Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

СКАЗКА-ИГРА НА УРОКЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КАК УСЛОВИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторРусакова Татьяна Геннадьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID209202
АннотацияСказка – незаменимый источник и стимул детского творчества. Поэтому в начальной школе на уроках изобразительного искусства – уроке красоты и творчества – сказка является важным компонентом педагогического процесса.
Русакова, Т. Г. СКАЗКА-ИГРА НА УРОКЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КАК УСЛОВИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Т. Г. Русакова .— : [Б.и.] .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/209202 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русакова Т.Г. СКАЗКА-ИГРА НА УРОКЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КАК УСЛОВИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мы, взрослые, очень часто, решая глобальные проблемы гуманизации и гуманитаризации образования, поиска путей оптимизации учебно-воспитательного процесса, разработки средств и методов личностно ориентированного образования и др., забываем о тех, для кого и во имя кого все это делается. <...> Мы настолько привыкли воспринимать ребенка как субъекта учебной деятельности, что забыли о том, что он – все еще ребенок. <...> Ребенок не готовится стать взрослым, не учится жить – он уже живет! <...> В начальную школу дети приходят с мифологическим сознанием, адекватным сознанию античного человека: они познают мир, не выходя за рамки конструктов мифологического мышления. <...> Для детского сознания в данном возрасте характерно слияние реального и идеального, не всегда сознательный уровень мышления, синкретизм восприятия и императивность мысли. <...> Познаваемый мир и познающий его ребенок слиты: человеческие черты не осознаются, все человеческое представляется внешним миром, а внешний мир представляется в виде людей… Мифологический способ познания не требует постановки вопросов о достоверности того, что познается, и потому и добивается ее. <...> А в сказке, как известно каждому ребенку, нет жестких конструктов: сказочные персонажи и события являются вымышленными, их можно «додумать», дофантазировать, перенести силой воображения в иные условия. <...> В сказке часто участвуют волшебные, фантастические силы, но эти силы подвластны ребенку: он уже знает, что это не реальность, это – сказка, вымысел, выдумка. <...> Ребенок уже готов играть по законам данного жанра, потому что мир сказки и мир детских фантазий имеют много общего: одушевление и очеловечивание окружающих предметов и явлений, наделение обычных существ и явлений необыкновенными свойствами. <...> Сказка – незаменимый источник и стимул детского творчества <...>
СКАЗКА-ИГРА__НА_УРОКЕ_ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО_ИСКУССТВА_КАК_УСЛОВИЕ_ПРЕЕМСТВЕННОСТИ_ДОШКОЛЬНОГО_И_НАЧАЛЬНОГО_ШКОЛЬНОГО_ОБРАЗОВАНИЯ.pdf
Русакова Т.Г. СКАЗКА-ИГРА НА УРОКЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КАК УСЛОВИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мы, взрослые, очень часто, решая глобальные проблемы гуманизации и гуманитаризации образования, поиска путей оптимизации учебно-воспитательного процесса, разработки средств и методов личностно ориентированного образования и др., забываем о тех, для кого и во имя кого все это делается. Мы настолько привыкли воспринимать ребенка как субъекта учебной деятельности, что забыли о том, что он – все еще ребенок. Он – формирующаяся, но уже личность, растущий, но уже член нашего общества. Ребенок не готовится стать взрослым, не учится жить – он уже живет! У каждого ребенка есть свой собственный мир, включающий детей и взрослых, игрушки, книжки, сказки, мечты, фантазии…И задача взрослых – не разрушая мир детства, помочь ребенку самостоятельно войти во взрослый мир, раскрыть свои творческие ресурсы. Не меняя природу ребенка, взрослые должны помочь ему шаг за шагом пройти все ступени личностного роста. В начальную школу дети приходят с мифологическим сознанием, адекватным сознанию античного человека: они познают мир, не выходя за рамки конструктов мифологического мышления. Для детского сознания в данном возрасте характерно слияние реального и идеального, не всегда сознательный уровень мышления, синкретизм восприятия и императивность мысли. Познаваемый мир и познающий его ребенок слиты: человеческие черты не осознаются, все человеческое представляется внешним миром, а внешний мир представляется в виде людей… Мифологический способ познания не требует постановки вопросов о достоверности того, что познается, и потому и добивается ее. Смена ведущих видов деятельности в начальной школе приводит к тому, что младший школьник начинает познавать окружающий мир не только эмпирическим путем, но и используя возможности своего мышления. И здесь на смену мифу приходит сказка. А в сказке, как известно каждому ребенку, нет жестких конструктов: сказочные персонажи и события являются вымышленными, их можно «додумать», дофантазировать, перенести силой воображения в иные условия. В сказке часто участвуют волшебные, фантастические силы, но эти силы подвластны ребенку: он уже знает, что это не реальность, это – сказка, вымысел, выдумка. Ребенок уже готов играть
Стр.1