П.А. КИСЛЯКОВ
СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
Монография
2011
УДК 37.016
ББК 67.99
К 44
Рекомендовано к печати Редакционно-издательским советом
ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет»
Рецензенты:
доктор педагогических наук, заведующий кафедрой безопасности
жизнедеятельности Ставропольского государственного университета, профессор <...> В.В. Филанковский;
доктор медицинских наук, заведующий кафедрой медицины и безопасности
жизнедеятельности Оренбургского государственного педагогического
университета, профессор Н.В. Сократов
Кисляков, П.А.
Социальная безопасность и здоровьесбережение учащейся молодежи: Монография / П.А. Кисляков. <...> Образовательное учреждение представляет собой микросоциум со специфическими угрозами и опасностями социального характера. <...> Обеспечение оптимальной среды жизнедеятельности человека в образовательном учреждении, направленной на обеспечение безопасности, сохранение и укрепление здоровья является приоритетной задачей, как государственных структур, так и всех участников образовательного процесса: педагогов и обучающихся. <...> Подготовка
студентов педагогических и гуманитарных вузов должна обеспечить высокий уровень готовности к работе по обеспечению социальной безопасности. <...> В монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы формирования социально-безопасной и здоровьесберегающей среды образовательного учреждения, концептуальные основы подготовки будущих педагогов в области социальной безопасности и здоровьесбережения. <...> Книга адресована руководителям, преподавателям, научным сотрудникам педагогических
учебных заведений, институтов повышения квалификации и переподготовки педагогических
кадров, институтов развития образования, специалистам безопасности, а также может быть полезна аспирантам и студентам педвузов. <...> Функциональные элементы модели социально-безопасной и
здоровьесберегающей <...>
Социальная_безопасность_и_здоровьесбережение_учащейся_молодежи.pdf
УДК 37.016
ББК 67.99
К 44
Рекомендовано к печати Редакционно-издательским советом
ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет»
Реценз енты:
доктор педагогических наук, заведующий кафедрой безопасности
жизнедеятельности Ставропольского государственного университета, профессор
В.В. Филанковский;
доктор медицинских наук, заведующий кафедрой медицины и безопасности
жизнедеятельности Оренбургского государственного педагогического
университета, профессор Н.В. Сократов
Кисляков, П.А.
Социальная безопасность и здоровьесбережение учащейся молодежи: Монография
/ П.А. Кисляков. М.: Шуйский государственный педагогический
университет; Логос. – Шуя. 2011.
Образовательное учреждение представляет собой микросоциум со специфическими угрозами
и опасностями социального характера. Обеспечение оптимальной среды жизнедеятельности
человека в образовательном учреждении, направленной на обеспечение безопасности, сохранение
и укрепление здоровья является приоритетной задачей, как государственных структур,
так и всех участников образовательного процесса: педагогов и обучающихся. Подготовка
студентов педагогических и гуманитарных вузов должна обеспечить высокий уровень готовности
к работе по обеспечению социальной безопасности.
В монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы формирования социально-безопасной
и здоровьесберегающей среды образовательного учреждения, концептуальные
основы подготовки будущих педагогов в области социальной безопасности и здоровьесбережения.
Книга
адресована руководителям, преподавателям, научным сотрудникам педагогических
учебных заведений, институтов повышения квалификации и переподготовки педагогических
кадров, институтов развития образования, специалистам безопасности, а также может быть полезна
аспирантам и студентам педвузов.
Издано при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ в рамках
Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной
России» на 2009-2013 годы (государственный контракт на проведение поисковых научноисследовательских
работ для государственных нужд №П1028 от 20.08.2009).
ISBN 978-5-86229-2852-7
© Кисляков П.А., 2011
© Шуйский государственный педагогический
университет, 2011
© Оформление. Логос, 2011
Стр.2
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретико-методологические подходы обеспечения социальной
среды жизнедеятельности человека………………………………
1.1. Проблема обеспечения социальной безопасности населения………
1.2. Здоровьесбережение населения в системе обеспечения социальной
безопасности государства……………………………………………………………
1.3. Модель социальной среды жизнедеятельности…………………………………
1.4. Государственная политика обеспечения безопасности в социальной среде и
здоровьесбережения населения…………………………………………………………
Глава 2. Модель социально-безопасной и здоровьесберегающей среды вуза…..
2.1. Оптимальные условия жизнедеятельности в образовательном учреждении……
2.2. Система социальной безопасности образовательного учреждения…………
2.3. Функциональные элементы модели социально-безопасной и
здоровьесберегающей среды жизнедеятельности молодежи в вузе………………
2.4.Современное состояние социальной безопасности и здоровьесбережения
учащейся молодежи в вузе………………………………………………………………
2.5. Потребности общества в специалистах безопасности социальнопедагогического
профиля………………………………………………………………
Глава 3. Концепция подготовки будущих педагогов в области и социальной
безопасности…………………………………………………………………………..
3.1. Образовательная система формирования готовности будущего педагога к
обеспечению социальной безопасности………………………………………………
3.2. Условия и факторы формирования готовности будущего педагога к
обеспечению социальной безопасности………………………………………………
3.3. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечения безопасности и
здоровьесбережения в вузе……………………………………………………………
3.4. Оценка эффективности формирования готовности будущего педагога к
обеспечению социальной безопасности………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………………
Приложения…………………………………………………………………………
3
Стр.3