
Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Лутовина Екатерина Емельяновна
[Б.и.]
В методических рекомендация предлагаются эффективные подходы к воспитанию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей и подростков в условиях современной общеобразовательной организации. Представлены результаты обобщения практического педагогического опыта и определены эффективные методы и формы воспитания ценностного отношения к здоровью и к здоровому образу жизни детей и подростков. Приложения содержат диагностический материал для оценки уровня воспитания ценностного отношения к здоровью и к здоровому образу жизни детей и подростков.
Предпросмотр: ВСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.pdf (0,3 Мб)
Автор: Сударчикова Л. Г.
ФЛИНТА: М.
В основу учебного пособия положены теоретический курс и практикум по педагогическому мастерству. Содержание теоретического курса представлено текстом лекции и планом конспекта семинарских занятий по каждому из рассматриваемых разделов. Практическое наполнение курса – педагогические ситуации, решение которых формирует и развивает педагогические умения и навыки, и задания и вопросы, направленные на активизацию педагогической рефлексии. Предложены библиографические списки по рассматриваемым темам. В приложениях дан стимульный материал к практическим заданиям курса «Психолого-педагогическое мастерство».
Предпросмотр: Введение в основы педагогического мастерства (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Андрюшина И. И.
Издательство Прометей: М.
Учебное пособие содержит программу практикума по выразительному чтению, теоретический материал, тексты художественных произведений для аудиторных, самостоятельных занятий и практические задания для формирования выразительности речи студентов. Данное издание призвано помочь студентам факультета дошкольной педагогики и психологии овладеть основами выразительного чтения и рассказывания, необходимыми для будущей профессиональной деятельности.
Предпросмотр: Выразительное чтение.pdf (0,3 Мб)
Автор: Зименкова Ф. Н.
Издательство Прометей: М.
В настоящее время в период становления новой системы образования в России, сопровождающейся существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, происходит смена образовательной парадигмы: предлагается новое содержание, новые подходы, новые формы и методы обучения и др. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль в этом процессе отводится воспитанию творческой личности, становлению нравственного облика человека. Настоящая монография посвящена актуальной проблеме формирования личности школьника на уроках технологии и на внеклассных занятиях. В ней показана ведущая роль трудового технологического обучения и воспитания в развитии и формировании личности школьника, выявлены психологические и педагогические условия, при которых труд становится сферой его самоосуществления. Раскрыты также особенности взаимоотношений учителя с учащимися в процессе трудового воспитания, методы обучения на занятиях по технологии и внеклассных занятиях, и их влияние на формирование личности школьника.
Предпросмотр: Воспитание творческой личности школьника на уроках технологии и внеклассных занятиях. Монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Никитченков А. Ю.
Издательство Прометей: М.
В процессе исследования автор решает следующие задачи: с новых позиций рассмотреть пройденный методикой путь, критически осмыслить накопленный российской начальной школой опыт преподавания устного народного творчества за все время ее существования, соотнести этот опыт с явлениями, происходящими в современной педагогической науке и практике. Не претендуя на исключительную полноту раскрытия всех аспектов обозначенной проблемы, автор рассматривает наиболее актуальные исторические вопросы, в рамках которых учет прошлого педагогического опыта оказывается очень значимым для современного образовательного процесса.
Предпросмотр: Вопросы истории методики преподавания фольклора в российской начальной школе. Монография.pdf (0,3 Мб)
АИПКП (Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки)
Первая глава монографии посвящена проектированию содержания подготовки будущих учителей начальных классов к формированию эстетических чувств младших школьников и выявлению ее специфики . Во второй главе описаны процесс подготовки будущих учителей начальных классов к формированию эстетических чувств младших школьников. Разработаны критерии и диагностика уровней готовности будущих учителей начальных классов к формированию эстетических чувств младших школьников. - Астрахань : Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки, 2011. - 100 с.
Предпросмотр: Встреча педагога и ребенка в пространстве художественно-эстетических ценностей..pdf (0,9 Мб)
РИО СурГПУ
В научно-методическое пособие вошёл теоретический обзор психологических аспектов проблемы ответственности личности. Приводятся конкретные примеры по воспитанию ответственности. Рассмотрены основные составляющие и жизненные характеристики, способствующие и препятствующие воспитанию ответственности у подростков. Приводятся методики по психодиагностике ответственности и тех качеств, свойств, которые сопутствуют ее воспитанию. Даны ориентиры воспитания ответственности подростков в зависимости от исходного уровня сформированности базовых психологических характеристик. Данное пособие может быть использовано научными работниками, практическими психологами, педагогами-психологами, работающими в школах,, и всеми теми, кому не безразлична судьба подрастающего поколения.
Предпросмотр: Воспитание ответственности у подростков.pdf (0,7 Мб)
Автор: Никитченков А. Ю.
МПГУ: М.
Монография посвящена малоисследованной в методической науке проблеме. В последние десятилетия фольклор буквально ворвался в практику литературного чтения в начальной школе, активно используется в системе внеклассной работы. Все это, несомненно, вызывает оживленные дискуссии среди педагогов, методистов, авторов учебников, учителей. В таком контексте особенно значимыми становятся следующие задачи: с новых позиций рассмотреть пройденный методикой путь, критически осмыслить накопленный российской начальной школой опыт преподавания устного народного творчества за все время ее существования, соотнести этот опыт с явлениями, происходящими в современной педагогической науке и практике. Не претендуя на исключительную полноту раскрытия всех аспектов обозначенной проблемы, автор рассматривает наиболее актуальные исторические вопросы, в рамках которых учет прошлого педагогического опыта оказывается очень значимым для современного образовательного процесса.
Предпросмотр: Вопросы истории методики преподавания фольклора в российской начальной школе (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Волобуева Л. М.
МПГУ: М.
В монографии изложены теоретические основы инновационной
деятельности и управления образовательным учреждением, в том
числе и дошкольным учреждением, рассмотрены типологии новшеств, аспекты внедрения инноваций в управленческую деятельность, условия внедрения новшеств в управленческий цикл ДОУ, предложена разработанная авторами модель инновационной управленческой деятельности руководителя ДОУ, представлены результаты апробации субъективных условий внедрения инноваций в деятельность заведующего детским садом.
Предпросмотр: Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Яковлева Н. Ф.
ФЛИНТА: М.
Программа курса по выбору предназначена для студентов педагогического вуза специальностей 050202 «Информатика», 030401 «История», 030600 «Технология и предпринимательство» для повышения психолого-педагогической компетентности будущих педагогов в области актуальной проблемы — воспитания характера детей и подростков. Программой предусмотрено изучение характера как многоаспектного феномена; факторов его формирования, методов изучения проявлений отдельных характерологических черт у детей и подростков. Практикоориентированность программы обеспечивается ее направленностью на подготовку будущего учителя к решению задач воспитания нравственных деятельно-волевых черт в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ и учреждений интернатного типа.
Предпросмотр: Воспитание и самовоспитание характера детей и подростков.pdf (0,6 Мб)
Автор: Шептенко П. А.
ФЛИНТА: М.
В пособии раскрываются сущность и назначение профессиональной деятельности социального педагога, его функции, специализации, сферы деятельности, личностно-профессиональные качества, специфика работы в различных социально-педагогических учреждениях. Предлагаются индивидуально-творческие задания, практические материалы, вопросы для обсуждения, тесты для самоконтроля студентов.
Предпросмотр: Введение в специальность «Социальный педагог» (2).pdf (0,4 Мб)
Автор: Вайнер Э. Н.
ФЛИНТА: М.
Учебник разработан для педагогических направлений и специальностей вузов в соответствии с Государственным образовательным стандартом и ориентирован на блок общекультурных дисциплин. Основной задачей учебника является воспитание у студентов культуры здоровья и их подготовка как будущих специалистов к выполнению профессиональных обязанностей в здоровьесберегающем режиме. Большое внимание обращено на валеологические вопросы возрастного развития и образовательной деятельности.
Предпросмотр: Валеология .pdf (0,5 Мб)
Автор: Вайнер Э. Н.
ФЛИНТА: М.
Содержит рекомендации по проведению семинарских занятий, лабораторных и практических работ по 12 основным разделам валеологического образования. Каждый из разделов включает краткую теоретическую информацию, предпосылки, содержание и методические указания к проведению соответствующих занятий и работ и перечень рекомендованной литературы.
Предпросмотр: Валеология.pdf (0,5 Мб)
Автор: Романичева Е. С.
ФЛИНТА: М.
Пособие раскрывает содержание тех разделов современной теории и методики обучения литературе, которые помогут в понимании и
освоении методологических подходов к преподаванию литературы на
современном этапе и подготовят студентов-бакалавров к изучению более сложного в научно-методическом отношении магистерского курса
методики преподавания литературы. Пособие представляет собой цикл
лекций, каждая из которых сопровождается вопросами и заданиями
для самостоятельной работы, списком рекомендуемой литературы.
Предпросмотр: Введение в методику обучения литературе (2).pdf (0,1 Мб)
Автор: Нартов К. М.
ФЛИНТА: М.
Книга посвящена проблеме взаимосвязей отечественной и зарубежной литератур. В ней дается очерк изучения произведений русской и
зарубежной литератур XIX–XX вв. в школах России, рассматриваются
особенности восприятия учащимися художественных произведений,
предлагаются материалы для сопоставления произведений иностранной, русской и национальных литератур России, изучаемых на уроках и
факультативных занятиях.
Предпросмотр: Взаимосвязи отечественной и зарубежной литератур в школьном курсе.pdf (1,6 Мб)
Автор: Рябинина Н. В.
ЯрГУ
"В учебном пособии рассмотрен процесс формирования системы дошкольного воспитания в 1917-1920-е годы: теоретические и законодательные основы данной системы, практика ее функционирования, трансформация принципов дошкольного воспитания. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 020700 История (дисциплина «Воспитание ""нового человека"" в Советской России в 1917-1920-е годы», блок ДС, дисциплина «Социальная история Советской России: источники и историография», блок ДС, дисциплина «История России 1917-1939 гг.», блок ОПД), очной и очно-заочной форм обучения. "
Предпросмотр: Воспитание «нового человека» в Советской России (октябрь 1917-1920-е годы). Система дошкольных учреждений Учебное пособие.pdf (0,6 Мб)
Автор: Мусс Галина Николаевна
[Б.и.]
Пособие разработано в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для педагогических специальностей. В пособии рассмотрены задачи, содержание, структура и организация патриотического воспитания подростков посредством включения их во внеурочную деятельность школы. Также оно содержит практическое материалы: программу патриотического воспитания учащихся, программу деятельности музея как образовательного центра, программу «Нам есть, что любить. Нам есть, чем гордиться…» (воспитание патриотизма учащихся 5-9 классов посредством внеурочной деятельности по истории), схему анализа внеурочного мероприятия, направленного на воспитание патриотизма учащихся, методику проведения занятия-диалога, сценарий проведения литературно-музыкального салона «Культурная жизнь Оренбурга XIX века», примерные темы поисково-исследовательских работ учащихся, тест для учащихся 9-х классов «Республика или монархия?», сценарий классного часа в библиотеке «Из истории герба России», которые могут быть использованы при организации патриотического воспитания учащихся в практике различных учреждений общего среднего образования.
Пособие адресовано студентам высших педагогических учебных заведений, может быть полезно заместителям руководителей школ, студентам педагогических колледжей, учителям средней школы, начинающим профессиональную деятельность.
Предпросмотр: ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА ПОДРОСТКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.pdf (0,4 Мб)
Автор: Ольховская Е. Ю.
Изд-во ЗабГГПУ
Монография является результатом докторского исследования. На
широком фоне развития теорий элитологии, психологии одаренности,
философии избранности, соотношения воспитания и развития личности,
а также анализа деятельности элитарного образования; автор рассматривает проблему воспитания культурной элиты в образовании России. Пути решения данной проблемы освещаются в свете гуманистических и демократических идей воспитания элиты, ответственной перед народом. Генезис этой проблемы представлен в сопоставлении дореволюционного, советского, постсоветского и современного периодов. В монографии широко анализируются партийно-правительственные документы, научные материалы и периодика, базовый педагогический опыт и другие источники, решающие задачи подготовки элиты в образовании.
Предпросмотр: Воспитание культурной элиты в образовании России. История и современность.pdf (0,5 Мб)
Изд-во ЗабГГПУ
Пособие содержит теоретический и практический материал, предназначенный для учителей, студентов и преподавателей педагогических колледжей и университетов. Дается характеристика выразительного чтения, рассматривается история вопроса и даются рекомендации по подготовке, чтению, решению методических задач при чтении произведений различных жанров.
Предпросмотр: Выразительное чтение произведений различных жанров.pdf (0,5 Мб)
Автор: Безродных Т. В.
Изд-во ЗабГГПУ
Содержание монографии актуализирует проблему современного образования – интеграцию целей воспитания и обучения в учебной деятельности. Анализируются подходы к организации конструктивных взаимодействий в условиях начальной школы. В монографии рассмотрены категории «педагогические взаимодействия», «конструктивные взаимодействия»; выявлены научные предпосылки конструктивных взаимодействий в учебной деятельности; определена специфика развития межличностных отношений младших школьников.
Предпросмотр: Вопросы теории и практики конструктивных взаимодействий в условиях начальной школы.pdf (0,6 Мб)
Автор: Федорова Ю. М.
Изд-во НГТУ
Настоящая монография является частью исследования сложной ди-
намической системы многоотраслевых образовательных правоотноше-
ний, исследуется в частности его гражданско-правовой блок.
Договор возмездного оказания образовательных услуг рассматри-
вается как субинститут гражданского права, юридический факт и воз-
никающее из него правоотношение. Рассмотрены вопросы ответствен-
ности за нарушение обязательства возмездного оказания услуг, его
изменения и прекращения. Анализируется практика договорной работы
некоторых регионов Западной Сибири.
Предпросмотр: Возмездное оказание образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования.pdf (0,4 Мб)
Автор: Горев П. М.
Изд-во ВятГГУ
Это пособие - третий авторский курс, направленный на развитие творческого начала младших школьников - учащихся 1-6-х классов средней школы. Оно в некотором роде является продолжением ранее изданных книг "Учимся вместе с Совёнком" и "Путешествие в Страну творчества", в которых главный герой Совёнок путешествует по стране Диалектике. Однако книга может быть использована и как отдельное учебное пособие. Пособие оформлено в виде рабочей тетради, занятия снабжены комментариями для взрослых, в которых раскрывается суть методов и приводятся контрольные решения. Книга является методическим и дидактическим материалом к образовательному курсу "Развитие инновационного мышления учащихся", разработанному и проводимому авторами для студентов, обучающихся по направлениям педагогического образования.
Предпросмотр: Волшебные сны Совёнка.pdf (2,0 Мб)
Автор: Амини Ибрахим
Садра: М.
Работа посвящена вопросам мусульманского воспитания и образования.
По мнению автора книги, воспитание начинается с рождения — и даже до этого — и продолжается в домашних условиях в тесном контакте с родителями и другими членами семьи. В этом важном процессе каждому из родителей или воспитателей, учителей неизбежно приходится сталкиваться с определёнными трудностями: как проводить свою воспитательную и образовательную деятельность, как выбрать правильные методы воспитания и обучения, как правильно решать педагогические ситуации, которые требуют особого внимания, и как анализировать и оценивать результаты своей педагогической деятельности. Все эти и многие другие вопросы освещаются в книге в достаточно простой и лёгкой манере. Автор объясняет образовательные темы лёгким и доступным широкому кругу читателей языком.
Предпросмотр: Воспитание.pdf (0,2 Мб)
ООО "Агентство Пресса"
В учебном пособии содержатся рабочие материалы для углубленного изучения народной игры как педагогического средства воспитания культуры здоровья, приведено исследование игры как феномена культуры и особого способа проживания бытия ребенка, анализируются проблемы современного игрового пространства.
Пособие предназначено для педагогов разнопрофильных образовательных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей с целью организации образовательной деятельности в условиях многонациональной образовательной среды с использованием традиций русской народной игры.
Предпросмотр: Воспитание культуры здоровья средствами традиционной народной педагогики игра как территория здорового детства.pdf (0,5 Мб)
Автор: Волкова Тамара Николаевна
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
В монографии рассматривается проблема воспитания человека культуры на основе интегративного подхода к изучению языка и искусства, раскрывается культурологический подход к изучению гуманитарных дисциплин. В работе исследуется как единый процесс языковое, речевое и эстетическое развитие учащихся. Уделяется особое внимание воспитанию у школьников культуры чувств, предлагаются разнообразные формы приобщения учащихся к общечеловеческим ценностям. Издание адресовано преподавателям, студентам, аспирантам педагогических вузов, учителям школ, лицеев и гимназий.
Предпросмотр: Воспитание человека культуры средствами языка и искусства в процессе гуманитарного образования.pdf (0,2 Мб)
Автор: Крокер Л.
Логос: М.
Раскрыта сущность теории тестов, показаны преемственность и отличия ее классической и современной версий. Изложено введение в теорию измерений. Представлены статистические концепции в теории тестирования. Дано введение в шкалирование, показан процесс конструирования тестов. Раскрыто понятие надежности в контексте классической концепции истинной оценки и разработки процедур оценивания справедливости тестов. Освещена проблема валидности тестов и изложены пути ее решения. Охарактеризованы тестовые оценки и методы их интерпретации. Каждая глава содержит краткие выводы и упражнения на закрепление полученного материала и проверку знаний.
Предпросмотр: Введение в классическую и современную теорию тестов пер. с англ. .pdf (0,5 Мб)
Автор: Мощинская Наталья Викторовна
[Б.и.]
Пособие составлено с учетом Общеевропейских компетенций
владения иностранным языком.
Тексты пособия отражают различные явления истории и культуры,
сыгравшие важную роль в развитии русской культуры и оказавшие влияние на менталитет нации. Дополнительные тексты на английском языке
расширяют основную информацию пособия. Вопросы и задания направлены на понимание и осмысление единиц текста, на овладение содержанием, на вычленение основной информации текстов, на подготовку к пересказу и обсуждению проблем, затронутых в текстах, а также на сопоставление элементов русской культуры с другими национальными культурами.
В конце пособия даны конструкции, используемые при пересказе и
обсуждении текстов, тесты, словарь-справочник, русско-английский словарь.
©
Предпросмотр: Вехи русской культуры. Учебное пособие для иностранцев, изучающих русский язык.pdf (0,4 Мб)