Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Практика речи. Жизнь и творчество русских композиторов (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЛевшина Н. Н.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц87
ID244405
АннотацияВ пособии представлены тексты для чтения о жизни и творчестве великих русских композиторов. Также даны задания к текстам на проверку понимания и пересказ прочитанного. В конце пособия приведен краткий толковый словарь музыкальных терминов.
Кем рекомендованоУМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 032900 – Русский язык и литература и 032906 – Русский язык как иностранный
Кому рекомендованоДля студентов-иностранцев среднего и продвинутого этапов обучения.
ISBN978-5-89349-847-9
УДК821.161.1.0(0.054.6)
ББК81.2Рус-96
Левшина, Н. Н. Практика речи. Жизнь и творчество русских композиторов : учеб. пособие / Н. Н. Левшина .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2012 .— 87 с. — (Русский язык как иностранный) .— ISBN 978-5-89349-847-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/244405 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Левшина ПРАКТИКА РЕЧИ Жизнь и творчество русских композиторов Учебное пособие Для иностранцев, ISBN 589349847X изучающих русский язык ФЛИНТА•НАУКА 9 785893 4 9 847 9 ФЛИНТА•НАУКА Н.Н. <...> »; «Выразите своими словами следующую мысль: «Музыка рождается как плод неясного чувства: она да¸т возможность сосредоточиться в уединении, построить несуществующий, но реальный мир, проникнуть в сферы, которые слову почти недоступны». <...> Общее представление о жизни и творчестве композитора складывается у иностранного учащегося постепенно, по мере того как он прочитает все предлагаемые в конкретном разделе тексты. <...> Например, в блок о Модесте Петровиче Мусоргском включены девять небольших текстов: «Мусоргский Модест Петрович»; «Судьба Мусоргского»; «Юность композитора»; «Внешность Мусоргского»; «Мусоргский и Бородин»; «Письма Мусоргского к Балакиреву»; «Сюжет оперы Мусоргского «Борис Годунов»; «Последние годы жизни М. Мусоргского <...> В последний период жизни творческая активМихаил Иванович Глинка родился 20 мая 1804 года в селе Новоспасское Смоленской губернии. <...> В детстве он обучался игре на фортепьяно и скрипке. <...> Переехав в 1817 году в Петербург, будущий композитор усиленно занимался музыкой, участвовал в любительских концертах. <...> В 1830—1834 годах Глинка жил за границей: в Италии, Австрии и Германии. <...> В этот период им были созданы первые зрелые произведения, а по возвращении на родину Глинка осуществил свой заветный замысел — написал национальную героическую оперу. <...> Крупные замыслы этих лет — опера «Двумужница» и симфония «Тарас Бульба» — остались неосуществленными. <...> Глинке принадлежит выдающаяся роль в истории русской классической музыки. <...> Обобщив достижения своих предшественников, он заложил основы национального музыкального стиля, открыл, подобно Пушкину в литературе, классический период в истории русской музыки. <...> Основные сочинения М.И. Глинки Оперы: «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила». <...> Посмотрите в словаре терминов* значения <...>
Практика_речи._Жизнь_и_творчество_русских_композиторов._(1).pdf
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ Н.Н. Левшина ПРАКТИКА РЕЧИ Жизнь и творчество русских композиторов Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 032900 – Русский язык и литература и 032906 – Русский язык как иностранный Москва Издательство «Флинта» 2012
Стр.1
УДК 821.161.1.0(0.054.6) ББК 81.2Рус-96 Л38 Левшина Н.Н. Л38 Практика речи. Жизнь и творчество русских композиторов [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н.Н. Левшина. – 2-е изд., стер. – М. : Флинта, 2012. – 168 с. – (Русский язык как иностранный). ISBN 978-5-89349-847-9 В пособии представлены тексты для чтения о жизни и творчестве великих русских композиторов. Также даны задания к текстам на проверку понимания и пересказ прочитанного. В конце пособия приведен краткий толковый словарь музыкальных терминов. Для студентов-иностранцев среднего и продвинутого этапов обучения. УДК 821.161.1.0(0.054.6) ББК 81.2Рус-96 ISBN 978-5-89349-847-9 © Издательство «Флинта», 2012
Стр.2
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ СОДЕРЖАНИЕ 1. Берберова Í. Чайковский. Ì., 1903. 2. Берберова Í. Áîðîäèí. Ì., 1999. 3. Вайнкоп Ю., Гусин И. Краткий библиографический словарь композиторов. Ë., 1979. 4. Ильин Ì., Сегал Å. Áîðîäèí. Ì., 1957. 5. Левашева Î.Å. Михаил Иванович Ãëèíêà. Ì., 1988. 6. Михеева Ë. Музыкальный словарь в рассказах. Ì., 1988. 7. Музыканты øóòÿò. Ì., 1990. 8. Римский-Корсаков Н.А. Летопись моей музыкальной æèçíè. Ì., 1980. 9. Рубцова Â.Â. Александр Николаевич Ñêðÿáèí. Ì., 1989. 10. Слово о музыке. Русские композиторы XIX века: Хрестоматия. Ì., 1990. 11. Третьякова Ë.Ñ. Страницы русской ìóçûêè. Ì., 1979. 12. Ученые записки. Государственный мемориальный музей À.Í. Ñêðÿáèíà. Âûï. 1. Ì., 1993. 13. Черный Îñèï. Повести о русских музыкантах. Ì., 1963. 14. 100 îïåð. История ñîçäàíèÿ, ñþæåò, ìóçûêà. Ë., 1964. Предисловие .................................................................. 3 ГЛИНКА МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ................................... 6 «ÌÎÃÓ×Àß ÊÓ×ÊÀ» ................................................... 26 БАЛАКИРЕВ В ПРАГЕ ................................................ 29 БОРОДИН АЛЕКСАНДР ПОРФИРЬЕВИЧ ................... 30 МУСОРГСКИЙ МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ .......................... 48 РИМСКИЙ-КОРСАКОВ НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ ........ 67 ЧАЙКОВСКИЙ Ï¨ÒÐ ИЛЬИЧ ..................................... 87 РАХМАНИНОВ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ .................... 119 СКРЯБИН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ .................... 139 Приложение: .............................................................. 151 Оркестр ................................................................ 151 Симфония ............................................................ 154 Опера .................................................................. 156 Словарь терминов ....................................................... 161 Список источников ...................................................... 166 166 167
Стр.85