современного русского литературного языка. Каждый текст сопровождается тестовыми заданиями, выполнение которых требует опоры на теоретические сведения, освещаемые в предыдущих модулях.

Предпросмотр: Сборник текстов и тестовых заданий по анализу текстов различных функциональных стилей. Модуль III.pdf (0,1 Мб)
3

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 11-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

Автор: Миногина Елена Викторовна
[Б.и.]

В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты оптимизации использования средств воспитания общей выносливости у школьников 11-12 лет на уроках волейбола, базовой части раздела спортивных игр программы по физической культуре; представлены практически апробированные средства, ориентированные на учащихся основной образовательной школы.

Предпросмотр: СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 11-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ.pdf (0,2 Мб)
4

Социология

Автор: Позубенков Петр Сергеевич
РИО ПГСХА

В предлагаемом учебном пособии рассматриваются важнейшие проблемы дисциплины «Социология». Предлагаются темы рефератов, основные понятия и термины, формулируются вопросы для самостоятельной проверки знаний, дана рекомендуемая литература, тесты, методические рекомендации по оформлению реферата и подготовке к зачету.

Предпросмотр: Социология..pdf (0,4 Мб)
5

Самоопределение педагога-профессионала: сущность и образовательная поддержка

ОГПУ

В монографии раскрываются теоретические основы самоопределения педагога-профессионала: структурно-содержательная модель, педагогическая концепция, педагогические принципы, содержание, технологии и психолого-педагогические условия образовательной поддержки самоопределения педагога-профессионала в системе дополнительного педагогического образования. Книга адресована научным работникам, преподавателям и слушателям институтов повышения квалификации работников образования, учителям, интересующимся вопросами профессионального и личностного самоопределения.

Предпросмотр: Самоопределение педагога-профессионала сущность и образовательная поддержка .pdf (0,4 Мб)
6

Социология и политология

Автор: Уланова Ольга Ивановна
РИО ПГСХА

В предлагаемом учебном пособии рассматриваются, в соответствии с Государственным образовательным стандартом и примерной программой курса «Социология», «Политология», важнейшие проблемы указанной дисциплины. Предлагаются темы рефератов, даются основные понятия и термины, формулируются вопросы для проверки знаний, тесты, рекомендуемая литература, словарь основных понятий и терминов, правила оформления реферата, что будет способствовать более полному усвоению теоретического материала, развивать навыки практического применения полученных знаний и самостоятельность мышления.

Предпросмотр: Социология и политология..pdf (0,7 Мб)
7

Социология семьи

Автор: Астахова Ю. Г.
Изд-во ЛГТУ

Пособие знакомит с широким спектром теоретических направлений социологии семьи, рассматриваемой на пересечении макро- и микро-подходов, в качестве социального института и социальной группы, согласно объективистским и субъективистским взглядам. Представленный анализ исторической трансформации института семьи и брака позволяет не просто описать, а понять и объяснить изучаемые явления и процессы. Пособие будет полезным для студентов, обучающихся по специальности «Социология» и для всех интересующихся соответствующей проблематикой.

Предпросмотр: Социология семьи.pdf (0,2 Мб)
8

Согласование компетенций бакалавров и магистров с требованиями профессиональных стандартов

Автор: Горленко Олег Александрович
Издательство Брянского государственного технического университета

Рассматриваются вопросы совершенствования методологии и практики согласования компетенций бакалавров и магистров в федеральных го-сударственных образовательных стандартах с требованиями профессио-нальных стандартов. Описываются методология формирования вариатив-ной части основных образовательных программ (ООП); методики состав-ления учебных программ дисциплин, обеспечивающих компетенции бака-лавров и магистров; компетентностные модели бакалавров и магистров, учитывающие требования работодателей; результаты согласования этих моделей с профессиональными стандартами на примере направлений под-готовки «Стандартизация и метрология», «Управление качеством».

9

Самостоятельная работа младших школьников как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий

Автор: Швецова Резеда Фаритовна
[Б.и.]

Самостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям ученика, а степень сложности – принципу постепенного перехода с одного уровня самостоятельности на другой. В учебном процессе следует активно использовать сочетание разнообразных видов самостоятельной работы для развития познавательных способностей, инициативы и принятия решения, творческого мышления учащихся, выработки навыков и привычки к труду.

Предпросмотр: Самостоятельная работа младших школьников как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий..pdf (0,1 Мб)
10

Сказка и игра в обучении дошкольников музыкальной грамоте

Автор: Карягина Галина Васильевна
ОГПУ

Методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки студентов факультета дошкольного и начального образования к занятиям по теории и методике музыкального воспитания, к педагогической практике. Пособие раскрывает психолого-педагогические основы и методику использования игр и сказок в обучении дошкольников и младших школьников музыкальной грамоте. Пособие будет полезно студентам музыкальных и музыкально-педагогических колледжей, вузов, а также педагогам дошкольных образова-тельных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования

Предпросмотр: Сказка и игра в обучении дошкольников музыкальной грамоте.pdf (0,4 Мб)
11

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПО ЕДИНОМУ КУРСУ «МАТЕМАТИКА 1-6» (Н.Б. ИСТОМИНА)

Автор: Мендыгалиева Алтнай Кенесовна
[Б.и.]

Учебное пособие предназначено для студентов факультета дошкольного и начального образования и педагогических колледжей, учителей начальной и основной школы. В пособии представлена программа спецкурса (темы лекций, краткое содержание, темы практических занятий, вопросы к зачету, литература, а так же анкеты, тестовые задания, примерные конспекты уроков, схема анализа современного урока )

Предпросмотр: СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПО ЕДИНОМУ КУРСУ «МАТЕМАТИКА 1-6» (Н.Б. ИСТОМИНА).pdf (0,5 Мб)
12

СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Автор: Мусс Галина Николаевна
[Б.и.]

Педагогический вуз, реализуя содержание высшего профессионального образования, обладает возможностью привести в соответствие цель, задачи, формы, средства воспитания и потребности, интересы, особенности личности. Это обусловливает формирование у будущего учителя гуманной педагогической позиции, развитие его социально значимых качеств, подготавливает к ориентации на диалог и самоизменение, к рефлексии личностного и профессионального поведения.

Предпросмотр: СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ.pdf (0,1 Мб)
13

СУЩНОСТЬ ПАТРИОТИЗМА КАК СОЦИАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Автор: Мусс Галина Николаевна
[Б.и.]

В данной статье будет предпринята попытка актуализации проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения в современных условиях; характеристики патриотизма как социальной ориентации личности младшего школьника; классификации принципов, составляющих методологическую основу патриотического воспитания на ступени начальной школы.

Предпросмотр: СУЩНОСТЬ ПАТРИОТИЗМА КАК СОЦИАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.pdf (0,2 Мб)
14

СКАЗКА-ИГРА НА УРОКЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КАК УСЛОВИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Русакова Татьяна Геннадьевна
[Б.и.]

Сказка – незаменимый источник и стимул детского творчества. Поэтому в начальной школе на уроках изобразительного искусства – уроке красоты и творчества – сказка является важным компонентом педагогического процесса.

Предпросмотр: СКАЗКА-ИГРА НА УРОКЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КАК УСЛОВИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,1 Мб)
15

СКАЗКА, ИГРА И ИСКУССТВО

Автор: Русакова Татьяна Геннадьевна
ОГПУ

Цель пособия – помочь педагогу, ведущему уроки изобразительного искусства в начальной школе и занятия по изобразительной деятельности в ДОУ, с помощью сказки создать условия для творческого раскрепощения ребенка, активизировать его творческое начало. Пособие адресовано учителям, студентам педагогических вузов и средних специальных заведений, воспитателям, педагогам дополнительного образования

Предпросмотр: СКАЗКА, ИГРА И ИСКУССТВО.pdf (0,3 Мб)
16

Социальная психология

Автор: Лисова Екатерина Николаевна
Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета

Цель дисциплины "Социальная психология"- оснащение студентов системой социально-психологической системой знаний о закономерностях функционирования и развития индивидуального и группового субъектов, а также их общения, деятельности и взаимоотношений.

Предпросмотр: Социальная психология.pdf (0,5 Мб)
17

СОЦИУМ И ШКОЛЬНИК: МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Автор: Жданова Светлана Николаевна
[Б.и.]

Монография отражает методологические основы исследования взаимодействия школьника и современного социума; раскрывает специфику процесса освоения мира личностью; содержит научно-педагогическое обоснование понятия, сущности, целей, содержания и технологий активизации взаимодействия учащихся с социумом. Адресована студентам, магистрантам, аспирантам, педагогам-исследователям, слушателям курсов повышения квалификации.

Предпросмотр: СОЦИУМ И ШКОЛЬНИК МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.pdf (0,5 Мб)
18

Социальная педагогика

Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Учебное пособие «Социальная педагогика» адресовано студентам, обучающимся по направлениям подготовки 540600 – Педагогика (профили подготовки 540607 – Начальное образование, 540609 – Практическая психология в образовании, 540611 – Физическая культура детей дошкольного возраста), 540400 – Социально-экономическое образование (профиль подготовки 540403 – Юриспруденция).

Предпросмотр: Социальная педагогика.pdf (0,6 Мб)
19

Социология

Автор: Володин Сергей Филлипович
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Пособие подготовлено авторским коллективом кафедры политологии и социологии Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации и представляет собой методическое руководство по организации самостоятельной работы изучающих курс «Социология». Адресовано преподавателям и студентам средних и высших профессиональных учебных заведений дневной и заочной форм обучения, а также всем интересующимся проблемами социологии.

Предпросмотр: Социология.pdf (1,2 Мб)
20

Социально-педагогическое проектирование

ФГБОУ ВПО "ШГПУ"

Учебно-методическое пособие посвящено социально-педагогическому проектированию как средству подготовки профессионально компетентных специалистов, готовых изменять социум педагогическими средствами. Автор рассматривает метод проектов в его историческом развитии и социально-педагогическое проектирование в контексте проектирования педагогического; представляет структуру проекта и этапы проектной деятельности. В учебно-методическом пособии даны примерные темы социально-педагогических проектов для выполнения их студентами в рамках учебных дисциплин «Методика и технология работы социального педагога» и «Социальные проблемы сельской школы». В Приложении приведены студенческие проекты, отмеченные дипломами различных конкурсов студенческих научных работ. Книга может быть полезна не только будущим социальным педагогам, но и студентам и аспирантам различных специальностей, интересующимся технологией социально-педагогического проектирования.

Предпросмотр: Социально-педагогическое проектирование.pdf (0,6 Мб)
21

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКА: ПОЗНАНИЕ, ПОНИМАНИЕ, ОСВОЕНИЕ

[Б.и.]

В монографии представлена авторская концепция формирования качественно нового типа работника с высоким уровнем социальной и профессиональной компетентности, с требуемыми качествами мобильности, адаптивности к изменяющейся среде. Социализация взаимоувязана со специальными профессиональными знаниями, неотъемлемой частью которых является профессиональный язык. Процесс социализации личности студента при его вхождении в образовательную, а затем в профессиональную среду связан с языковой адаптацией. Особенно ярко это проявляется при необходимости адаптироваться к новой незнакомой языковой среде, когда приходится сталкиваться с трудностями в общении, обусловленными недостаточностью знаний языковых и речевых норм как самых общих, так и более частных, соотносимых с особенностями речевого поведения конкретного социума.

Предпросмотр: СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКА ПОЗНАНИЕ, ПОНИМАНИЕ, ОСВОЕНИЕ.pdf (10,2 Мб)
22

Социально-педагогическое сопровождение развития младенцев

[Б.и.]

В статье рассматривается технология профилактического действия в социально-педагогическом сопровождении развития младенцев

Предпросмотр: Социально-педагогическое сопровождение развития младенцев.pdf (0,1 Мб)
23

Становление субъектности старших дошкольников в учебной деятельности

[Б.и.]

В статье изложены некоторые теоретические подходы к категории "субъект учебной деятельности", имеющиеся в современном психолого-педагогическом знании. Охарактеризованы особенности становления субъектности старших дошкольников в учебной деятельности, выделены показатели субъектности, дано определение "позиция субъекта учебной деятельности" применительно к старшему дошкольному возрасту.

Предпросмотр: Становление субъектности старших дошкольников в учебной деятельности.pdf (0,1 Мб)
24

Становление непрерывной и преемственной системы этнохудожественного образования: теория и практика

ФГБОУ ВПО "ШГПУ"

В монографии с позиций культурологического подхода рассматриваются теоретические предпосылки становления непрерывной и преемственной этнохудожественной образовательной системы: раскрываются причины этнокультурных явлений в образовании; педагогическое образование рассматривается как явление этнонациональной культуры, дается исторический обзор развития теории народного искусства. Раскрываются тенденции включения народного искусства в практику дошкольного, школьного вузовского образования в России. Исследование процесса становления этнохудожественного образования охватывает дореволюционный, советский, постсоветский периоды. Рассматривается опыт включения традиционной культуры и искусства в системы эстетического воспитания зарубежных стран. Монография адресована специалистам в области художественной педагогики, студентам, аспирантам и преподавателям педагогических вузов.

Предпросмотр: Становление непрерывной и преемственной системы этнохудожественного образования теория и практика.pdf (0,5 Мб)
25

Социальный интеллект учащихся с недоразвитием познавательной деятельности : Монография

[Б.и.]

Рассматриваются вопросы изучения социального интеллекта учащихся с недоразвитием познавательной деятельности; принципы и условия организации образовательного процесса, направленного на формирование необходимых социально-перцептивных умений и навыков.

Предпросмотр: Социальный интеллект учащихся с недоразвитием познавательной деятельности Монография.pdf (0,6 Мб)
26

Современные средства оценивания результатов обучения : учебно-методическое пособие для студентов 4 курса по специальности "Математика"

[Б.и.]

Учебно-методическое пособие посвящается проблемам контрольно-оценочной деятельности педагога в образовательном учреждении. В нем раскрываются направления и возможности системы контроля и оценки знаний учащихся в сфере образования.

Предпросмотр: Современные средства оценивания результатов обучения учебно-методическое пособие для студентов 4 курса по специальности Математика.pdf (0,1 Мб)
27

Содержание и организация специальной психологической помощи

Автор: Хаидов С. К.
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

В учебном пособии «Содержание и организация специальной психологи- ческой помощи» раскрываются научно-методические подходы к организации специальной психологической помощи. Описана специфика решения диагностических, коррекционных, профилактических и организационно-просветительских задач в зависимости от вида образовательного учреждения (общего вида, компенсирующего, комбинированного). Освещены вопросы психологического консультирования семей, имеющих детей с различными отклонениями в развитии, современных технологий специального психологического сопровождения. Пособие включает в себя учебную программу и учебно-тематический план занятий, вопросы к зачету и тестовые задания по дисциплине. Предназначено для специальных и школьных психологов, социальных педагогов, учителей и родителей, а также студентов, обучающихся по специальностям психологического цикла.

Предпросмотр: Содержание и организация специальной психологической помощи.pdf (1,5 Мб)
28

Сборник качественных задач: Общая педагогика

Автор: Тарантей В. П.
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Сборник подготовлен в соответствии с типовой программой по педагогике для высших учебных заведений Республики Беларусь. Содержит качественные задачи и задания по всем ключевым темам, таким как «Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь», «Педагогическая профессия и ее особенности. Профессиональные качества педагога», «Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции», «Ребенок как самоценность и его позиция в образовательном процессе. Права ребенка», «Педагогика в системе наук о человеке», «Методология и методы педагогических исследований», «Аксиологический подход в изучении педагогических явлений», «Личность ученика как субъекта образования и развития». Адресован преподавателям вузов, педагогических колледжей и студентам. Может быть полезен учителям и преподавателям системы повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Предпросмотр: Сборник качественных задач Общая педагогика.pdf (1,1 Мб)
29

Социология

Автор: Володин С. Ф.
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Пособие подготовлено авторским коллективом кафедры политологии и социологии Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации и представляет собой методическое руководство по организации самостоятельной работы изучающих курс «Социология». Адресовано преподавателям и студентам средних и высших профессиональных учебных заведений дневной и заочной форм обучения, а также всем интересующимся проблемами социологии.

Предпросмотр: Социология.pdf (1,3 Мб)
30

Самостоятельная работа студентов

ФГБОУ ВПО "ШГПУ"

В методических рекомендациях представлены организационно- методические материалы для студентов заочной формы обучения. Они знакомят студентов с основными формами самостоятельной работы, содержат конкретные рекомендации по организации самостоятельной учебной и исследовательской работы студентов при изучении педагогических и социально-педагогических дисциплин. Основное внимание уделено правилам разработки и оформления письменных работ студентов. Приведены правила оформления иллюстраций, таблиц, ссылок на источники и литературу, расположение и примеры оформления приложений.

Предпросмотр: Самостоятельная работа студентов.pdf (0,3 Мб)
31

Современные тенденции в обучении иностранным языкам и культурам

[Б.и.]

В сборнике представлены доклады участников Международной научной конференции, состоявшейся 25 марта 2010 года в Новом гуманитарном институте. Сборник содержит разнообразный материал, посвященный вопросам изучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации в средней и высшей школах в современных условиях в период реформирования процесса обучения и подготовки специалистов в соответствии с новыми образовательными стандартами.

Предпросмотр: Современные тенденции в обучении иностранным языкам и культурам.pdf (1,5 Мб)
32

Специальная (коррекционная) педагогика

Автор: Олейникова Тамара Васильевна
[Б.и.]

Пособие об особых образовательных потребностях детей с отклонениями в развитии, о современной системе специальных образовательных услуг, о педагогических системах, технологиях и приемах коррекционного воздействия. В пособии предложены темы и разделы для семинарских занятий и курсового исследования.

Предпросмотр: Специальная (коррекционная) педагогика.pdf (0,1 Мб)
33

Социально-педагогическая работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

[Б.и.]

В сборнике представлены краткое содержание лекций, вопросы для закрепления материала, задания для самостоятельной работы студентов. Адресовано студентам очной и заочной форм обучения, обучающимся по специальностям Педагогика и психология, Социальная педагогика, а также по направлениям подготовки Психолого-педагогическое образование, Социальная работа, Педагогическое образование.

Предпросмотр: Социально-педагогическая работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.pdf (0,4 Мб)
35

Система речевых упражнений по русскому языку в начальных классах: метод. рекомендации. 2-е изд., испр.

[Б.и.]

В методических рекомендациях раскрывается сущность системы речевых упражнений, направленных на развитие речевой культуры учащихся с первого года обучения. Приводится список литературы для учителя. На знакомых учителю текстах даются примерные задания, упражнения для II–III классов, отражающие охарактеризованную систему. Разработаны задания к текстовым упражнениям учебника по русскому языку А.В. Поляковой для III класса.

Предпросмотр: Система речевых упражнений по русскому языку в начальных классах метод. рекомендации. 2-е изд., испр. .pdf (0,3 Мб)
36

Социальная психология

[Б.и.]

Учебно-методические материалы по социальной психологии предназначены для студентов как очного, так и заочного отделений обучающихся по специальности «Педагогика и психология» и направлению подготовки «Психология», а так же слушателей ФПК, изучающих курс «Социальная психология». Учебно-методические материалы включают в себя краткое содержание курса и методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

Предпросмотр: Социальная психология.pdf (0,3 Мб)
37

Социальная безопасность и здоровьесбережение учащейся молодежи

[Б.и.]

Образовательное учреждение представляет собой микросоциум со специфическими угрозами и опасностями социального характера. Обеспечение оптимальной среды жизнедеятельности человека в образовательном учреждении, направленной на обеспечение безопасности, сохранение и укрепление здоровья является приоритетной задачей, как государственных структур, так и всех участников образовательного процесса: педагогов и обучающихся. Подготовка студентов педагогических и гуманитарных вузов должна обеспечить высокий уровень готовности к работе по обеспечению социальной безопасности. В монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы формирования социально-безопасной и здоровьесберегающей среды образовательного учреждения, концептуальные основы подготовки будущих педагогов в области социальной безопасности и здоровьесбережения. Книга адресована руководителям, преподавателям, научным сотрудникам педагогических учебных заведений, институтов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, институтов развития образования, специалистам безопасности, а также может быть полезна аспирантам и студентам педвузов.

Предпросмотр: Социальная безопасность и здоровьесбережение учащейся молодежи.pdf (0,4 Мб)