СКАЗКА, ИГРА И ИСКУССТВО
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ
Оренбург, 2007
Русакова Т.Г., Федорина-Степанова А.В., Хибатуллина К.С. <...> Цель пособия – помочь педагогу, ведущему уроки изобразительного искусства в начальной школе и занятия по изобразительной деятельности в ДОУ, с помощью сказки создать условия для творческого раскрепощения ребенка, активизировать его творческое начало. <...> Мы настолько привыкли воспринимать ребенка как субъекта учебной деятельности, что забыли о том, что он – все еще ребенок. <...> У каждого ребенка есть свой собственный мир, включающий детей и взрослых,
игрушки, книжки, сказки, мечты, фантазии…И задача взрослых – не разрушая мир детства, помочь ребенку самостоятельно войти во взрослый мир, раскрыть свои творческие ресурсы. <...> В сказке часто участвуют волшебные, фантастические силы, но эти силы подвластны ребенку: он уже знает, что это не реальность, это – сказка, вымысел, выдумка. <...> 4
СКАЗКА О СИНЕМ ТУМАНЕ1
Когда-то, очень давно, где-то очень далеко отсюда жила-была маленькая планета. <...> От такого цветового однообразия жизнь была на планете скучной и тоскливой. <...> А синий туман делал эту планету мокрой, холодной и очень неуютной. <...> Главный город планеты - Ультрамарин - тоже выглядел очень неприветливо. <...> Богатство богатством, а
веселой и счастливой эта планета не была. <...> Достигнув маленькой планеты, они уже не могли ее согреть. <...> (Учитель на своем рисунке показывает, как желтый луч, смешиваясь с синим туманом, превращается в изумрудно-зеленый, а красный - в фиолетовый. <...> ) Эта звездочка
благополучно миновала синий туман и опустилась на главную площадь города, обернувшись
прекрасной Жар-птицей. <...> Синий туман пытался вновь подчинить их себе, превратив в фиолетовый холод и моросящий изумруд. <...> Остается только добавить, что день, когда запела Жар-птица, стал самым любимым
праздником жителей маленькой планеты. <...> Чтобы детям было проще представить сказочный <...>
СКАЗКА,_ИГРА_И_ИСКУССТВО.pdf
Русакова Т.Г., Федорина-Степанова А.В., Хибатуллина К.С.
СКАЗКА, ИГРА И ИСКУССТВО
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ
Оренбург, 2007
2
Стр.2
Сказка, игра и искусство. Методические рекомендации по проведению занятий по
изобразительному искусству с детьми 6-7 лет // Общ. ред. Т.Г.Русаковой.
Авторский коллектив:
Русакова Т.Г.
Федорина-Степанова А.В.
Хибатуллина К.С.
Цель пособия – помочь педагогу, ведущему уроки изобразительного искусства в начальной
школе и занятия по изобразительной деятельности в ДОУ, с помощью сказки создать условия
для творческого раскрепощения ребенка, активизировать его творческое начало.
Пособие адресовано учителям, студентам педагогических вузов и средних специальных
заведений, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
© Русакова Т.Г.
3
Стр.3