Свободный доступ
Ограниченный доступ
Автор: Ибрагимов К. Х.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Показана эволюция становления и развития Правительствующего Сената в связи с целями и принципами абсолютной монархии России, обобщен пройденный им исторический путь с 1711 по 1725 г. Выявлены и всесторонне осмыслены его сущность, специфические черты, позитивные и негативные стороны деятельности, внутренняя структура, способы, методы и приемы функционирования, что позволяет понять, какое место занимал и какую роль играл Правительствующий Сенат в петровских преобразованиях, а также в жизни российского общества и российской культуры того времени.
Предпросмотр: Петр Великий и Правительствующий Сенат. Монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Швыдкая Л. И.
ФЛИНТА: М.
English Lexicology Test Book является учебником нового типа, в котором органически сочетаются теоретические положения с обширным фактическим материалом. Впервые в практике преподавания лексикологии использован метод тестирования Multiple Choice, позволяющий выработать автоматический навык соединения теории и практики, а также обеспечить эффективный контроль и самоконтроль. Часть I содержит разделы по этимологии и словообразованию; часть II – по системным отношениям лексики, семантике, идиоматике. Завершает учебник раздел на повторение, включающий три полноформатных теста. Все разделы учебника и серии заданий имеют идентичную структуру: от идентификации параметров и механизма создания явления до узуального и окказионального употребления в разных функциональных стилях. Все задания снабжены ключами ответов.
Предпросмотр: English Lexicology Test Book. Практический курс английской лексикологии. Ч.2. (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Швыдкая Л. И.
ФЛИНТА: М.
English Lexicology Test Book является учебником нового типа, в котором органически сочетаются теоретические положения с обширным фактическим материалом. Впервые в практике преподавания лексикологии использован метод тестирования Multiple Choice, позволяющий выработать автоматический навык соединения теории и практики, а также обеспечить эффективный контроль и самоконтроль.
Часть I содержит разделы по этимологии и словообразованию; часть II – по системным отношениям лексики, семантике, идиоматике. Завершает учебник раздел на повторение, включающий три полноформатных теста. Все разделы учебника и серии заданий имеют идентичную структуру: от идентификации параметров и механизма создания явления до узуального и окказионального употребления в разных функциональных стилях. Все задания снабжены ключами ответов.
Предпросмотр: English Lexicology Test Book. Практический курс английской лексикологии. Ч.1. (1).pdf (0,3 Мб)
Издательство Прометей: М.
В монографии представлено комплексное описание просодических характеристик современной британской публичной речи. Просодия как органическая часть строя звучащего риторического дискурса рассматривается во взаимодействии с лексико-грамматическими средствами и с учетом социокультурного контекста.
Предпросмотр: Просодия публичной речи Монография.pdf (0,4 Мб)
Автор: Блох М. Я.
Издательство Прометей: М.
Монография посвящена изучению звучащего английского монологического текста в двух видах его реализации: сценическом и спонтанном монологе. В ходе экспериментально-фонетического исследования раскрывается роль просодии как фактора формирования стилистического аспекта текста, действующего в органической связи с факторами лексико-семантическим и грамматическим. При этом демонстрируется строевой статус диктемы как основной тематизирующей и стилеформирующей единицы текста, создаваемой предложениями, являясь главной единицей членения текста, диктема оказывается и главной единицей текстовой просодии, реализующей тоново-паузационное выделение диктемы вместе с выражением существенных коммуникативно-значимых смыслов.
Предпросмотр: Просодия в стилизации текста. Монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Кушнир М. Ю.
Издательство Прометей: М.
В монографии представлены результаты комплексного исследования современного британского учебного диалога в риторическом, дискурсивно-прагматическом, социокультурном и фонетическом аспектах. Учебный диалог исследовался как форма педагогического общения, в котором учитель проявляет себя как коммуникативный лидер, обладающий коммуникативной компетенцией в сфере профессионального общения, культурой речи и способностью строить диалогические отношения со студентами.
Предпросмотр: Просодическая реализация дидактических стратегий в британском педагогическом дискурсе Монография.pdf (0,4 Мб)
Автор: Блох М. Я.
Издательство Прометей: М.
В монографии исследуется вопрос относительно вхождения функционально-семантического поля в пространство текста на примере категории эпистемической модальности немецкого языка. Рассматривается характер функционирования компонентов поля на уровне текста и подтекста, выявлен текстообразующий потенциал конструкций с этой семантикой, показана их роль в организации содержания различных типов текстов, а также в формировании свойства диалогичности в создании полимодальности художественного произведения.
Предпросмотр: Поле эпистемической модальности в пространстве текста Монография.pdf (0,2 Мб)
Издательство Прометей: М.
В риторике разработаны общие законы и принципы речевого поведения, описаны практические возможности их использования в различных ситуациях общения. Базовые понятия и категории психологии общения, риторики, теории речевой деятельности рассматриваются в процессе их реализации в конкретных ситуациях профессионального общения, что позволяет показать их специфику, определить, как общие принципы, положения, правила, законы, нормы действуют в соответствующих коммуникативных условиях, как они «работают» в ходе решения определенной задачи.
Предпросмотр: Педагогическая риторика в вопросах и ответах. Учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Крайсман Н. В.
КНИТУ
В монографии представлены исламо-христианские отношения в Поволжье и Приуралье в XVIII в. Рассмотрены вопросы историографии конфессиональной политики государства, что позволяет придать анализу динамики национального и конфессионального самосознания народов Поволжья и Приуралья концептуальный характер. Феномен национальной и конфессиональной толерантности рассмотрен в контексте диалога культур и алгоритма имперской государственной политики. Определены основные этапы формирования политики российского правительства в миссионерской деятельности в XVIII в., эволюционировавшей к концу века в сторону толерантности.
Предпросмотр: Политика Российского правительства в миссионерской деятельности в Поволжье и Приуралье век XVIII.pdf (0,2 Мб)
Автор: Бабюх В. А.
КНИТУ
На основе анализа архивных материалов, опубликованных источников и литературы в монографии раскрыты становление, формирование и эволюция органов политической цензуры в советской Украине 1920–1930-х гг., их место в системе политического надзора. Освещено создание и развитие единого органа идеологического контроля в Украине – Главного управления по делам литературы и издательств. Особое внимание уделяется формам, методам и принципам цензуры и раскрывается процесс прохождения печатных произведений через все этапы цензурного механизма. Анализируются пути формирования нового массового советского мировоззрения и его влияние на население Украины.
Предпросмотр: Политическая цензура в советской Украине 1920-1930-е г.г..pdf (0,3 Мб)
Автор: Скорикова Т. П.
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.
Практикум предназначен для проведения семинарских занятий по курсу
«Русский язык и культура речи» и направлен на коррекцию и предупреждение
типичных речевых ошибок, снижающих эффективность коммуникации
в учебно-социальной, деловой и научной сферах деятельности будущих специалистов. Пособие содержит материалы по трем учебным модулям курса:
«Нормы русского литературного языка»; «Культура деловой речи»; «Культура
научной речи». Материалы Практикума соотносятся с Рабочей тетрадью и
электронным изданием лекционного курса по указанной дисциплине.
Предпросмотр: Практикум по русскому языку и культуре речи.pdf (0,2 Мб)
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.
Пособие подготовлено преподавателями кафедры политологии МГТУ им. Н.Э. Баумана в соответствии с тематическим планом и учебной программой изучения курса политологии. Представлены планы семинарских занятий по всем темам курса, кратко раскрыто содержание обсуждаемых вопросов, даны темы для докладов и рефератов и список рекомендуемой литературы.
Предпросмотр: Политология.pdf (0,3 Мб)
Автор: Амелина К. Е.
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.
Учебное пособие подготовлено коллективом преподавателей кафедры юриспруденции МГТУ им. Н.Э. Баумана применительно к программе курса «Правоведение» в соответствии с Государственным образовательным стандартом по учебной дисциплине «Правоведение». Схемы и задачи, представленные в учебном пособии, предназначены для иллюстрации основных разделов курса и усвоения учебного материала.
Предпросмотр: Правоведение. Сборник схем и задач.pdf (0,1 Мб)
Автор: Щагин Э. М.
МПГУ: М.
В учебном пособии раскрываются основные механизмы развития
советской политической системы в годы Великой Отечественной войны с фашистскими оккупантами и в последующие, заключительные
десятилетия советской истории. На широком социально-экономическом фоне раскрываются сложные вопросы эволюции советской
политической системы. Не обойдены молчанием и сложные, дискуссионные вопросы, связанные с борьбой за власть в высших эшелонах партийной и государственной бюрократии. Опираясь на новейшие тенденции в историографии, авторы обстоятельно прослеживают
развитие коммунистической идеологии, в рассматриваемый период
неоднократно менявшей свой облик, освещаются процессы ее омертвления, а также размах и последствия этого.
Предпросмотр: Политическая система СССР в период Великой Отечественной войны и послевоенные десятилетия (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Агапов В. Л.
Издательство Дальневосточного университета
В книге рассматривается публицистика старейших русских журналов «Вестник Европы» и «Русское богатство» в период Первой мировой войны. Особое внимание уделяется журнальной дискуссии о причинах и характере войны, отношениях власти и общества, исторических судьбах самодержавия и демократии в России. Так как политические и социально-экономические проблемы, вызвавшие революционный взрыв 1917 года, в нашей стране остаются во многом не решенными до сих пор, то рассуждения о них дореволюционных публицистов также не утратили актуальности.
Предпросмотр: Перед катастрофой Россия в Первой мировой войне 1914–1918 гг. в зеркале русского «толстого» журнала монография (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Чудинов А. П.
ФЛИНТА: М.
В книге представлено описание основных положений новой науки,
возникшей на пересечении лингвистики и политологии и занимающейся
изучением политической сферы коммуникации, рассмотрением средств
и способов борьбы за политическую власть в процессе коммуникативного воздействия на политическое сознание общества. Для самостоятельной работы студентов после каждого раздела предлагаются контрольные
вопросы и задания.
Предпросмотр: Политическая лингвистика.pdf (0,5 Мб)
Автор: Чикина Л. К.
ФЛИНТА: М.
В пособии представлены синтаксические связи на уровне словосочетания, простого и осложненного предложения, дана разноаспектная характеристика присловных и предложенческих связей. Доказывается необходимость выделения при синтаксическом анализе словосочетания в школе, кроме традиционных видов присловных связей, еще связи «падежное примыкание». Среди предложенческих связей по-новому рассматривается связь между главными членами предложения, связи осложняющих конструкций с членами основной части предложения (детерминантная, присоединительная, аппликация и др.).
Предпросмотр: Присловные и предложенческие связи в русском синтаксисе.pdf (0,2 Мб)
Автор: Филиппова О. В.
ФЛИНТА: М.
Рассматриваются вопросы теории в объеме, необходимом для использования интонации как речевого средства педагогического воздействия, для анализа и совершенствования индивидуального интонационного стиля учителя. Даны методические рекомендации, вопросы и задания для самопроверки, образцы ответов. Приведены тексты с интонационной разметкой и комментариями.
Предпросмотр: Профессиональная речь учителя. Интонация (2).pdf (1,0 Мб)
ФЛИНТА: М.
В монографии с учётом достижений современной педагогики и языковой дидактики рассматриваются теоретические и прикладные аспекты подготовки специалистов по иностранному языку в высшей школе. В обобщённом виде излагается материал по проблемам проектирования, разработки и применения современных профессионально-ориентированных технологий обучения иностранному языку, реализации различных подходов при отборе и дидактизации учебного содержания, творческого использования дидактических методов, форм, средств, способов контроля и диагностики.
Предпросмотр: Профессионально-ориентированные технологии в языковом образовании.pdf (0,8 Мб)
Автор: Трофимова О. В.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие включает в себя курс лекций, практикумы, тесты для самопроверки. Курс лекций совмещает авторское исследование и хрестоматию; значительное место занимают выдержки из современной научной литературы по теме, что обусловлено дискуссионностью на сегодняшний день многих теоретических положений и терминологии. Основным материалом для анализа послужили газетные тексты из центральной и региональной печати.
Предпросмотр: Публицистический текст лингвистический анализ.pdf (0,3 Мб)
Автор: Тарасова И. А.
ФЛИНТА: М.
Понятие идиостиля является одной из основных категорий художественной стилистики. Предметом нашего исследования является индивидуальная концептосфера как ментальная основа поэтического идиостиля в аспекте ее структурной организации и типологии базовых единиц. Материалом исследования послужила лирика Георгия Иванова, Иннокентия Анненского, поэтов русского Зарубежья. Текстовую базу исследования составили также материалы «Словаря образов русской поэзии» Н.В. Павлович. Актуальность настоящего исследования определяется необходимостью уточнения предмета когнитивной поэтики, выработки ее концептуального аппарата, поиском новых путей исследования ментальной основы поэтического идиостиля. Дальнейшей разработки требуют понятия художественного концепта, концептосферы, когнитивной и концептуальной структур, типологизация ментальных комплексов авторского сознания, вопросы соотношения ментальных и вербальных единиц.
Предпросмотр: Поэтический идиостиль в когнитивном аспекте .pdf (1,0 Мб)
Автор: Рябцева Н. К.
ФЛИНТА: М.
В книге раскрываются принципы использования современных знаний
о языке в дидактике и методике преподавания перевода как профессиональной деятельности. Особо выделяется роль качественного лингвистического комментария в объяснении переводческих проблем, переводческих решений и формировании профессионального, творческого переводческого мышления. Формулируются рекомендации по лингвистической подготовке преподавателей перевода и содержанию соответствующей образовательной программы.
Предпросмотр: Прикладные проблемы переводоведения. Лингвистический аспект.pdf (0,3 Мб)
Автор: Романова Г. И.
ФЛИНТА: М.
В книге анализируются хрестоматийные произведения русской литературы (древнерусской, XVIII, XIX, XX вв.). В каждом разделе показаны особенности литературного произведения, определяемые на базе таких теоретических понятий и литературоведческих терминов, как образ автора, рассказчик, тема, сюжет, персонаж, система персонажей, пространство и время, и т.д. Придерживаясь в основном традиционного подхода, в каждом из разделов автор намечает возможности выхода за пределы привычного толкования хрестоматийных произведений.
Предпросмотр: Практика анализа литературного произведения (русская классика) (1).pdf (0,8 Мб)
Автор: Рогачева Е. Н.
ФЛИНТА: М.
Целью пособия является освоение артикуляционной базы русского
языка, развитие фонетического слуха и тем самым создание
предпосылок для формирования навыков всех видов речевой
деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Пособие
рассчитано на 90 учебных часов.
Предпросмотр: Практическая фонетика .pdf (0,5 Мб)
Автор: Погребная Я. В.
ФЛИНТА: М.
Монография посвящена исследованию принципов и приемов организации пространства в романе В.В. Набокова «Лолита». Идентификация пространственной модели мира «Лолиты» осуществляется в нескольких аспектах: маркированию пространства по принципу соответствия онтологии героя категории литературного рода; функциональной манифестации героев в роли палачей и/или жертв; космизации пространства «Лолиты» путем мифологического «опространстливания» вечности.
Предпросмотр: Поиски «Лолиты» герой-автор-читатель-книга на границе миров .pdf (0,5 Мб)
ФЛИНТА: М.
Коллективная монография является научным изданием, отражающим результаты лингвистических исследований в Оренбургском
государственном университете за последние три года. Монография предназначена для студентов-лингвистов, аспирантов и преподавателей иностранных языков. Она может быть использована как дополнительный материал в лекционных курсах по общему языкознанию, лексикологии, стилистике иностранных языков, а также на практических занятиях по иностранным языкам и практикумах по культуре речевого общения.
Предпросмотр: Перспективные научные исследования в языкознании.pdf (0,4 Мб)
Автор: Николина Н. А.
ФЛИНТА: М.
В пособии предложены методы анализа прозаических автобиографических текстов, которые могут быть использованы при рассмотрении произведений других жанров. Особое внимание уделяется повествовательной структуре жанра, его пространственно-временной и лексико-семантической организации. Русская автобиографическая проза исследуется на широком историческом фоне (с конца XVII в. до ХХ в.), при этом в нем рассматриваются как художественные, так
и нехудожественные тексты. Пособие будет полезно при изучении курсов
«Филологический анализ текста», «Лингвистика текста», «История
русской литературы», «Стилистика».
Предпросмотр: Поэтика русской автобиографической прозы .pdf (0,3 Мб)
Автор: Никитин О. В.
ФЛИНТА: М.
Монография посвящена характеристике основных направлений и взглядов русских и зарубежных ученых на проблемы изучения языка памятников деловой письменности. Опираясь на классические традиции XIX века, автор прослеживает развитие этно- и социолингвистических тенденций описания языка в научных школах ХХ века, по-новому оценивает воззрения крупнейших представителей отечественного языкознания – Г.А. Ильинского, Н.Н. Дурново, В.В. Виноградова, Г.О. Винокура, Б.А. Ларина, С.И. Коткова, В.Я. Дерягина и др. В книге впервые широко представлены и проанализированы исследования ведущих региональных школ, а также изложены взгляды русских ученых-эмигрантов на вопросы изучения жанровой специфики памятников письменности.
Предпросмотр: Проблемы этнолингвистического изучения памятников деловой письменности (1).pdf (1,4 Мб)
Автор: Нелюбин Л. Л.
ФЛИНТА: М.
В пособии приведены лингводидактические материалы по аспектам
обучения специальному переводу (общественно-политическому и военному), системы упражнений по развитию навыков и умений письменного перевода и устных форм перевода (с листа, последовательного, двустороннего, синхронного), система записей в последовательном переводе специальных материалов, приемы реферирования и аннотирования литературы.
Предпросмотр: Переводоведческая лингводидактика.pdf (0,3 Мб)
ФЛИНТА: М.
В монографии рассматриваются проблемы, связанные с осмыслением
коммуникативно-прагматической, лингвокогнитивной и дидактической парадигм переводоведения. Авторы анализируют роль перевода и переводчиков в глобальном коммуникативном пространстве и определяют когнитивные механизмы переводческой деятельности. С позиций значимого в подготовке современного специалиста компетентностного подхода в работе предлагаются пути оптимальной организации процесса обучения устному (последовательному, синхронному, с листа) и письменному переводу, базирующиеся на актуальных теоретических концепциях.
Предпросмотр: Подготовка переводчика коммуникативные и дидактические аспекты.pdf (0,9 Мб)
Автор: Милованова М. С.
ФЛИНТА: М.
В центре внимания - проблема взаимодействия лексического и
грамматического начала в так называемых пространственно-противительных словах - против, напротив и прочь. Трансформация пространственного значения противопоставления в противительное рассматривается автором в двух аспектах - диахронном и синхронном. В плане диахронии - это исторический процесс формирования противительного значения в этимо-логически родственных словах, ведущих свое происхождение от праиндоевропейского слова-корня *pro. Семантическая трансформация рассматриваемых слов - это основа для их дальнейших лексических, грамматических и функциональных преобразований. В плане синхронии речь идет о способности этих слов к выражению в современном русском языке как пространственного, так и противительного значения, что приводит к изменению их грамматических характеристик и созданию функциональных омонимов.
Предпросмотр: Пространственно-противительная семантика слова лексическое и грамматическое выражение.pdf (0,8 Мб)
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие содержит сведения по современному русскому языку
(словообразование) и обеспечивает будущим учителям начальных классов предметную и метапредметную компоненту профессионально значимых компетенций. Пособие поможет овладеть профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для проведения в школе работы по словообразованию; предупредить появление традиционных ошибок, допускаемых студентами при изучении раздела в процессе самостоятельной работы, т. е. имеет целью формирование лингвометодической компетентности будущего учителя.
Предпросмотр: Префиксы и суффиксы существительных, прилагательных, глаголов, наречий (1).pdf (0,7 Мб)
Автор: Маслова В. А.
ФЛИНТА: М.
Поэзия М. Цветаевой – поистине необъятный мир, который до сих пор хранит в себе тайны и загадки. Каждый, кто пытается их разгадать, открывает для себя новые грани красоты, новые высоты мысли и чувства. Есть свои открытия и в данной книге, которая являет собой попытку взглянуть на поэтический мир Цветаевой с новых позиций – с точки зрения лингвокультурологии, одного из актуальных направлений современной лингвистики, т.е. сквозь призму концептов.
Предпросмотр: Поэт и культура концептосфера Марины Цветаевой.pdf (0,5 Мб)
Автор: Лыткина О. И.
ФЛИНТА: М.
В пособии собраны сведения, необходимые для изучения практической стилистики, и подобран иллюстративный материал, позволяющий выработать навыки стилистической оценки языковых явлений. Пособие рассматривает вопросы лексической и грамматической стилистики, делается акцент на разборе наиболее трудных случаев из речевой практики. Практикум состоит из «положительного» и «отрицательного» языкового материала, т.е. содержит как образцовые тексты, так и тексты с ошибками, которые предлагается исправить и объяснить. Отличительной чертой данного пособия является использование примеров последних лет из различных сфер речевой практики социума: из средств массовой информации, деловой документации, письменных работ студентов.
Предпросмотр: Практическая стилистика русского языка.pdf (0,3 Мб)
Автор: Козубовская Г. П.
ФЛИНТА: М.
В пособии мифопоэтика А. Фета рассматривается в связи с его
«органической» теорией и динамикой поэтического мышления. В
центре внимания формирование художественного метода поэта —
«ассоциативного символизма». Мир как Космос (мифосимволизм и
мифопоэтическая картина мира, лирический субъект и его метаморфозы и т.д.) и мир как текст (сюжет и мифологический подтекст,
«лирические персонажи» и их культурные коды и т.д.) исследуются
в органике мира-мифа и в связи с «семантической поэтикой» Фета,
преломляющей законы Космоса.
Предпросмотр: Поэзия А. Фета и мифология.pdf (0,2 Мб)
Автор: Исакова Л. Д.
ФЛИНТА: М.
Настоящий учебник составлен в соответствии с учебными программами по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация «Лингвист, преподаватель». Цель учебника — научить студентов осуществлять адекватный письменный перевод профессионально ориентированных текстов по лингвистике, методике преподавания иностранного языка и психологии. Учебник написан на немецком языке. Он включает 13 уроков, рассчитанных на 40 часов аудиторных практических занятий. Урок состоит из теоретического материала по определенной теме аспекта перевода с иностранного языка на русский и аспекта языковых особенностей научного стиля, списка специальных терминов по указанной специальности, предтекстовых упражнений, текста для перевода, послетекстовых упражнений. Учебным материалом для перевода послужили оригинальные научные тексты на немецком языке. В конце учебника приведены дополнительные тексты для перевода и терминологический словарь.
Предпросмотр: Перевод профессионально ориентированных текстов на немецком языке.pdf (0,2 Мб)
Автор: Иванюк Б. П.
ФЛИНТА: М.
Словарь, включающий в себя около 300 терминов, представляет собой
системное описание понятий, используемых в процессе аналитического
освоения поэтической речи, всех ее структурных уровней — звукового,
лексического, грамматического, синтаксического, ритмического и композиционного. Помимо основных, принятых в отечественной филологии,
терминов в него входят и малоупотребительные, что позволяет значительно расширить профессиональное образование современного, в особенности начинающего литературоведа.
Предпросмотр: Поэтическая речь .pdf (0,2 Мб)