Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 468839)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Все ушли на фронт: очерк о Прокопьевском аэроклубе (180,00 руб.)

0   0
Первый авторСветлаков Юрий Яковлевич
Издательство"Ректайм"
Страниц61
ID373439
АннотацияКнига Юрия Светлакова написана по материалам телевизионного очерка «Все ушли на фронт». Автор этой книги кинооператор, бывший ведущий популярной программы «Шаг за горизонт» Юрий Светлаков. С 1961 по 2006 год работал на Кемеровской студии телевидения. Снимал киноочерки, вёл циклы передач: «Кинолетопись Кузбасса», «Рассказы о Кузбассе», «Колесо», «Люди земли Кузнецкой», «Шаг за горизонт», «Семейный альбом». Доцент кафедры фотовидеотворчества КемГУКИ. Член Петровской академии науки и искусств. Почётный гражданин Кемеровской области.
Кому рекомендованоВсем, кто интересуется кинооператорским мастерством, а также творчеством легендарного кузбасского журналистиста Юрия Светлакова
ББК76.032
Светлаков, Ю.Я. Все ушли на фронт: очерк о Прокопьевском аэроклубе / Ю.Я. Светлаков .— Кемерово : "Ректайм", 2015 .— 61 с. : ил. — фото

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Все_ушли_на_фронт_очерк_о_Прокопьевском_аэроклубе.pdf
К 70-летию Великой Победы Юрий Светлаков ВСЕ УШЛИ НА ФРОНТ Очерк о Прокопьевском аэроклубе 0
Стр.1
К 70-летию Великой Победы Юрий Светлаков ВСЕ УШЛИ НА ФРОНТ Кемерово 2015 1
Стр.2
ББК . 76.032 Светлаков Ю.Я. С 24 ВСЕ УШЛИ НА ФРОНТ Кемерово: ООО «Rектаймs» 2015 г. - 60 с. 67 илл. Эта книжка кинооператора Юрия Светлакова написана по материалам телевизионного очерка «Все ушли на фронт» © Светлаков Ю.Я. 2
Стр.3
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Как мы снимали телевизионный очерк «Все ушли на фронт» «Если бы мог описать сотую долю того, что я слышу и вижу» Л.Н. Толстой Не помню кому из нас первому, мне или Фёдору Ягунову, пришла мысль снять кино о Прокопьевском аэроклубе. Думаю, что мне. Почему? Ну, во-первых я прокопчанин, многие годы жил, учился и работал в этом городе, многих хорошо знал. Более того, мой родной отец Катунин Михаил Иванович когда-то был курсантом этого аэроклуба. Но, может быть, первым был Фёдор, а поводом ему послужил сюжет об открытии мемориальной доски на месте, где был аэроклуб. Не будем делить право «первой ночи», как бы там не было, мы объединились и подали заявку на съёмку. В те времена на телевидении, чтобы приступить к съёмкам, надо было в первую очередь написать так называемый сценарий. Я же считаю и считал, что писать сценарий документального кино – бред сивой кобылы. Ну, допустим, я напишу: «Дядя Ваня пошёл купаться и утонул». В реальной жизни дядя Ваня, может быть, пойдёт купаться, но тонуть ни за какие коврижки не захочет. Но так было принято, вероятно, первое - из-за недоверия к авторам, второе – отчётность перед бухгалтерией, не фильмом, а бумажкой. И ещё этот «липовый» сценарий должен был принят Худсоветом студии, иначе ни о каких съёмках и не мечтай. 3
Стр.4
Чтобы написать сценарий, нужно было собрать кое-какой материал, и мы с Фёдором поехали в Прокопьевск. Зашли вначале в школу №2, где был небольшой музейный уголок о Прокопьевском аэроклубе. Там узнали адрес жены инструктора аэроклуба Василия Степановича Негриёва Марии Абрамовны. Побывали у неё дома – посмотрели фотографии и письма с фронта. Я всё это снимал, точнее, переснимал на мой старенький «Зенит», но потом эта плёнка куда-то исчезла, так что ни одного кадра рабочих съёмок не осталось. Фёдор же скрупулёзно записывал всё своим красивым почерком в свою книжечку. Потом мы без всякого Дубль ГИСа на Тыргане в районе старого аэродромного посёлка нашли дом, где жила единственная женщина-инструктор аэроклуба Агния Федосеевна Гиренко. Разговор был долгим. Жаль, что не записали его, пусть даже на магнитофон. Во Дворце пионеров встретились с моим старым знакомым руководителем авиамодельного кружка Константином Георгиевичем Холкиным, я когда-то недолго ходил к нему на занятия. Вообще, я во Дворце пионеров прошёл чуть ли не все кружки, начиная с балетного, где Галина Алексеевна обучала танцу (фамилию к сожалению забыл), та самая, которая в Новокузнецке была учителем у известного танцора Шубарина. Остановился в фотокружке, где руководил мой преподаватель немецкого языка по школе Ростислав Теодорович Маслов. Единственное, куда не ходил, так это в кружок вышивания. А так: «Драмкружок, кружок по фото, мне ещё и петь охота». Побывали мы и на Школьном посёлке, где был аэродром аэроклуба. Аэродром зарос травой, самолёты здесь не садятся. 4
Стр.5
В берёзовой роще рядом с аэродромом остались ямы от бревенчатых избушек, в которых жили курсанты. Тут на меня нахлынули воспоминания. Здесь в 1959 году на этом поле я прыгал с парашютом. Дело было так. Для того чтобы прыгать с парашютом, прежде надо пройти медкомиссию. Первое же испытание на крутящем кресле я провалил. Вместо того, чтобы пройти по прямой до двери меня повело на стенку, где висели духовые инструменты. Тогда попросил своего друга Герку Васильева пройти медкомиссию за меня. Никто не заметил. Потом немного повисели в подвесной системе, научили собирать парашют и вывезли нас на Школьный для прыжков. Во время первого прыжка Миша - вышибала спросил: «Сам прыгнешь, или подтолкнуть?» «Сс… аа… мм», - сказал я и прыгнул. Набрав кое-какой материал, мы сели за написание сценария. Недавно роясь в бумагах, нашёл копию этого сценария. Отсканировал и без всяких правок представляю вашему вниманию. Признаюсь, эти пожелтевшие листочки бумаги и натолкнули меня написать эту книжку. Итак, смотрите, а потом сравните, что получилось после съёмок. 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически